Глава IX Царство Хароново

Баязид Рзаев
  В пункте отправки проекционных сообщений не осталось ни души, кроме контролёра.  Уже за полночь, и бледная луна подёрнута колючей сеткой дождя. Ветер разносит по улицам  свистящие фиоритуры. Пальто застёгнуто натуго, шляпа приспущена к носу. Я захожу в небольшой закуток слева от магазина одежды. Это и есть пункт отправки проекционных сообщений.
    По дороге от станции маглева до магазина одежды,  я избавился от фальшивой ксивы и муляжной маски детектива.
    Здесь гнездится свойственный запах накалённых проводов. Я ступаю вдоль ряда кабинок и  подхожу к окну контролера.
  -Слушаю вас, - сонно промямлила женщина бальзаковского возраста.
  -Пожалуйста,  мне надо отправить сообщение в балабановский округ.
  -Припозднились вы, молодой человек, - заметила она. – Мы закрылись полчаса назад.
  -Да, я знаю,  мне очень срочно надо, вопрос жизни и смерти, - солгал я.  Моя цель гораздо проще: было отправить отчётное видео-сообщение Виталию и, возможно, назначить ему встречу.
    Поразмыслив и  покидав в меня изучающие взгляды, дама в окне, отложила  в сторону цифровую тетрадь.
  -Нет уж, извините, мужчина. На вопросы жизни и смерти, мы отвечаем только  в отведенное время, так что…
  -Пожалуйста, я заплачу! Сколько стоит час вашей работы?
  Заманчивое предложение окатило физиономию женщины  неким энтузиазмом. Чувство наживы вытягивает её из омута собственной чванливости.  С  такими людьми, канают лишь пикантные меры. Угрозы, нажимы и шантаж – пустая трата времени.
    -Проходите уж. В четвёртую кабинку, - вздохнула она и переключилась на панель управления.
  Я последовал к указанному номеру. Автоматическая дверь кабинки-капсулы  отворилась.  Завидев сигнал готовности проектора – красный глазок на панели записи  - я нажал на сенсорную кнопку. Из стены вынырнул  адресной планшет, куда я ввожу  контактные данные Виталия.
    Проверка данных. Планшет с одобрительным звуком вернулся  нору.
    Обработка данных. Обработка завершена, в воздухе возник безэкранный монитор, а в нем таблица «Для оптимальной записи, пожалуйста, говорите,  на правильном расстоянии от проектора».
  Я  вижу себя, а значит, самое время нажать на кнопку записи.
 -Здравствуй,  Виталий, я знаю, ты сейчас не спишь и по любому прочтешь это сообщение.  Сейчас я записываюсь не из дома, но скоро вернусь. Так что, я жду твоего ответа на своём накопительном картридже. Времени у нас всё меньше и меньше. Я постараюсь быть короче, хотя под прессингом разномастных чувств это получается с трудом. Сходил я,  значит, к этой Кристине-китаянке, правда,  так и не понял, причину такого прозвища. Но не суть. Улики я не раздобыл. Да, ещё одна большая  краеугольная осечка на моем пути.  Я раздосадован до глубины души. Сколько мы с тобой готовились, сколько ты читал лекции. Одно пальто из викуньи чего стоит.  Знаешь, Виталий, ты можешь разрядить в меня две обоймы, можешь привязать меня к маглев-дороге, можешь скинуть с балкона своего офиса, но я опять прикидываю версию с ирреальной сущностью убийцы. Да-да.  Я явился к Кристине Неделяевой в назначенное время. Это была роскошная длинноногая блондинка. Ты знаешь, Виталь, если, не приведи господь, твою контору прикроют, то ты сможешь зарабатывать на лекциях по психологии. Я действовал строго по твоим инструкциям. Все  прошло как по маслу.  Мы пустили  несколько рюмок. Я выглядел до того реалистично, что она даже хотела поручить мне ещё одно дело. Весьма каверзное, но об этом потом расскажу.  Я отдал ей лживое согласие, лишь бы скорее  получить улики. Конечно, девушка  имела более чем странные мировоззрения, а в разговоре  постоянно кренилась в их сторону.  Просидели мы в общей сложности полчаса, а потом, сошедшись на моём липовом согласии, она ушла в другую комнату за уликами. Я прожал её, как бы не соврать, около пятнадцати минут! А потом услышал удар. Резкий такой удар стали о бетон. Ну я сразу учуял неладное. Побежал в соседнюю комнату, а она там  лежит уже убитая. Вот скажи мне, как такое возможно? Входная дверь была наглухо заперта, а окно вырезано на совершенно плоском фасаде. Нет никаких выступов, чтобы вскарабкаться. Что ты на это скажешь? Дело даже не в плоскости стены, и не в запертой двери. А  том, что он смог проникнуть в квартиру совершенно бесшумно? Я думал над этим всю дорогу, скурил целую пачку сигарет, но никаких гипотез.   Пусто, друг, пусто.  Подумай, пожалуйста.  Пораскинь мозгами, они у тебя не засорены мыслями о лазерных гильотинах. Ко всему прочему, у тебя математический склад ума. Да, кстати нам бы встретиться завтра. Ты уж прости, но я забыл твой график работы.  Но, ты, думаю, найдешь минутку для старого знакомого? Я уже пребываю в фазе ходячего трупа. Всё, Виталий, время подтачивает. В общем, жду твоего ответа. Всех благ!
    Приостанавливаю запись. Отправить сообщение. Замелькали схематичные кристаллы, выстроившиеся кругом по центру экрана. Сообщение отправлено.

