О логике

Герман Абрамов
В определенные моменты времени мне приходится выбирать, какой вопрос в первую очередь рассмотреть, а какие до времени оставить. Это своего рода работа. Если у некоторых людей может возникнуть проблема о чем же повести разговор, то у меня противоположная ситуация. Приходится взвешивать и ограничивать себя, не распыляться. По этому в приоритеты выходят вопросы, которые можно было бы назвать фундаментальными (от слова фундамент, значит основа), как бы это громко не звучало.
С одной стороны человеческое существо очень многогранное и может создаться ощущение в невозможности приходить к каким либо, более менее, конечным выводам о его деятельности. При одних обстоятельствах, углах зрения, эта деятельность адекватна реальности. При других таковой не является. Все не однозначно. И все-таки, потребность в понимании происходящего в человеческом мире все более обостряется. Скорее всего это связано со все более расплывчатой системой ориентиров в человеческом мире.

Если проще сказать, то картина реального мира, в сознании человека, большей части людей, уже не связана с реальностью, как таковой, а уходит в плоскость намерений и желаний, чтобы реальность была иной, не таковой, какая есть. Если еще проще, то человек не пытается осознать реальную картину мира, а пытается осознавать мир так, что не произошло  то, чего бы ему хотелось. И относится к реальности с поправкой, претензией, отвергая истинное положение дел. Это выражено во многих сферах деятельности. В политике, культуре, науке, морали. Возникает определенная тенденция в цивилизации человека, выраженная в том, что интерес и приоритет получает то, что выходит за границу нормы, природной необходимости. Нормальным становится ненормальное, а ненормальное вводится, как цель.

Самым ярким примером, в последнее время, является пропаганда однополых браков. Я не желаю анализировать саму эту проблему, но как пример это замечательно подходит. Это яркий пример неестественности, не нормальности. Тот кто будет утверждать то, что однополые отношения, это нормально, противоречит природе. Но что же может являться краеугольным камнем всей этой неестественности? На мой взгляд, этим камнем является логика. Логика, это базовый инструмент процесса мышления. Этим инструментом обладает все живое, а неживое, построено по принципу логичности. В природе, как бы человеку не хотелось, то, что не отвечает принципу логичности, либо уничтожается, либо умирает (разрушается).

По другому, феномен логичности мира, можно выразить, законом причин и следствий. То-есть ничего не происходит без причин, и каждое событие, имеет следствие. С этим ничего нельзя поделать. На это невозможно воздействовать. Нельзя изъять причину события, если событие произошло. Если событие произошло, следствие неизбежно. Любое существо может лишь реагировать на событие. Именно в реакции на событие и заключается момент свободы выбора. Какова реакция, таковы и действия, каковы действия, таковы следствия. Но у человека сформировалось устойчивое стремление, опровергать эти закономерности. Совершая, придумывая разнообразные комбинации, действия, человек пытается утвердиться в том, что он является чем-то, не относящимся к миру природы. Стремиться убедить себя в том, что именно он и есть повелитель природы.

Основы понимания логики в европейском сознании (восточное сознание не буду рассматривать), формировалось древнегреческими философами. Это не просто абстрактные, на сегодняшний взгляд, рассуждения полуголых стариков, которым нечем было заняться. Мало кто знает, но например, Александра Македонского в юности обучал Аристотель. И именно Аристотель вложил Македонскому базовые понятия мироустройства. Вполне возможно, что Македонский никогда не смог бы совершить своих завоеваний, победить персов, Египет. Но я не хочу сейчас рассматривать исторические условия, и анализировать Сократа, Пифагора, Платона и так далее. Важно другое. Все они осознавали принципы логичности, пытались их как либо утвердить, обозначить. Они это делали для того, чтобы яснее понимать реальность мира. Но для них все это так просто не прошло. Сократа отравили, Архимеда убили, Пифагора преследовали и убили, а школу его разрушили. Да, конечно, цивилизация попыталась загладить свои поступки, и  прописать их имена в веках. Но это не снимает вопроса о логике.

