невозможность Начала по человеческим понятиям

Кайыр Жунусов
21.07.2013 05:55:00.00

"...проблема, которая мне видится, в том, что у нас пока не выработался навык такого разговора — многим людям, которые, несомненно, веруют во Христа, трудно говорить о Нем неверующим. Очень важно начать говорить, упасть в воду и начать плавать." - см. здесь [4]

Наивно полагать (см. здесь [5]), что ДОЛЖНО существовать НАЧАЛО Абсолюное, когда мы видим СУЩЕЕ, которое чрезвычайно сильно расходится с этим должным. Попробуем это обосновать не из богословских соображений, а из научных, как это видится сегодня в Обобщённой Общей Теории Относительности (ООТО).

ООТО не противоречит нашему богословию, поэтому вывод будет и для богословия, как понятия о Боге, которое не следует отождествлять с Самим Богом.

Если будет другая ООТО или наша ООТО не верная (чего трудно ожидать), то будет и другое богословие.

Незримо в [5] принимается, что видимому миру есть общая причина, которая абсолютизируется, после чего следуют методические указания на поиск соответсвующего математического аппарата в естественнонаучном описании. При этом причину ожидают из соображений существования Творца, Единого Бога.

Но мы не можем напрямую метод извлечь из Святого Писания и Святого Придания, так как это конечные сущности, иначе богословие слилось бы с догмой и мир бы перестал. Последнее может однако произойти не по воле человека, который укажет общую причину. Если последнее неверно, тогда разрешено человеку искать условия порождающие Вселенную, а это чрезвычайно опасно и равно самоубийству, суициду, Богом осуждаемому.

Наша ООТО видит в мире пространственно подобную составляющую мира, из которой без видимых причин появляются события, и, вместе с времени подобной областью мира, в которой Абсолютная причина (начало) возможна, мир целый должен обладать свойствами случая, который есть гарантия квантования мира. Так мы пришли к возможности квантовой гравитации, которая до сих пор есть камень преткновения для науки.

В ООТО, таким образом, мир и есть во времени, и случаен в вечности. Определяется это существование общим представлением, когда время и каирос, и хронос. Теперь мы не вправе искать общую причину, запрещён источник мира, как Большой Взрыв, гипотеза о котором до сих пор в умах учёных. Такая гипотеза (ещё раз подчёркиваем) подобна суициду, она способна строить практику освоения Большого Взрыва, как это случилось на менее опасном уровне с энергией атома.

Итак, ООТО открыла путь не отождествлять наше понятие о НАЧАЛЕ с НАЧАЛОМ, как ТВОРЕНИЕМ мира Единым Богом. Аминь.

+)))

[1]

[2] http://www.proza.ru/2013/07/20/1592

[3] http://www.stihi.ru/2013/07/20/9560

[4] http://www.pravmir.ru/o-celi-missii/

[5] http://www.bogoslov.ru/text/253690.html - должность Абсолютного начала