  А она не столь угрюма, даже симпатична.  И я впервые замечаю насколько у неё по-детски невинное лицо. Столь же впервые оно предстоит передо мной без ширмы макияжа. Я мог бы положить на неё глаз, но воспоминания ополчились против меня.
  Маленький коттеджный домик зарос тишиной. Я одиноко сижу в темной гостиной. Огонёк сигареты обжигает темноту.  Имев неосторожность коснуться  к раскалённой точке, тьма начинает сторониться её.
    Девушка стоит на пороге душевой комнаты, на ней два полотенца. Одно чалмой обвивает голову, второе  окутывает её миниатюрное тело. Плечи и область бюста покрыты россыпью капель, блестящих и переливающихся в мерклом свете душевых ламп.  Она без восторга, - словно для нее это стало рутинностью,  - вглядывается во мрак гостиной комнаты.
  -Взял за привычку появляться без стука? Хорошо, хоть на этот раз не склонил меня лицом в урну и не погрозился отрезать голову.
  -Дверь была открытой. Я звонил очень долго, а потом просто решил войти, -  я повернулся к ней.
  Она  глубоко вздохнула и вошла в гостиную. Я вижу, как в темноте тоненькая ручка тянется к панели освещения. В следующее мгновение с потолка в гостиную  заструился  слабый свет.
  -Извини уж, о, незваный гость, -  Лена приближается ко мне, - я в негожем виде. Дай мне пять минут.
  Я растянул губы в напускной улыбке. Шляпа сползла на затылок, освободив мое лицо от тени.
  -Скажу честно, в более приятном фасоне, я тебя ещё не видывал,  - изрек я и потушил сигарету.
  -Если ты не врешь, то я слегка удивлена.
  -Для меня, куда большим удивлением стало твое лицо без косметики.
  -Насколько сильно удивление?
  -Не знаю на сколько, но чувствую, как легкое влечение пьянит мой разум,  - с истомой произнес я. Ее маленький ротик сжался в бутончик, а глаза увеличились так, что брови  убежали под край полотенца на голове. - Я знаю, Лена, ты шокирована. Я тоже.
  -Мне хочется упрекнуть тебя в  пристрастии к алкоголю, но, -  она сделала вид, что запнулась, -  но, смотрю, и ты похорошел. Приятно видеть начисто выбритого мужчину.
    -Я готов сцепиться с самим дьяволом, только б ты не вышла из комнаты и не вернулась через час вся расфуфыренная.
    -Не надо ни с кем цапаться, я и не собиралась краситься. Но я все же покину тебя на пять минут. Мне неловко...
    -Нет, -  прервал я. -  Выбрось всякий этикет. Ты никуда не выйдешь.
    -Ну, раз настаиваешь, то...
    -Садись, - я указал кистью на соседнее кресло с такой же надменностью, как если бы находился в своем доме. - Мне надо тебе кое о чем рассказать. И это срочно. 
 Елена послушно присела. То, как она перебирает мысли,  хорошо отображает её мимика. Я снял шляпу и положил её на подлокотник. Мы даже не заметили, как стерли все невидимые рамки, и теперь ничего не препятствует нам обняться взглядом.
    -Я слушаю тебя, Ордовский.  Или может для начала что-нибудь приготовить?
    -Нет, ни шагу от меня, слышишь? -  я прокатился взором по гостиной.      
    Паранойя, проклятая паранойя. После случая с Кристиной, мне постоянно чудится этот демонический пианист. В сознании укоренилось колючее чувство: он притаился за каждым темным углом, за каждым порогом, в каждом шкафу, и ждёт, - жадно хрустя длинными пальцами, подстерегает удобный момент, дабы отправить в ад новую жертву.  Жгущие мысли оседают на револьвер и хищная сталь так и норовит выскочить из кобуры.
    -Много ли ты слышала странных и противоречивых историй? Историй запутанных, как клубок колючей проволоки, историй с размытым началом и неизвестным концом? Историй, соприкасающихся с потусторонним бытием?  - продолжил я.
    -Приходилось иногда, - сквозь призму робости отвечает она.
    -Сейчас ты услышишь одну из них.
    Губы жадно впились в новую сигарету. Звонкий щелчок зажигалки.
  -Все научилось с того, как я встретил в излюбленном пабе одну знакомую…
  И я  рассказал ей все. От начала до конца, от Юлии до Кристины. Иногда  приправлял повествование  перчинкой мистицизма, перестраивая голос на нужный лад.  Бедный  Виталий.  Сколько мы вчера с ним  дискутировали  на счет ирреальных  сторон моей проблемы.  Сколько отменных доводов и аргументов слетало с его уст. И я, вроде, начал соглашаться с ним: поставил перед  собой новый план действий, в котором не было пункта «будь осторожен и заручись поддержкой спиритуалистов». А что в итоге? Стоило мне выйти из офиса Виталия и как ни в чем, ни бывало. Страх весьма липкое чувство.  А отдирать его от сознания – процесс болезненный и долгий, с непредсказуемыми последствиями. В некоторых случаях  удаётся ампутировать часть страха на поверхности, но ведь из живого корня могут произрасти новые, ещё более губительные сорняки. Куда сложнее дела у тех, чей страх укоренился настолько, что стал частью их разума, и любое психологическое вмешательство  породит цепную реакцию, итог которой – гибель рассудка. Плохи дела, если я нахожусь в числе последних.