Дело в том, что эти люди, философы, имеют одно отличие от остальных, которое является «роковым» для них. Истинный философ занят вопросом реальности. Человека, равно, как и бога, рассматривают как части мира, не отдавая чему либо приоритета, а лишь отводя определенное место во вселенной. То есть: человеку свое место, богу свое место, дереву свое, камню свое. Философ может составить тождество (равнозначность), например, человека и камня, бога и комара. Но для обывателя, это нонсенс. Это невозможно, оскорбительно. Сознание обывателя противится этому. Но и сильные мира сего, тоже обыватели, и быть может они еще большие обыватели, чем другие. Именно это и уничтожало философию (любовь к мудрости).

Можно сказать: ну, в древности люди были дикие. Но далее были Галилей, Коперник, и самый яркий пример Джордано Бруно, в прямом смысле яркий, его сожгли. Так что же пытается человечество уничтожить? Своих представителей, с определенным складом ума? Или сами принципы логичности мира? В чем дело?

Дело в том, что есть субстанция, именуемая «Я». Она обладает одним своеобразным свойством, которое именуется — мнение. Я — обладает мнением. Именно мнение «Я», пытается обосновать свою исключительность. Я пытается утвердить, что мир для «Я», а не «Я» для мира. «Я» пытается сформировать свою логику, отличную от природной. На протяжении многих столетий этот процесс усугублялся. Но дело в том, что «Я», это не тупая субстанция, и по прошествии нескольких столетий оно осознало, что с природной логикой, как минимум необходимо считаться. «Я» искало способ уравновесить ситуацию. И выход, как кажется «Я» найден.

Это- логические машины. Компьютеры, роботы и тому подобное. «Я» не желая развивать природную способность к индивидуальному логическому мышлению, огромными темпами развивает систему логических машин. Но развитие получают не только сами машины, но и системы управления. Развитие шаблонности, отупения индивидуумов происходит не по естественным причинам, а заложено изначально, в самой концепции «Я». Фактически происходит целенаправленная работа по отупению, приведению к механическому состоянию  человеческого индивидуума. Эта работа осуществляется через индивидуальное «Я». Чем больше «Я», тем тупее индивидуум. Как не странно, но все работает только тогда, когда запрещаются логичные действия индивидуума, и поощряются нелогичные. «Я» в таких случаях растет, природная логика индивидуума чахнет.

Примером, который можно привести, в подтверждение всего этого, может являться количество суперкомпьютеров в государстве. Чем больше суперкомпьютеров в государстве, тем больше «Я» индивидуума этого государства, и тем этот индивидуум в своей массе тупее, механичнее. Самым ярким примером являются США. Из 500 суперкомпьютеров во всем мире, около 300 находятся в США. Инициатива однополых браков происходит оттуда, полет на Марс в один конец — абсурд. Расстрелы людей, резня, и ведь не террористами произведенная. Примеров может быть масса. Я ни в коем случае не противник США, я просто привожу пример. То что пример наглядный, не имеет никакой социально-политической окраски. Я просто о природной логике, и логике механической.

В заключении хочу подвести некоторый итог. Мне ни в коем случае не хочется, чтобы все вышесказанное воспринималось, как попытка в убеждении. Это приглашение к размышлению. Размышлению о логичности и нелогичности наших действий. О причинности событий, закономерности следствий. Хочу привлечь внимание к способности индивидуума немного отойти от своего «Я», и взглянуть на мир природными своими способностями, выраженными в здравом смысле. Ведь как только уменьшается значение «Я», так сразу увеличивается значение мира. Как только начинается подобный процесс, индивидуум начинает обогащаться опытом, природным опытом. Природный опыт является самым продуктивным, потому что опирается на закономерности фундаментальные, истинные. Получая подобный опыт человек повышает эффективность своей жизни. Жизнь — это самое ценное, что есть у индивидуума. «Я», в сравнении с жизнью — ничто.