Мои картины и сказки. Смерть и Колокольчик

Ирина Зубовская
               
      Надев свой плащ, Смерть собралась в далекий путь на планету Земля. Достигнув края своей Звезды, она зацепилась за что-то необычное, чего ранее у нее на пути никогда не встречалось. Удивленно взглянув под ноги, Смерть увидела маленький цветик, какие не раз попадались ей на той планете, куда она сейчас держала путь.
«Ну надо же! - проворчала Смерть.»
«И занесла же его сюда нелегкая!»
Пока Смерть, нагнувшись, разглядывала Колокольчик, маленькая змейка, постоянно сопровождающая свою хозяйку, фыркнула и с пренебрежением, повернувшись хвостом к цветку, юркнула под полы плаща своей хозяйки, тем самым выражая полное нежелание признавать факт  существования цветка. 
-Ты меня задержал, несчастный! - произнесла Смерть.
- Я уже должна быть в пути!
- Ты меня разозлил!
- За это я не дам тебе ни одного шанса на существование здесь, у меня дома!
Колокольчик в ответ дзынькнул что-то вроде извинения и повернулся на тоненькой ножке.
Это простое движение показалось Смерти  забавным и заставило задержать свой взгляд на цветке.

На ее Звезде всегда царило полное безмолвие и никогда не было никакого движения. Колокольчик  смелее качнулся на стебельке и его нежнео-лиловый бутон раскрылся, превратившись в изумительную чашу, наполненную ароматом согретого солнцем поля, в котором смешались запахи пряных трав и цветочные хороводы, раскачиваемые игривым ветром, кажутся готовыми вот-вот взлететь над полем в танце, понятном только им самим и ветру.

Смерть не раз чуяла этот запах, посещая Землю. Он беспокоил ее и приводил  к одной и той же  мысли: «Отчего же Земляне так легкомысленно относятся к своей жизни и не ценят все прекрасное, что их окружает?! И как же ей, Смерти, это отчетливо видно потому, что на ее Звезде ничего нет: нет ни радости, ни горя! Все ровно и тихо!
Но, вспомнив, что ей надо лететь на Землю, она выпрямилась и произнесла:
- Несмотря на то, что  ты такой маленький и слабый…-начала Смерть.
- Нет, я не слабый! Я сильнее тебя!- пропищал Цветок.
От такой дерзости Смерть забыла, что хотела сказать и удивленно посмотрела на Колокольчик.
- Да я же сейчас могу лишить тебя жизни одним взмахом моей косы! - с негодованием произнесла она.
- А я могу рассказать тебе сказку! - не унимался Цветок.
-Сказку о тебе такой, какой ты была раньше, когда не летала так часто на Землю. Сказку о тебе такой, какой ты была раньше, когда сидела на краю своей Звезды, встречая рассвет и провожая закат Солнца.

Заслушавшись, Смерть вспоминала о той жизни, про которую так красиво распевал, звеня, маленький цветик, уводя ее все дальше и дальше, в глубину волшебной сказки.
Очнувшись, она произнесла:
-Это не моя вина, что мне часто приходится посещать Землю. Люди  сами не хотят жить долго и счастливо, убивают друг друга  из-за денег, не хотят чтить отцов и матерей, забыли о Любви и Братстве, предпочитая любой ценой иметь блага и богатства
расплачиваясь за это своими душами. Разве можно быть счастливыми и прожить долго в таком мире, какой они себе создали? Только Любовь и Сострадание может дать
человечеству эликсир долголетия! Пока люди не поймут этого и не вернут веру в бога, веру в ангелов, они будут все больше и больше становиться неживыми и умирать раньше срока, не поняв зачем они жили!

- Заговорилась я с тобой. Пора мне!
Сказав это, Смерть повернулась в сторону лабиринта, по которому она всегда отправлялась в траурный путь и застыла в недоумении, увидев на коричневом небе ее Мира отражение колокольчика. Но это уже был не маленький колокольчик, а красивый Ангел, осветивший небо и закрывший собой дорогу Смерти.
- Как же я теперь пройду?- растерянно промолвила Смерть.- Через Ангела мне не пройти. Моя сила около него иссякает!
 Колокольчик вновь качнулся и зазвенел. От этого движения Ангел шелохнулся, расправил крылья и начал расти…

..На Земле стояла ночь. Город спал и лишь в одном окне на окраине города горела свеча. В проеме окна виден был силуэт сгорбившейся от горя женщины. Ее маленький сын болел тяжелой болезнью и уже несколько дней лежал в забытьи. Женщина и день и ночь молила Бога о спасении ее сына, но мальчику не становилось лучше.
Но что это?..
В одно мгновение небо осветилось тихим светом,  проникающим в самые темные уголки Земли и на небе появился Ангел, плавно раздвигая навалившуюся Тьму.
-Мама, ты видишь Его!? - Женщина вздрогнула, не поверив своим ушам. Это вскрикнул ее сын, ее дорогой мальчик! Со слезами радости бросившись к нему, она помогла ему приподняться на подушке.  В глазах его было столько радости и жизни, что врач, дежуривший у постели больного, застыл в изумлении, увидев это чудо.
-Мама, я знал, что Он придет и не отдаст меня Смерти!А еще я обещал выздороветь своему цветку, своему Колокольчику. Ведь если бы я умер, он бы от горя не смог цвести и радовать мир своей красотою!

..А Смерть , забыв о Земле, все смотрела и смотрела на чудо, посетившее ее небо.
Взор ее наполнился необычным мягким светом, так не свойственным ее обычному состоянию. Перед ней плыли воспоминания, которые она  давно уже похоронила в глубине своего сердца. Да, да сердца! У нее тоже есть сердце! Только биться оно уже давно перестало. А теперь оно стучало тихонько, тихонько! И вдруг… Змейка даже высунула голову от удивления. Из-под капюшона плаща послышалась тихая, печальная песня, похожая на заунывный стон.

Смерть пела!
Это была ее песня о лучшем, песня о том, что хотелось бы жить по-другому.
И теперь, поселив у себя Ангела, есть надежда жить по-другому.
А Колокольчик был счастлив! Он все колыхался на своей тоненькой ножке и звенел,звенел,звенел.
Он и в самом деле оказался сильнее Смерти потому, что он смог небольшим своим бутоном задержать ее и сотворил Ангела там, где его не должно было быть!

Рецензии Лит.Клуба на сказку "Смерть и Колокольчик"