  Елена  внимательно слушала рассказ.  Восторгу, содроганию, изумлению и переживанию, она предпочла каменную молчаливость. Эмоции выражались в блеске глаз и не более.  Я презираю холодных женщин, но, как зачастую бывает, у меня нет выбора. Я обязан не просто мириться и терпеть жгучий лёд её натуры, но и охранять его от инфернального пламени, что стекает с проклятых рук загадочного пианиста.
    -… и теперь я сам не знаю кого или что преследую. Реальный ли то человек или  человекоподобный, как ты сказала,  эргеркор.
    -История, право, странновата. Но, знаешь, главная вина в неопределённости твоих намерений, лежит на мне, - Елена приосанилась  и скрестила руки на груди. – Это я нагородила бреда про эргеркор, Кодзи Судзуки и Скрябина, а ты поверил. Господи!
           -Тебе незачем винить себя.
    -Ну как же не винить себя? Почему твоё расследование уперлось в тупик? Пережившая шок  дурочка  наговорила тебе совершенно абсурдных предположений, а ты, как хомячок в лабиринте бьешься от одной гипотезы к другой. Господи, - в этом слове она,  вибрируя голосом, затягивает последний слог.
  -Прекрати, Елена, - вскрикнул я девице шлёпающей себя по лицу.
 -Идиотизм заразен. Ордовский, тебе самому с себя не смешно?
 -С чего мне должно быть смешно?
  -Ну, смотри.  Дурочка помыслила вслух, трижды предупредив, что она сама не верит в сказанное. Я не верю ни в эргеркор, ни в способности воплощать свои переживания в предметах, и от прочей чертовщины я далека. Так нет же, обязательно надо вгрызться именно в эту версию и гнаться за призраком своих мыслей.
  -Что ты хочешь сказать?
  Она ударила себя ладонями о колени, словно хотела расплющить мои мозги.
  -Какой-то шут-переросток напичкал себя гаджетами и устраняет жертв, что называется, без шума  пыли и пыли, а уже ты рвешь на себе рубашку, пытаясь доказать себе же, мол, имеешь дело с посланником сатаны, -  крехтя носом она силится сдержать подступающий смех. - Дело не в наивности даже, ты весьма неглупый парень. Здесь свою партию запели мужские инстинкты. Так хочется быть во всем первым и так сложно свыкнуться, когда кто-то быстрее, хитрее и расчетливей тебя. А чтобы оправдать себя перед совестью, вы часто сетуете на сторонние факторы. В твоем случае это сказки о бесовских пианистах. Все гораздо проще, Иеремия.
  -У меня  нет сил и желания опровергать что-либо в твоем пасквиле.
  -Ещё раз доказал справедливость моих суждений. Теперь ты сетуешь на отсутствие сил, ведь тебе не по душе признать мою правоту. Ты слишком глубоко загнал себя в трясину сомнений. Твой единственный выход из этой ситуации – забыть про всякую бесовщину и выжечь где-нибудь в уголку памяти табличку «Я преследую реального человека,  я должен опираться на реальные факты и доводы». И все. Тогда ты сможешь найти это убийцу.
    Я  прилёг на подлокотник, подбородок упирается в ладонь.
  -Ну, если  он не реален, то каким образом он проник в комнату Кристины? И как он вообще проведал, что улики находятся у неё? Да и его осведомлённость насчёт существования улик, рождает ещё больше вопросов.
  -Так же как и ты. Вспомни, ты проник в квартиру мертвого  парня и ненароком прочитал запись.
  -Верно, - обречённо согласился я.
  -Так же и он. Прочёл  видео-сообщение. Тебя же, как я понимаю, смутило то, что вы явились к некой Кристине в один день.
  -Угадала.
  -Ну, - она  с умилением подняла брови. -  Это просто совпадение, не более, Иеремия.  Или пианист знает, что ты открыл на него охоту и решил посмеяться надо тобой.
  Мысли скомкались, как клочки использованной ваты, мне нечего противопоставить её доводам и я со скрытым огорчением кивнул головой.. 
  -Мне нужен твой совет, Елена! Что мне  делать дальше, если уж пианист реален?
  Та одарила меня  особым взглядом, который припасают женщины, на случай, когда они чувствуют своё превосходство и востребованность.
  -Прежде всего, ты должен сходить в окружной архив. Посидеть, полистать там данные по всем, пианистам. Вспомни или прикинь так на глаз, рост преступника.
    Я смеряю взглядом шкаф в углу. Он достаточно высок и я визуально подрисовываю рядом  фигуры всех своих знакомых. Самым долговязым, конечно, был Сергей. Преданный простак, бесполезно отдавший жизнь за негодного знакомого.  А ведь в его предсмертных показаниях промелькнул один веский мотив. Что-то вроде «Мой рост 1,85, а Ордовский ниже меня!»
  -Он был очень высок.  Около двух метров ростом, возможно и выше того.   У меня был позыв сходить в архив, но у меня…
  -Нет пропуска, - угадала она. – И ты пришёл попросить меня о помощи?
  -Да, ты же работала там полгода, и у тебя, думается мне, остался ещё пропуск, или связи какие-то должны остаться. Верно?
  Ответ на вопрос дала  почти детская улыбка Елены. Та с азартом кивнула мне и  поправила спадавшее с головы полотенце.
  -Если честно, Ордовский, то ты меня так заинтриговал, что я готова сама пуститься в погоню за…
  Неожиданно полотенце падает на кресло. Елена отбрасывает его в сторону и приглаживает волосы, символично давая добро полюбоваться её новой стрижкой. Просто, но со вкусом, - без вычурных рельефов. Я выражаю нарочитый восторг на уровне  ухмылки  и глаз.
  -Неплохо смотришься.
