С днем рождения, Хемингуэй!

Ольга Латун
Эй, бармен, плесни мне дайкири с двойной порцией рома, как любил папа Хем. Ха, настоящий «Papa Doble” можно найти разве что на Кубе. Там он любил бывать…
 
Эрнест Миллер Хемингуэй, уроженец штата Иллинойс, США,  не любивший свою родину так же, как рабочий не любит бюрократа, увидел этот мир в 1899 году 21 июля.  Сказать, что он был уникальным писателем - ничего не сказать. Лауреат Нобелевской премии в 1954 году, он стал одним из тех, кого принято называть «потерянным поколением».  Участие в двух мировых войнах отразилось на творчестве этого мужественного человека.
 
Его произведения можно условно поделить на документальную прозу, романы и рассказы.
Он писал о том, что хорошо понимал: о войне и о жизни. Я не знаю, что современная молодежь  думает о жертвах мировых войн, у нас не принято об этом говорить. Но когда я думаю о войне, читаю о ней, у меня подпирает комок к горлу. Эрнест Хемингуэй  прошел обе войны, был ранен, видел весь этот ужас собственными глазами и писал об этом. Я ему верю. Я верю, что это пытка для всех: как  для неокрепших умов молодых людей, так и  для бывалых созерцателей жестокости, чужих страданий и боли.  И я верю, что война нелепа. «Прощай, оружие» расскажет вам об этом лучше, чем я.
 
Помолчим в память о героях войны и перейдем к документальному творчеству Эрнеста. Я познакомилась с  его биографическим романом  «Праздник, который всегда с тобой»  в юном возрасте. Признаюсь честно, сначала мне было тяжело его читать. Прошло некоторое время и этот роман стал моей настольной книгой.  Полон необычайного лиризма и романтики, он завлекал меня в тихую жизнь двадцатых годов двадцатого века.  Книги, знакомство с творческими личностями и любовь… А еще очаровательная бедность, та самая, в которой денег еле хватает на скромную жизнь, но когда ты молод этого, пожалуй, достаточно.  Моя любимая глава – «Обманная весна». Хотя весь роман прекрасен.
Другое произведение, которое мне очень полюбилось, это «Опасное лето». В нем Хемингуэй описывает корриду, рассказывает о тонкостях искусства укрощения быков, о травмах, об уловках тореро и о дружбе с этими смельчаками.  Описания поединков настолько реалистичны, что в голове моментально возникает картинка. Появляется желание посмотреть корриду хотя бы на youtube.  Одно неверное движение и человек получит страшное увечье, но тем не менее, бык повинуется движениям мулеты и готов принять смерть. Жгучий и захватывающий роман полностью соответствует стране, в которой происходят события.
 
А что до рассказов: почитайте их сами и скажите мне, что думаете. Я то их люблю.
 
Да, это все же не тот дайкири, который пил Хем…  Но все равно, за тебя, человек-вулкан, с днем рождения!