против лома нет приёма

Эрнест Марцелл
                ПРОТИВ  ЛОМА   НЕТ  ПРИЕМА.

Большущий был некогда  завод Знамя Октября. Работал я там шлифовщиком. А недалеко от меня работал токарь один- звали его Аркадий, мужик лет под пятьдесят с лишним с весьма подходящей к нему фамилией Весельцев. Токарь он был хороший- очень сложную работу мог делать с закрытыми глазами, а мне такие гантели выточил- загляденье просто. Одно лишь свойство у него было, столь многим россиянам характерное- со змием зелёным дружбу частенько водил, нет не запойный был, но поддать мастак был и не то, что бы легонько тяпнуть, а уж по полной выкладке. Вот как- то раз возвращаюсь я домой и решил путь до метро срезать, посему двинулся к проходной, выходящей не в город, а на весьма глухую грунтовку, кривыми зигзагами тянущуюся через подступившие к заводской ограде болота, заросшие камышом. По ней я должен был выйти  прямо до железнодорожной станции «Броневая» (тогда ещё о строительстве метро там даже слуху не было). И вот иду я к  этой самой второй проходной и вижу идёт за мной господин Весельцев и уже навеселе, а в руках лом титановый несёт, видимо для дачи в цеху мастрячил. Увидел меня и сразу ко мне подошёл: О, привет, ты куда? А к Броневой, ну пойдем вместе! Я вот лом смотри какой выточил- титановый!
Снял бумажки, прикрывавшие оба конца сей штуковины и принялся мне изделие своё демонстрировать- с одной стороны пика острая, а с другой лопаточка плоская, словом загляденье. А он и сам доволен своей работой-вертит и так и сяк, любуется, налюбоваться не может. Я похвалил изделие, чем только окончательно привёл его в совершенно дружеское расположение духа и он изъявил горячее желание проводить меня до метро, чему я совершенно не возражал. Мы миновали проходную, где по всей видимости у него были знакомые, после чего вступили на вышеупомянутую грунтовку. Только тут я наконец осознал, что господин сей не просто навеселе, а в чрезмерном веселье, которое он и начал выявлять мне в самом что ни на есть бурном экстазе. Знав, что я занимаюсь каратэ, он моментально решил показать мне  своё умение обращаться с холодным оружием, и немудрено догадаться, что если в руках у него был лом, то его то он и решил использовать в качестве наглядного пособия. И вот, находясь посреди пустынной дороги, окружённой густыми зарослями камышей, Аркадий принялся демонстрировать мне своё искусство. С яростью самурая кидался он а атаку со своим ломом, прокалывая как пикой невидимого врага, потом отступал, выставляя защиту и парируя ответный удар, делал финты, выпады- словом показывал столько фехтовальных премудростей, что воистину позавидовали бы Сирано-де- Бержерак и Д’Артаньян. А под конец до того разошёлся, что стал махать ломом над головой как вертолёт пропеллером, и мне периодически приходилось пригибаться от случайных ударов. Я было убыстрил шаг, дабы оторваться от него, но тут на дороге появилась одиноко идущая старушка.
Бабка!- взревел новоиспечённый воин: Смотри какой у меня лом есть. А какая пика острая!
Вероятно он хотел лишь по бравировать пред  перепугавшейся старушкой, но она явно не разделила его радости и молниеносно шмыгнула в камыши- только её и видели!
Оставлять его одного опасно- рассудил я: Ещё грохнет кого по пути. Надо сопроводить!
Еле угомонив разбушевавшегося Весельцева, я увлёк его за собой, но он продолжал прыгать по дороге, яростно потрясая своим оружием.
Смотри- показал я ему на старое и гнилое дерево, доживавшее свой век на краю дороги: Слабо свалить?
Вместо ответа он как бык на красную тряпку ринулся вперёд и с силой воткнул пику в ствол…
Через пять минут от дерева остался растерзанный остов, лежащий посреди дороги- щепки летели во все стороны, всё вокруг было покрыто трухой- в ход шли колющие, рубящие и прямые удары. Да, лом был действительно сработан на славу, но утомлённый побоищем, Аркадий отступил от поверженного врага и вроде как успокоился. Мы вышли с ним на асфальтовую дорогу, идущую уже вдоль путей, и тут его опять охватил благородный гнев, вновь лом начал угрожающе указывать направления за место указательного пальца. Впереди к нам приближалась машина. Милиция. Тут они частенько ездили, вылавливая всяких металлистов- так назывались незаконные сбытчики цветного металла, тащащие сие богатство с завода в пункт приёмки.
Менты- сказал я: Тихо. Стой на месте!
Да я их всех мать их так и так!  - заорал Аркадий и подняв лом над головой ринулся навстречу приближающимся слугам закона.
Стой!- я схватил его в объятья и подождав пока опасность миновала (слава богу не остановились) отпустил вновь.
Веди себя нормально!- уже со злобой крикнул я ему: Или на хрен уйду сейчас!
Это подействовало, он моментально убрал свой лом и в дальнейшем стал вести себя значительно тише. Так дошли мы до улицы Маршала Говорова, и теперь до метро рукой было подать.
А пойдём ко мне- сказал он: Я тебя с женой познакомлю.
Ох сейчас тебе жинка покажет!- сочувствовал заранее я ему.
Она мне!- чуть не задохнулся тот: Да я ей! Да я им! Да я все вам! Да она у меня по стенке ходить будет, когда я скажу! Да я…
На его побагровевшим от ярости лице промелькнул оскал Дикого Вепря, а в момент налившиеся кровью глаза свирепо за вращались. И страшно мне стало оставлять бедную женщину наедине с таким смутьяном, вооружённым столь страшным холодным оружием. Поэтому решил я геройски защитить бедную незнакомку от изверга- мужа, пред которым мерк теперь даже знаменитый Синяя Борода. В полном молчании мы сели в лифт, поднялись на его этаж и когда он бешено позвонил в дверь, я приготовился встать горой за ничего не подозревавшее беззащитное существо, покорно ожидающие своего тирана.
Дверь его квартиры открылась и на пороге появилась невысокая, плотная женщина с очень недовольным видом. В руках она сжимала скалку…
Опять нажрался!- закричала она: Сколько это будет продолжаться.
С этими словами она кинула на меня такой взгляд, что у меня по коже мурашки пробежали. Я попятился назад, вскочил в кабину лифта, и нажал первый этаж. И сделал это вовремя.
Сверху донеслись негодующие  вопли Весельцева, сопровождаемые сочными ударами скалки по его телу.
Против лома нет приёма, если нет другого лома!- так звучит знаменитая поговорка.  Теперь я готов поспорить, что она нуждается в хорошей переделке.