  -Да? Не думала, что кому-то понравится. Хотя ты первый, кто увидел меня с новой стрижкой. Просто я решила измениться, как бы банально это не звучало.
  -Давно пора. Ты несколько лет уже перевариваешься в собственном соку.
  -Хочешь, верь, хочешь, нет, но  стимулом для перемен послужила беседа с тобой в забегаловке.  Да, я до сих пор скорблю по своему молодому человеку, но ведь жизнь продолжается, она не стоит на месте. Я решила отбросить все образные клети в сторону. Я буду открытой для мира. Да, это непередаваемо сложно, но я стараюсь. Главное…
  -Тебе, Елена, надо парня хорошего найти, - промямлил я.
  Она развела руками в знак согласия. Теперь она сидит, как статуэтка Будды. А её ладони смотрят вверх, словно подпирая невидимый навес.
  -Грех не согласиться.
  -Ты знаешь, у тебя есть шанс заполучить отличного парня на несколько дней, - я лениво  встаю на ноги. Два широких шага, и я сижу подле неё. Она заметно поменялась в лице. - Этот парень близок к тебе по профессии. А еще он очень добрый и заботливый. Но, -  завидя иронично добрую гримассу на лице собеседницы, я повышаю тон, -  случай с головой в урну не в счет. Если же мыслить рационально, то в тот момент именно доброта взяла над ним вверх. И он не окунул твою голову в мусорную корзину, а всего лишь вытряс запылившиеся убеждения.
  -Заманчивое предложение, -  она придвинулась ко мне. Наши плечи соприкоснулись. - Но мне не нужны парни несколько дней. Я требую вечности.
    Не давая Елене продолжить, я хватаю ее за плечи и тяну к себе. Ее голова лежит на моих коленях. Большим пальцем правой руки я глажу ее по щекам. Никакого сопротивления, никаких тревог и  неудобств. Лишь нежность и поглаживания взором. Она победительница, она убила в себе в себе дьявола тщеславия и вышла из ядовитого болота строптивости. Она подобно фениксу после мучительных лет  испепеления.
-Но эти несколько дней покажутся тебе раем, - добавил я.
    -Я не верю в рай и ад, -  упредила она.
    -Вот и поверишь.
    -А ты неплохой стратег, твои методы такие разные. И я готова даже простить тебе обкуренную комнату, - последние слова сошли в воркующий шепотот.
  Я наклоняюсь к ней.
    -И кнут, и пряник. После такого, я должен снять с себя рубашку и понести тебя на руках в твою комнату,  - губы касаются мягкой мочки ее уха. Приятные слова и нежный тембр действуют на нее, будто опьяняющий бальзам. Она слегка вздрогнула,  ее дыхание прерывисто и учащенно. Ожидание  удобно момента. Она жаждет повернуться ко мне лицом, чтобы наши губы слились в безудержном поцелуе. Комната смотрит на нас очарованным светом, - ей впервые доводится наблюдать  проявления подобных чувств. Не таясь и не смущаясь, она жадно вбирает в себя каждый вздох, каждый жест и каждое слово.
    -А потом что? - имитируя детскую невинность, спросила  она. В мыслях девушки всплыл чистый лист. На нем отчетливо видятся контуры дальнейших событий. Но для полного счастья она хочет вдохнуть в них больше ясности и красок.
  -А потом то, что диктует твое тело: твое горячее дыхание, твой пульс, твои подпрыгивания, твой возбужденный голос, твоя прикушенная нижняя губа. Ты накалена. Мне стоит лишь  убрать задвижку, и твой жар хлынет на меня.
    -Что же ты медлишь, Иеремия?  -  она напряжена до предела, каждое прикосновение порождает отрывистый всхлип, а речь вибрирует, как под натяжением.  – Убери же задвижку, а то трёхлетнее пламя прожжёт моё нутро.
    -Ох, я могу лишь уделить тебе только пару часов, извини заранее, Елена.
    -Можно и больше, архив работает круглосуточно, - маленькая женская ручка упорно тянет меня за галстук.
    Наши губы соприкоснулись.
   
  Три часа пролетели, как три секунды. Я лежу в её постели и испускаю в воздух клубни дыма. Она, положив голову мне на грудь, мирно посапывает вровень с тиканьем часов. О том, что она окончательно погрузилась в сон, говорит ослабшая хватка. Во время интимных переплетений, она разгорячённо впивалась пальцами в мою спину. В рьяности и неистовости, она не уступала скалолазу, держащемуся за спасительный выступ над пропастью.  А то и верно. Кто более огородит её от бед и вдохнёт надежду в её сомлевшие взгляды на мир? Она ждала слишком долго,  и распахнёт сердце каждому встречному. Идея измениться и шагнуть в пределы новой жизни ослепит её,  и она забудет, что  мир соткан из обмана и лицемерия. Извини, Елена, я бы мог быть честным с тобой, но время поджимает. А так, я очередной проходимец в твоей жизни. Благо, я уйду до того, как ты, маленькая и очаровательная,  воплотишь в жизнь  слова  старой песни. С протянутой душою ты будешь бродить по улицам, ты не нуждаешься ни в жалости, ни в милости, ни в деньгах. Но взалкавший взгляд будет направлен в глаза молодых людей, а про себя бесконечно проносится «подайте бога ради мне, хоть капельку любви».
    Я пребываю меж двух полярностей. Одна – высокая, грозная, безжалостная и неведомая сила, вторая – миниатюрная, лёгкая, прелестная, добрая  и, как оказалось, умеющая пылко ласкаться.
