Как уходили дембеля...

Артур Вишняков
Из неизданной книги "Проёп"

Младший сержант Вишняков помимо того, что проходил военную службу в мотострелковом полку, был прикомандирован к местной военной прокуратуре, где нес службу согласно полученному образованию (тогда думал, что по призванию - от авт.)
То бишь с 7 до 21 служил Родине по части Фемиды, а в оставшееся время - Родине Матери по военной части (доблестная пехота или "вонючие мотострелки" - так нас за глаза называли ребята из рембата, или "пушечное мясо" - общепризнанное определение данное пехоте на войне)
Предполагая (но не догадываясь) о том, что допуск к "сверхсекретнойинформации" я имею, щепетильным отцом командиром со мной была проведена беседа: мол, если вдруг запахнет жареным ("может разговоры какие, проверки... у вас там, в прокуратуре по наши души..."), то (с его слов) моей боевой задачей является незамедлительно поставить в известность вышестоящее командование, и непосредственно товарища подполковника. Ибо "тебе, Вишняков, увольняться из части, а приказ подписываю я, понял меня?... тем более как много я для тебя сделал, да? И вообще ты меня уважаешь, а?" - после этого разговора руководитель продиктовал свой номер телефона и отпустил меня с Богом войны в наряд в военную прокуратуру.
"Сучить предложил" - подумал я, улыбнулся и еще долго не возвращался к этой мысли.

Не возвращался до поры...

Солнышко грело все жарче, дембеля засобирались домой, - младшему сержанту Вишнякову до дома оставалось пооооооооооолгода...
И вот, сияя золотой бляхой, и, улыбаясь собственному отражению в идеально начищенных берцах, я веду свое молодое слоноподобное пополнение в столовую Ремонтного батальона, где и встречаю свой родной уставший мотострелковый батальон.

Все прелести уральских пейзажей буду опускать вместе со скудным остроумием автора. Ко мне подходят ребята из старшего призыва (дембеля) и просят о помощи, мол, 3й день уехать не могут: в запас не увольняют и руководство в лице ротного "нарезало" (запросило - от авт.) 5 тысяч рублей за возможность уехать домой. Все плохо, рОбята.
Задачу уяснил. Отхожу в сторону, набираю ТОТ самый номер:
- Здравия желаю, трщ полковник, младший сержант Вишняков, разрешите обратиться!
- Здорово, Вишняков!
- Прокуратурой гарнизона в ближайшие дни будет проведена проверка по лицам не уволившимся в срок. Виновные будут привлечены к ответственности, вплоть до уголовной... и бла-бла-бла... Информация досто...
- Понял! - оборвал меня руководитель, тем самым закончив наш разговор.

Далее события развивались следующим образом: товарищ полковник позвонил дежурному офицеру лейтенанту З.* который сопровождал батальон в столовую:
"ТРЕ-ВОООООО-ГА!!!!!!!!!" - кричал он в трубку так громко, что вся столовая вздрогнула, товарищ лейтенант З. ничего лучше не придумал, как добежать пару километров до ж/д станции и купить дембелям билеты ЛИЧНО...

Вот оно так и бывает, рОбята!

Не поминайте лихом, хорошо?