Кто кому одолжит?

Влана Рихарт
\чья жизнь?\

Собака положила свою морду ей на колени и застыла. Сегодня, она знала, нужно не мешать и проявлять поддержку теплотой.

-Привет. Давай, быстрей заходи.
-Привет. Ну и льет же....
-А вечер, так обманчиво казался теплым.
-Вот поэтому, я и без зонта.
-Ничего. Сейчас заварю чай. Мед. Лимон. Китайское масло.
-Последнего - не надо. Жуткая вещь. Убивает вкус всего.
-Хорошо. Как скажешь.
-Я, больше ничего не скажу. Нет сил даже расстраиваться, как все плохо.
-Неужели произошло еще что-то, ко всем твоим злоключениям?
-И не одно.
-Сочувствую. Сам знаешь...мои дела ровно на этот же момент, не менее плачевны.
-И что, никаких сдвигов?
-Едва ли, то что происходит можно назвать "сдвигом"... ну, разве что по наклонной и нарастающей... Знаешь, мы с тобой как двое, после кораблекрушения. Каждый на своей щепке. И не известно, чья из них больше.
-Дежа вю. Мне сегодня снилось, как ты мне это говоришь.
-Может, тебе еще приснилось, как прошу у тебя денег в долг?
-Я хотел спросить у тебя о том же самом.
-У меня нет ни гроша. И на завтра нужно ввоооо-ттт столько.
-Я могу дать тебе вот столечко, на пару недель. Детям хотел отослать.
-Спасибо тебе большое. Я с малышкой тебя не забуду.
-Ну, где твой чай?
-Знаешь... Я никак не могу понять, отчего "бедные люди" могут отдать ближнему последнее, без долгих раздумий. В то время как "богатые" вечно ходят кругами, долго взвешивают, решают, а потом - все-равно не помогут. А ведь речь об одной и той же сумме.
-Потому что "бедные" выживают благодаря взаимовыручки. А богатые становятся таковыми, благодаря тому, что заботятся только о собственной выгоде. 
-До того, как ты это сказал, я хотела сказать, что не понимаю их психологии, зачем так жить. А теперь, когда ты ответил. Боюсь, что это так. И от этого - грустно.
-Как там гласит народная мудрость: Сытому, голодного - не понять.
-Ну, да. Вот бедный человек теряет и ему все-равно кто-то поможет. И потому, он всегда помнит, какого это оказаться в такой ситуации (и что все-таки нашелся тот, кто ему помог). Посему и сам, будешь отзывчив. Ты знаешь цену денег которые берешь в долг. Потому как знаешь, как важно, чтобы тебе вернули, когда даешь сам.

Богатые же люди, редко возвращают те деньги, которые берут в долг. Нехотя и с трудом. Потому как не знают им цены, как для бедного человека.
Если богатый теряет деньги, то значит, наткнулся на такого, кто хитрее и эгоистичнее, чем он. А так как по жизни он заботился только о себе, то и не найдется того, кто захочет ему помочь. Потому, он лишь сделает вывод, мол я правильно жил и никому не помогал (мне-то никто не хочет помочь). Не задумавшись, почему ему не хотят помогать...

Собака посмотрела ей в глаза и мерно завиляла хвостом. Хозяйка ласково погладила ее по голове и нежно поцеловала в носик. Верные товарищи - это полное сердце.

Fuyu`i3. /-hi