Задача 1. А ларчик...

Николай Шурик
А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ.

      Итак, пора закрывать http://proza.ru/2013/06/21/62   Конкурс. Задачи от Шурика.1.

      С одной стороны, у меня есть повод для гордости.  Эйнштейновскую задачку женщины решали небрежно, а на моей – зубки обломали.  С другой, - сомнение закрадывается, может, задача такая дурацкая, что все от нее шарахаются?  Однако, в МИФИ, МФТИ и Бауманском раньше частенько были задачи, что, вроде, на шутку походят, а на самом деле…-о-го-го! Ладно, буду утешать себя этим соображением.
      
      Повторяю условие задачи: «ПОЧЕМУ, КОГДА Я СПУСКАЮСЬ В МЕТРО НА ЭСКАЛАТОРЕ, МОЯ СУМКА-ТЕЛЕЖКА СПОКОЙНО СТОИТ НА СТУПЕНЬКЕ,  КОГДА ЖЕ Я ПОДНИМАЮСЬ НАВЕРХ, ОНА ВСЕГДА НАЧИНАЕТ ПАДАТЬ, И МНЕ ПРИХОДИТСЯ ДЕРЖАТЬ ЕЕ ЗА РУЧКУ?»

      Мне кажется, рисунок в заголовке без лишних слов определяет элементарность решения этой задачи по геометрии, черчению и рисованию.  При этом, уточняю, ширина ступеньки – 40 см, база сумки тележки – 37 см и радиус колеса – 7 см.  То есть, если база тележки и радиус колеса превысят ширину ступеньки, то при подъеме вверх, тележка начнет падать.

     Единственный «решатель» не стал скрывать своих попыток, более того, он пишет: «Думаю о Вашей задачке.  Все закон Ньютона пристегиваю.  И вертикальную стенку ступеньки.  Так что, - ждите ответа»  Я был доволен, поскольку, именно ВЕРТИКАЛЬНАЯ стенка ступеньки являлась ключом к решению задачи. (Пусть, даже, реальная стенка ступеньки метро не совсем вертикальная...) Увы, дальше его мысли обратились к женщинам, так что, тут стало не до задач.  Понятно, что и ответ у него был в таком духе: «Да задачка простая. Имярек пошел на свидание с красавицей. А потом они оказались в ресторане. Девушку проводил, а потом еще "поддал". Вот и падать все стало».  Таким образом, упомянутый решатель, во-первых, указал на Архимедову точку опоры для решения, во вторых , дал ЧАСТНЫЙ вариант решения, который был возможен, как при подъеме по эскалатору метро, так и при спуске (что уже не соответствует условию задачи).

     Потому он получает поощрительный приз 100 баллов за оригинальный ответ и дополнительно 100 баллов за нахождение «точки опоры», которой, к сожалению, не воспользовался (увы, из-за женщин, потому французы и говорят: "Шерше ля фам!"

     Конечно, я ждал ответы, типа  «Купите себе сумку–тележку с четырьмя колесиками, они не выступают за габарит самой сумки».  От туристов, понятно, «Какая сумка? Рюкзак на плечи, и нет проблем с эскалатором!»  А за самый желанный ответ «Когда поднимаетесь по эскалатору, катите сумку-тележку ПЕРЕД собой», конечно, я бы увеличил приз до 500 баллов. Честно говоря, когда мало народа, я так и делаю…

     Ох, только сейчас до меня дошло, почему так мало решателей этой задачи.  На дворе-то не конец двадцатого века, а уже тринадцатый год двадцать первого, по улицам едут сплошь зарубежные машины, и женщина за рулем - уже не исключение, а, едва ли, не правило..  Потому, люди уже и забыли, что такое сумка-тележка, не нужна она им, только что, бабуськам и дедуськам, у которых нет машины (хотя, уже есть по два мобильника, один дома, другой - с собой).  Да и по интернетам они реже гуляют, чем молодежь...