Под серым флагом. Часть 1. Глава 1-2

Владимир Никитюк
На самом деле эти полёты должны были длиться ещё дольше. Гораздо дольше...

Ещё в самом начале XXI века российский учёный Иван Корзников в свой статье "Реальности межзвездных полетов" пришёл к выводу, что с учётом сопротивления межзвёздной среды  реальная скорость звездолёта не должна превышать одного процента от скорости света. Так что даже до ближайшей звезды - Проксима Центавра  - звездолёт должен лететь целых четыреста лет! Что уж тогда говорить об остальных звёздах?

Тут уже полёт будет длиться не два-три поколения, а несколько десятков. Вообще какой-то абсурд...

Как же всё-таки добиться, чтобы к другой звезде прилетал тот, кто вылетел с Земли, а не его далёкие потомки? Тут, в принципе, есть два направления.

Первое - усыпить космонавтов. Можно всех, но лучше - почти всех. Или, говоря точнее, разделить весь полёт на длинные вахты - по месяцу или даже вообще по году. Каждый участник полёта при этом будет одну вахту бодрствовать, а потом какое-то количество вахт спать. Сколько? А сколько получится! Может быть, десять.. Может быть - сто... Совсем хорошо - тысячу (если людей на корабле хватит).

Так что даже при относительно небольшой скорости звездолёта человек долетит до Проксимы Центавра, потратив всего несколько лет или даже месяцев субъективного времени. Причём сам долетит. Лично.

Чтобы реализовать этот способ, необходимо решить массу проблем. Создать надёжную и эффективную технологию сверхглубокого усыпления. Научиться строить огромные звездолёты, способные взять на борт несколько тысяч человек.

Отдельная проблема - комплектация экипажей звездолётов. Они должны состоять из надёжных и квалифицированных людей. Не только владеющих основной специальностью - но и способных к несению звёздных вахт. А ведь это очень ответственное занятие - ведь от любого дежурного в критической ситуации может зависеть судьба всего звездолёта.

Да, непросто... И главное - это, в сущности, капитулянтское решение. Мы заранее смиряемся, что скорость, близкая к световой, для звездолёта недостижима.

А если это всё-таки не так?