  После рядового соития, стоит принять душ. А потом уже в архив. Я не намеривался и не горел желанием вовлекаться в спальные прихоти. Убить добрых три часа на ублажение проголодавшейся  дурёхи, - непозволительная роскошь в моём положении. Я поторопился, полагая, что обострённое ожидание смерти лишит меня былых привычек. Но нет, я все так же опрометчив и как рыба клюю на сомнительное времяпровождение. Успокаивает лишь одно:  отныне Елена будет делать все мыслимое и немыслимое, чтобы потрафить мне. Каждый поступок, как благодарность и мотивация сделать шаг ближе к постели.
  На часах ярко воссияла круглая цифра «2:00». Я аккуратно перекладываю голову девушки на подушку и встаю с постели. Окна коттеджных домов через дорогу поникли в глубокую дрёму.   
                ______

  Прошла треть часа. Приходит горькое осознание: сегодня ночь притупленных чувств. Ни одно из  благ, не приносит  добрых впечатлений и не подрезает душевных сорняков, как это бывало в минувшие дни. И альковые приключения с миниатюрной девушкой и новая  надежда на помощь, воспринимается,  как нечто рутинное и должное. 
  Я застегиваю рубашку,  завертываю узел на галстуке. В дверном проеме показался женский силуэт.
  -Куда ты собрался? - встревожилась она.
  -Ты очень во время, дай мне пропуск и письменное поручение. Я отправляюсь в архив.
В потемках отчетливо видится горестное недоумение на  лице Елены. Она шагнула в гостиную.
  -Зачем же так скоро? Мы могли бы сходить туда вместе, с утра, скажем. К чему такая расторопность?
  -Неужели ты не поняла? -  с долей тяготы спросил я.
  -Не поняла чего? Ты просто переспал со мной ради пропускной карты. За  три года  добровольного заточения в себе, я утратила многие способности. Но я не разучилась делать выводы.
    -Елена, прошу тебя, не надо этих банальных домыслов.
    -Скажи ещё, ты сыт ими по горло?
    -Успокойся! – отрезал я. – Пойми же, все обстоит наоборот! Мне просто не хочется впутывать тебя в это дело. Это мои проблемы и разбираться с ними должен только я.
  -Почему же? Ты не признаешь помощь со стороны? Подумай, Иеремия, мы сможем скорее найти и сдать убийцу жандармам.  А потом…
   -Что потом? – с отчаянным злорадством вскрикнул я. – Что же потом? Ты думаешь, если мы поймаем пианиста, то у нас исчезнут все проблемы?
   Она робко кивнула головой.
    -Ты дьявольски наивна, Лена.  Они намеревались казнить меня, и они обязательно это сделают!
    -Нет, сейчас ты более наивен! Какой им смысл казнить тебя, если ты не причастен к убийствам?
    -А смысл и не нужен. Тривиальное навязчивое желание убить неугодного человека. Как  30ые годы позапрошлого века.
    Елена, подтолкнула меня. Я недовольно уселся на диване, она устроилась рядом.
    -Да? А если же убийства продолжатся? – интригующе спросила она.
    -Риторичный вопрос.  Я всеми фибрами души желаю, чтобы убийства не прекращались, а, наоборот, нарастали! С каждым днём все больше трупов, до тех пор, пока под горячий нож не попадут сами жандармы. Возникнет недоверие со стороны правительства и простого люда. А потом по нарастающей. Как итог: правоохранительная система калужского конгломерата даст течь и потонет.  Но в то же время, я стражду найти и расправиться с убийцей до дня своей казни. Сейчас я как маятник мечусь меж двух убеждений.
    На меня обращен жалобливый и горемычный взор. Мысль не вовлекать ее в свои проблемы  родилась в душе. Под упоительный шелест воды, я представил ужасную картину. Она возвращается домой с футляром наперевес, в водной ряби на асфальте сверкают звезды. Она ступает неторопливо и праздно, а тем временем чей-то зловещий взгляд с крыши обращен на нее. Стоило ей выйти из переулка, как огромная фигура, словно на крыльях ночи, плавно и бесшумно,  пикирует к ней сзади. Подолы плаща реют по ветру черным знаменем рока. Приблизившись к фонарю, она завидела странную тень. Опасность! Надо бежать!  Но слишком поздно и слишком жадна с ней природа. Маленькие, хрупкие и усталые ножки косятся при виде двухметрового нелюдя. Он хватает ее за шею тремя пальцами. Блеск лезвия разгоняет мрак, гулкий удар тела об асфальт, и в свет фонаря вторгается кровяной багрянец.
  -Елена. Я не хочу отвечать за твою душу на том свете,  - неуверенно прошептал я.
  -И это все, что ты можешь сказать в свою защиту? Зря я стриглась, зря я выкинула большую часть косметики, - упрекающе рычит она.
  -Я не воюю, чтобы еще защищаться. Послушай, если ты думаешь,  что я собирался через постель получить пригласительную карту архива, то ты не угадала.  Я бы мог получить свое и без лишних нежностей. И ты это прекрасно знаешь. Ты сама проявила инициативу помочь мне. И я принял ее с превеликой радостью! Но!  Я был разгорячен и принимал решения наотмашь. А потом, в тишине я поразмыслил трезво. Нет, Елена, не впутывайся в это грязное дельце. Не рискуй собой ради сомнительных фантомов благочестия. Живи и радуйся, благоденствуй. Мои же дни сочтены.
  Ее взор обрастает слезной пеленой, сквозь которую видны прожилки недоверия. А ведь я не солгал ей, -  изложил все как есть. Этот взгляд манипулирует моей душой, как умелый хилер с телом пациента.
