Письмо

Анжела Рей
28.09.06
Все нанизывается на бесконечную ось. Странное до истомы, до темноты в глазах зеркальное повторение мира в самом себе. Я иду прямо и поворачиваю направо. Иду и вижу себя в зеркале в коридоре прямо и направо. В нем я смотрю на себя и опять поворачиваю. Опять и опять прямо и направо. Так механические игрушки могут делать только одно движение – прямо и направо.
В этом – истина. Не стоит суетиться и торопить жизнь. Все с тобой произойдет, и ты окажешься прямо и в своей квартире. Будешь бренчать на гитаре и пить горькое, беззвучно обрастая новыми полосатыми волосами.
Мы попали под стекло. Мы застыли на Арбате. Фотограф мерно крутит ручку адской машинки. Там хорошо: там день города, день асфальта, день усталых облаков и голосов. День надежды, что нам и дальше будет хорошо.
Я смотрю в зеркало этой фотографии и опять вижу себя, опять поворачиваю в одни и те же воспоминания. Опять и опять. Ты тоже вспоминаешь это, особенно сейчас.
Ты – такой знакомый. Часть головоломки – без тебя не собрать картинки целиком. Не знаю, как теперь ты воспринимаешь меня. Наверное, как обычно – прямо и направо. Я знаю, что будет, когда ты вернешься. Ты отразишься в зеркале. Много, много раз отразишься в зеркале, пока не поседеешь. Все нанизывается на бесконечную ось.
 Лабиринт одиночества, радости и печали, как у Бредбери.
Во мне что-то просыпается. Я перестаю суетиться, злиться и переживать. Мне хорошо, вот только сегодня взгрустнулось. Я чувствую какую-то новую силу, но не знаю, что это и как это использовать.
Читаю свое у Гофмана. Помнишь мой сон, где я – женщина (то есть, две женщины в красном), а ты -  два мужчины в черном. Как в зеркале, мы отражаемся в себе и друг в друге, и не понимаем. Если нас четверо – процент взаимопонимания 50. Если нас больше, нам все труднее понимать друг друга и самих себя.
Так принц Офиох был вечно печален, а его жена, принцесса Лирис вечно хохотала, и они не могли полюбить, пока не увидели себя, пока не УЗНАЛИ СЕБЯ в зеркальных водах Урдар озера. И лишь в тот миг они обнялись.
Так странно видеть в  глубине его блестящей поверхности свое будущее и тот горький миг, когда ты предашь. Конечно, мне уже будет 32 года и я слегка располнею и несколько ярко накрашу глаза. Но зачем я все это тебе рассказываю? Затем, что я верю в победу в вашем поединке. Когда ты вызовешь себя на бой и пронзишь себя прямо в сердце, ты найдешь в нем лишь осколки бутылок и бычки дешевых сигарет. В тот миг ты будешь коронован. Да сгинет мрачный дух пустоты!