Коллаж 22

Нил Крас
Обложка первой нашей с О. С. книги мне не нравилась, поэтому я предложил издательству собственный вариант обложки книги. Смастерил я обложку, с помощью А. А. Агафонова,  из вырезок рекламы в журнале «Венгерская фармакология», который тысячи врачей в СССР получали из Будапешта бесплатно. Обложка редакции понравилась, но меня предупредили, что в выходных данных будет значиться художник издательства, а не я. Моё согласие на это было получено.

Но когда я увидел, наконец, готовую книгу, мне стало плохо: контуры желудка были нарисованы вверх тормашками! Вероятно, таким представлялся художнику издательства Э. Я. Зарипову желудок. Отрезок двенадцатиперстной кишки, направленный — в его интерпретации моего эскиза — вертикально вверх (?!), напоминал хобот победно трубящего мамонта. «Трубит давно злоречие, что будто я дурак», - писал когда-то Н. А. Некрасов. Поистине, обо мне, поленившемуся ещё раз проверить, что же за обложка печатается.

Обратите внимание, что одна глава написана вместе с Н. А. Климовой, в других я стою первым автором, а О. С. –  вторым. В книге — 325 страниц, 35 из которых приходятся на литературный указатель (примерно 1250 источников).