  -Ладно, если ты не веришь, то я ухожу. Оставь карточку при себе.  А я поищу другие информативные источники. Прости, что не отказал тебе в ласке.
  Я приподнялся и, склонив голову, зашагал к двери, но вдруг она перегородила путь и вцепилась
  -Может все-таки, я помогу тебе? – приятно слышать, как нотки недоверия в её голосе  возвысились до сочувствия. – Сам подумай, чего ты добьёшься один? Иеремия, один в поле не воин.
  -Ничего не добьюсь.  А теперь подумай ты, - я  держу её за плечи, -  задай себе тот же вопрос. Ты сейчас просто ослеплена. За тебя молвит не здравый разум, а влечение. Ты сейчас готова полезть под мясорубку ради меня. И не столько моей человеческой сущности. Ты просто грезишь: вот закончится погоня за пианистом, и мы вновь сплетем тела в экстазе. Но ведь этого не будет, Елена. Ты упоена самообманом. Мое тело оплетут гробовые доски, а не твои нежные руки. Я говорю как есть. Забудь обо мне. Или отнесись ко мне, как и раньше. Парень из параллельного потока. Заносчивый,  грубый, самонадеянный.
  Ни  крупицы из сказанного на неё не подействовало. Иллюзии. Ими опьяняется сердце и начинает диктовать организму свои  законы. Она не желает слушать мои слова, сопротивляется видеть что-то, кроме сомнительных очертаний столь же сомнительного счастья.
    Я бы обнял её вновь, и прошептал бы  воодушевляющие фразы. Но ведь это только усугубит ситуацию. Её желание помочь мне обостриться в разы, и она полезет на рожон против моей воли.  Поэтому я, с горем пополам натянув добрую улыбку, говорю ей:
  -Не верь мимолётностям, Елена. Я все тот же негожий студент. И даже  горькие мысли о смерти не в силах изменить мою натуру.
  -Мне будет сложно очень, Иеремия. После двух часов нежностей, тебе говорят «прощай навсегда». Не каждая такое выдержит, - начались всхлипы.
  -Просто верни в своё сознание былое представление обо мне.
          -Ты такой простой и чёрствый. Тебе кажется, это так легко, взять и выбросить из головы парня, после блаженный часов проведенных с ним? Нет, я не в силах делать что-то. Так уж устроено сердце.  С виду тихое озеро. Но малая капля любви превращает его в бурлящий урановый поток. Любовь проникает в нишу сердца. Вместе с застоялыми эмоциями,  она начинает цепную ядерную реакцию. Происходит распад, высвобождающий невиданную массу разнящихся чувств….
  -Ты отказываешь видеть все, кроме навязчивых идей, - я перевёл кружащиеся мысли в речь. - Я тебя прекрасно понимаю. Но,  я стараюсь для твоего же  блага. Придёт время, и ты поймешь все. В объятьях прекрасного молодого человека ты будешь смотреть в прошлое и улыбкой скажешь «как же я была слепа». Ты прижмешься к нему ещё сильнее. У вас будут несколько прекрасных детей. Один художник, второй музыкант, третий – лекарь. Живи с этими мыслями, просыпайся с ними каждый день и  делай все, чтобы они не остались пустыми фантазиями в твоем разуме, - я надвигаю шляпу на нос. – Прощай, Елена, всего хорошего.
    Через темень прихожей и смежного коридора, я направляюсь к выходной двери.
  -Подожди, Иеремия!
 Я повиновался и встал около обувного шкафчика в прихожей.
  -Вот, держи пропускную карту.
  В маленькой женской ручке блестит пластиковый прямоугольник. Скрепя сердце я взял его и окунул во внутренний карман пиджака.
  -А вот и доверительная расписка.
  -Спасибо, Елена.
 Это жуткое ощущение, когда укорительная горечь блокирует все мысли, и ты не можешь ничего сказать, кроме  примитивных этикетных выражений.
  -Желательно смотри в третьем корпусе. А  будет ещё лучше, если ты найдешь там работницу по имени Клара Шолохова. Она самый сведущий человек  культурной жизни калужского конгломерата. Вот, - она запястьем вытирает слёзы.  – Я, надеюсь, была чем-то полезна. Кроме нескольких часов потех.
  Последние слова остаются без внимания. Я безмолвно беру доверительную расписку. Дверь открывается, и ночной ветер пронзает кожу лица. 
  Я шагаю по холодному кварталу коттеджных домов. Спину обременяет тяжелый взгляд миниатюрной красавицы.

  Клара оказалась заурядной офисной клушей с признаками обострённого педантизма. Ходящее сплетение шаблонов. Все, начиная от одежды и заканчивая сухим взглядом, в ней было трафаретным. Идеальный типаж для архивариуса. Любой порыв экстравагантности тонет во тьме круглосуточных снований меж монолитных стеллажей, когда назойливый гул приборов мнет и топчет слух.
    Войти в архив не составило труда. Пропускное устройство обдало меня сканирующим лучом. Селектор показал содержимое карманов. Дольше всех, как ни удивительно, проверялся револьвер. Я вглядывался в  схему распознания  серийного номера оружия. От количества цифр и скорости их прокрутки кружилась голова.  Наконец, селектор засиял ядовито-зеленым светом. Прозвучало мажорное трезвучие, и я ступил за порог. Новый виток пропускной системы: невысокий паренек с бионическим имплантатом вместо левой руки, вежливо попросил сдать оружие.  В беседе с ним, я углядел исполинскую табель, пестревшую над входом в камеры хранения. Пункт 3.4 «Лица посещающие  архив по пригласительной расписке  имеют право не сдать своё оружие, при наличии на сервере информации о полном медицинском заключении. При первом посещении сдача оружия обязательна». Я с напускной улыбкой протянул ему револьвер, и металлические пальцы  плавно обвили ручку оружия.  Он вручил мне распорядительный чип, с информацией о времени визита и  номером ячейки  в камере хранения.
