Соловьиная история. 6-Неправильный паучок

Евгения Шапиро
   Утром паучок Пашка проснулся от чудных звуков:
- Фьють-фи-фи, - пел соловей.
   И тут же следом свист, щёлканье, трели. Пауза, и снова пение.
   Соловей пел о прекрасном тропическом крае, откуда прилетел: цветы огромные яркие с зазывными ароматами, букашки в них копошатся - и всё под жарким солнцем, не прячущимся за тучами.

   Огляделся Пашка, никого вокруг не увидел.
"Кому он поёт? Неужели ради меня соловей сюда утром прилетел? " - подумал паучок.
   Пашка решил, что раз соловей ему поёт, значит тому больше поговорить не с кем. Соловей вида не яркого - со всех сторон серый, невзрачный. Может, поэтому друзей нет? Надо его подбодрить.
   Недаром же Пашка паучком-скакунцом был: быстро перепрыгнул на ту ветку, где певец сидел.

   А когда соловей закончил петь, паучок заявил:
- Это ты здорово придумал, со мной поговорить.
   Соловей удивился:
- С чего ты взял, что с тобой?
   Паучок отвёл лапку в сторону:
- Сам видишь. Здесь никого кроме меня нет. Вот скажи, а зачем ты из тропического края улетел? - любопытствовал Пашка.
- Домой вернулся. Устал жить вдали от гнезда родного. Хотя в тропиках зимой жарко и цветы там сочные, но хотел прилететь в лес, где родился. И я счастлив весне и тому, что дома сейчас. Я найду себе верную подругу. У нас появятся маленькие соловьи.
- А зачем улетал из дома? - не отставал паучок.
- Зима была.
- А зима это как? - Пашка о зиме впервые услышал.
- Ворона говорит, что вся земля усыпана снегом, а холод такой, что птица маленькая мёрзнет в лесу. А мне горло студить нельзя, - объяснил соловей.
-  Похоже,  что зима из нас, из пауков, раз плетёт белую паутину на всю землю, чтобы согреть от холода, - в раздумье протянул Пашка.
- Нет. Ворона говорила, что снег, хоть и укрывает землю, но сам холодный. Вот мы и находим место, где снега нет, - устало ответил терпеливый соловей.

   Соловей  мало кого к себе близко подпускает. Но когда поёт, забывает обо всём, даже об опасности. А тут какой-то паучок да с вопросами пристаёт, песню перебивает. Может, его съесть? Птица даже наклонилась к паучку.
- Ты так проникновенно пел, что на листьях росинки слёз выступили. Я буду тебе верным другом.
   Соловей отодвинулся от паучка. Тот мог бы стать его пищей, но неприлично есть друга.

- Что же вы туда-сюда так всю жизнь и летаете? - сокрушался Пашка, - ты путешественник?
   Соловей призадумался. Такой привычный ритм жизни показался ему вдруг героическим. А ведь без паучка он бы и не узнал, какой он смелый путешественник. Так они подружились.

   Однажды Пашка проснулся и увидел, что вся земля укрыта чем-то белым. Паучок мигом допрыгал до соловья:
- Караул! Зима! А ты здесь ещё? Как же твоё горло?
   Соловей вмиг проснулся. Огляделся вокруг: деревья в зелёных платьях лиственных, а земля покрыта ковром из белоснежных лепестков черёмухи.
- Ах, Пашка! Вот насмешил: черёмуху с зимой перепутал, - засмеялся соловей.
- О тебе же заботился, - обиженно отвернулся паучок.

   Дальше больше. Когда соловей встретил свою подругу, то паучок вместе с ним присматривался к ней, давал советы. И соловью стоило огромного труда не дать ей съесть восьминогого паучка.
   Но когда у соловьёв появились четыре яйца оливкового цвета, из которых должны были проклюнуться птенцы, она оценила Пашкину дружбу.  Паучок трудился ночь и день, плёл одеяльца, чтобы малышам было тепло. Пашка удивился. Такие певцы, а так скромны. Гнездо соловьиной семьи было на земле.
   Маленькие птенцы появились через две недели. Соловьи перестали петь: они с трудом успевали кормить вылупившихся птенцов.
   Пашке пришлось  наблюдать за ними издали, так как птенцы несколько раз путали паучка с едой, которую приносили родители. А однажды чуть не схватили его клювом.
   Прошло две недели, птенцы ещё не научились летать, но почувствовали себя взрослыми и сбежали из гнезда. Они бегали по траве, словно были не птицами, а серыми мышками. Соловьи весь вечер звали пропавших детей, но те не вернулись.
   Пашка видел, как замирали маленькие птенцы в траве, чуть почувствовав опасность или услышав предостерегающий крик родителей.
   Пришлось срочно сплести десяток паутинок, которыми птицы утирали слёзы. Паучок вспомнил, как сам однажды сбежал из детского сада.
   А потом соловьи улетели. Пашка немного погрустил. Потом подумал, что давно не был в своём доме. Паутинки на акации немного износились. Плетённое кресло-гамак нуждалось в ремонте. Дом ждал Пашку.
   У каждого должна быть своя жизнь.

предыдущая http://www.proza.ru/2013/07/16/1586