Барометр счастья

Ирина Батюк-Белковская
  Слышала по радио (ой, не будем считать в этот раз, что услышанное по радио представляет собою слухи), что на площади в столице одного из прибалтийских государств теперь будет стоять новое техническое изобретение. Оно, по словам ведущего, может мерять каждый день процент доброжелательства в столице и этим помогать оздоровлению обстановки, или что-то похожее. Значит теперь вместо реальных, материальных благ, социальной безопасности предлагается эдакий волшебный ключик, мистический предмет, который ну обязательно поможет добру в этом мире.
///
Были на презентации одних очень хороших текстильных изделий германской фирмы. Зачем меня потянули туда, думала я недовольно. Поскольку на подобных мероприятиях я была слишком давно и никогда не горела желанием посещать, то некоторые новые для меня маленькие открытия  скрасили  унылые два дня. Эти открытия  немного и огорчили и обрадовали.       Огорчил напор, с каким, я так поняла, продвигается продукция европейских фирм на наш рынок,  уверенность ( или видимость уверенности) работников этой фирмы, что нашего брата заинтересуют маленькие радости от степени тонкости волокна и эффективности именно того климата для разведения овец, который требуется волокну, чтобы быть максимально прекрасным и полезным для здоровья и эстетического удовольствия. Радовало, что работники, скорее всего (это мои домыслы) не особенно уверены в себе и прекрасно осознают, что иностранная фирма, особенно подкреплённая договором об Ассоциации с Евросоюзом, окончательно разорит, вытеснит отечественные предприятия. Этим я объясняю застенчивость и неуверенность уже немолодого менеджера, уверенно тем не менее прочитавшего «лекцию», когда я стала задавать неудобные вопросы о месте нахождения предприятия по переработке первичного сырья, месте пошива уже готовых изделий, а также нахождения торговых фирм. Радует ещё скепсис и сдержанность посетителей презентации – достаточно строгие сосредоточенные лица, указывающие на понимание всего, что происходит, и как это называется.
///
  Вспомнила недавнюю интересную картину у памятника – Камня – третьей линии обороны Киева. Я присела на лавочке. По другой стороне шоссе шла группа людей разного возраста. Она направилась в библиотеку им. Бажана. Возможно, была общественная лекция по культуре. Может быть приглашались художники для презентаций собственных картин, поскольку в библиотеке проводятся периодически выставки картинных галерей. Этой весною я даже приобрела чудную картину маслом с цветущим пейзажем старого ботанического сада и малюсенькой фигуркой девушки в белом с кошкой.
  Через всего пару минут уже по моей стороне двигалась немногочисленная группка одной церкви, помещение которой как раз и находится рядом с памятником. Ко мне на лавочку присел респектабельный мужчина и завёлся непринуждённый разговор. Библия, библия, библия. Я, узнав, что этот человек закончил, на минуточку, КПИ, технический научный институт, пыталась достучаться, хотя бы напомнить, что однозначно трактовать мир через единственный сборник литературных текстов, каким я считаю Библию (пусть не обижаются верующие), не используя нормальные научные источники, это не нормально. Призыв бы вспомнить, что такое радиоуглеродный анализ возраста пород, археологических находок, палеонтологических образцов, не произвёл никакого эффекта. Глаза человека неизменно оставались застывшими и умиротворёнными. Я вежливо откланялась. Если ЭТО помогает жить и выдерживать мир уже очень не молодому человеку, то ПУСТЬ. Жаль только, если дети могут попадать под влияние фанатизма и ограниченности…

© Солька*, 21 июля 2013 г.