    И так, я оказался в святая святых  - в главном архиве Калужского конгломерата.  Перешагнув за порог центрального помещения,  я окунулся в темный океан сосредоточенности. Коридоры, кабинеты, стеллажи, переходы, лифты и лестницы  дремали, укутавшись в липкую паутину тишины. Каждый шаг, каждый вздох, каждый взмах ресниц улетал в  умиротворённую сингулярность помещения.  Здание архива не освещалось вовсе. Финансовая сторона посчитала, что света с мониторов электронных стеллажей, хватает с головой.  Так и зародилась  темная, пугающая, почти эзотерическая атмосфера конгломератного архива.
    Лифт нес меня вверх, прорезая тишину и темень, как субмарина прорезает морские глубины. Я смотрел вниз. Один  архивариус, сонно ступавший в лабиринте  стеллажей первого этажа, выглядел как  Харон, плывущий по черным водам Стикса.
    Двери лифта открылись на четвертом этаже. Направляясь по коридору в нужный павильон, я чувствовал неловкость, сопряжённую со страхом.   Звонкий каблук грозился нарушить божественную умиротворённость и тогда, по сценарию воображения, здешние Хароны накинутся на меня. 
    Я встретил Клару в третьем павильоне четвертого этажа.  Без лишних вопросов и пререканий, она взглянула на моё распоряжение и, не выказав  эмоций, велела следовать за ней. Я чувствовал себя  космическим челноком, углубляющимся в манящие пустоты космоса.
    И так, мы с Кларой дошли до одного из стеллажей. Она повернулась ко мне с вопросом:
    -Каков был приблизительный рост требуемого человека?
    -Свыше двух метров.
    -Мне нужен точный критерий поиска.
  -Точно не знаю. Два метра, пять сантиметров, возможно.
    -Два метра, пять сантиметров, - задумчиво штампуя каждое слово, повторяет она.
    -Именно! Но это,  опять же, приблизительно. Поскольку мне не счастливилось разглядеть данного человека на более близком расстоянии.
    -Хорошо, поищем. Вы, я так полагаю, изъявляете желание присоединиться к поискам?
   Какой странный вопрос. Вопрос поиска неукоснительно входит в мои планы.  А тут выясняется, что моё присутствие необязательно. Весело живем.   Я приблизился к ней и  вальяжно   ответил:
  -Я не то чтобы хочу, я собираюсь возложить на себя обязанности руководящей стороны в поисках.
  Клара поправила очки и крепче прижала планшет к груди.
    -Не возражаю. И, тем не менее,  я, исходя из  пункта «а», шестого правила архива, обязана присутствовать…
    -Конечно, уважаемая Клара, вы будете присутствовать. И не просто присутствовать.
  -Что вы имеете в виду? – с интересом спросила она.
    -Я бы хотел попросить у вас помощи. Боюсь, один я не осилю столько информации.  Время поджимает.
    -Всё понятно. Конечно же, я помогу. Это входит в мои обязанности.
  -Спасибо, Клара.
    -Пока  не за что, -  многообещающим тоном усмирила меня Клара. – Поиск начнём   с юга. Нам надо пройти дальше к концу павильона. Ступайте за мной.
  Мы идём размеренными шагами. Я ухватился за локоть Клары. Та воспринимает это, как должное.
    -Голова кружится? Понимаю. Это частая реакция  новичков на наши кондиции, - пояснила она.
  В этой  катавасии мерцающих кнопок,  меня обуревает тошнота.  Воистину чтобы вжиться в смутную, пропитанную декадансом  атмосферу архива,  надо облачиться в чёрный саван Харона.
  Мы миновали длинный разветвленный проход и остановились в месте, где пестрела голая стена.
    -Запускайте стеллаж слева,  за мной правый. Сожалею, что огорчаю вас, но в нынешней прошивке архивной системы отсутствует функция для более тонких настроек фильтра, - она ловит мой вопросительный взгляд и отвечает на него. – Это значит, что мы не сможем задать параметры поиска по росту.
    -Что ж, - раздосадовался я, - поищем сами.
  Клара не многозначно кивнула и запустила свой стеллаж. Я повторил за ней. На безэкранном мониторе всплыл герб архива. Недолго переливаясь цветами, он уступает место таблице.
    -Вам нужна помощь?
    -Нет, уважаемая Клара, система более чем понятна. Ух-ты, да здесь все данные по деятелям культуры, начиная от 2085ого года! – завороженно произнёс я.
    -И по каждому подробная информация с фотографиями в профиль и анфас, у некоторых даже имеется трёхмерная копия.
    С трудом сдерживая изумление,  я прокручиваю таблицу вправо. Кого здесь только нет: арфисты, баянисты, валторнисты, гобойщики, дирижёры, меценаты… всех не счесть.  Искушение пощёлкать по каждой ячейке до того велико, что пальцы самовольно тянутся к сенсорным кнопкам. Но я, с  горем преодолеваю навязчивое желания и подступаю к колонке «пианисты».
    Ситуация осложнена незнанием возраста  требуемого человека. Впрочем, и на рост я мог ошибиться. Как я говорил уже Кларе, мне не довелось  разглядывать его с близка.
    Миновало без малого полтора часа. Я раскрывал каждую ячейку  и судорожно тыкал взглядом в графу «рост».  Было пролистано свыше полусотни профилей. От пестрых угловатых схем, я осатанел насколько, что готов плюнуть в лицо проведению. Как минимум,  за то, что мне попадались люди совершенно противоположной внешности. Плешивые, длинноносые, с глубоко посаженными глазами и рябыми лицами. И, главное, все не вышли ростом.
   -Иеремия! Я, кажется, что-то нашла. Номер 173  Кирилл Годовников!
  От неожиданности я встрепенулся.
    -Уже ищу. Так. Кирилл Годовников 2076 года рождения. Деятельность: концертный пианист…  Закончил…. Так, это нам не надо.  Рост 1,94. Что ж, интересно-интересно! - воодушевленно вздохнул я. Но тут же выдохнул с разочарованием.  – В 2110 году переехал в Московскую республику. 
  -Насколько мне известно, переехать в Московскую республику стоит немало средств.
    -Это не тот человек.
    -Чем же вы руководствуетесь, делая подобные выводы?  -  надменно спросила она.
    -Понимаете ли, уважаемая Клара. Ворота в московскую республику открываются только для входящих, а выхода  просто не существует.
    -Это мне известно.
    -Даже если у вас есть нужная сумма денег, то не факт, что таможенники вас пропустят. У них там целый экзамен на входе. Три дня  пять этапов. И то, это все на уровне мздоимства и окольных путей. Официальная процедура куда проще: кто-то переезжает в Московскую республику по приглашению московских властей или по совету так называемых «миссионеров новой жизни». Пожив два года в стенах «нового Рая», он имеет право выслать одно приглашение для близкого человека на постоянное проживание в московской республике. Голубой инвайт, или как называют пригласительный билет то этот, я уж не припомню. Знаю только, что имея его, можно пройти  таможенный экзамен в щадящем режиме. А поскольку мы, музыканты, народ небогатый, то версия с нелегальным переездом отпадает.
  Клара хвалебно скорчила губы. 
  -Вы музыкант? По вам и не скажешь. Вы более  походите на библиотекаря.
  -Еще скажите на архивариуса. Ладно, не будем отвлекаться.
  -Как прикажете. Мне бы хотелось вернуться к вопросу вашего сомнения. Насколько вы уверенны в неправоте моего выбора?
  -Я уверен на все сто.
  -Я бы не стала торопиться, - предупредительно затянула Клара. - Предложенный мною вариант подходит вам по многим критериям. Это самый высокий пианист. Поверьте, я просмотрела все профили. Касательно переезда, я могу сказать: мы обновляем базу данных каждый день. И каждый день выявляем тонну погрешностей.  Я могу отправить данный профиль на проверку в центральное руководство. Это займет максимум два дня. Может выясниться, что он не прошел таможенный экзамен и вернулся в Калужский конгломерат?
  -Нет, Клара, времени у меня мало. Я тут, знаете, просмотрел  много карточек музыкантов. С некоторыми был знаком, -  я приближаюсь к ней на расстояние пикантных бесед. - Не знаю, насколько у вас тут все конфиденциально, но пара моих знакомых, неофициально переехавших в московскую республику, в базе данных числятся пропавшими без вести. Как вам такой расклад?  Ваш вариант только на первый взгляд кажется убедительным. А копни глубже и он рассыпается. Кирилл  Годовников официально переехал в московскую республику и нынче музицирует там. В противном случае мы бы прочли в графе «биография» скупую информацию, с окончанием «пропал без вести». Наши власти считают предателями всех, кто не хочет разлагаться  в этом аду.
  Я загнал Клару в тупик и она, отбросив своё мнение, пораженчески возвращается к своим стеллажам.
  -Продолжаем поиски, - деловито скомандовал я.
  Полчаса.
  Час.
  Полтора часа.
  Два часа.
  Ноги погружаются в зыбкую трясину немоты, глаза видят все буквы и цифры черным пунктиром.  Я повернулся к Кларе.  Девица стоит как статуя, совсем не потеряв напора и внимания. Два часа на каблуках. Святые угодники! У неё что, титановый позвоночник?
  -Ну как там дела? – просипел я голосом, какой бывает на утро после веселой попойки.
   -Нашла ещё троих. Смотрите: Савелий Синицин,  Иван Кружков и Андрей Лопатин.
    -Савелий Синицин. Год рождения 2083. Так, рост у него 1,95. А что же биография. Да, переехал в московскую республику. Смотрим дальше Кружков Иван.  Год рождения 2075. И тоже переехал в Московскую республику.
  -Так же как и Андрей Лопатин. Я посмотрела его профиль.
  -Благодарю. Я вам говорил о ста процентах уверенности?
  -А я вам намекала на вашу поспешность выводов?
  -Да, намекали. То есть это самые высокие, из всех просмотренных?
  -Самые высокие. Остальные пониже. Значительно. 
  -Меня здорово настораживает оное обстоятельство. Самые высокие пианисты укатили в московскую республику. Вы посмотрели всех. Я вам верю, поскольку вы опытный архивариус. Здесь попахивает подставой. Кто-то из пианистов уезжал вовсе  не в Московскую республику, а в место, откуда можно вернуться. Ну, например, в Тульский конгломерат.
  -Повторюсь, Иеремия: в случае надобности я могу отправить данные по всем этим людям…
  -Не стоит, Клара! У меня есть идея получше.
  -Подождите, куда Вы, Иеремия?
  -Спасибо за помощь, Клара!  - крикнул я назад через плечо.