Засека - 318-319

Дмитрий Алексеевич Ильин
                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/21/1315______________________
                318


—  Некогда мне на сриалы тратить гляделки.  Слышал,  что народ бает про них,  матеря влюблённых героев-идиотов,  —  Мога почесал за оттопыренным ухом.  —  Стервец,  зубы заговаривает.  Значица,  идёт к тебе магия земли-матушки.  Старейшины говорят:  пройдя посвящение пределу,  делаешь шаг назад, слив в него собственную магию.  А Лукерья, во время сбора на Лысой Горе, доподлинно узнала: опосля шага назад,  непременно будет семь вперёд.
   
—  Каким макаром?  —  придвинулся ближе засечник.
   
—  Земля-роженица наполнит тебя чистой магией роста во всём.  Даждьбог добавит в неё огня.  Ярило посеет весёлой бодрости.  Велес напоит природной музыкой.  Все хранители земли нашей коснутся,  давая частичку себя.  Чуешь,  какой коктейль получишь?!  Что зардел,  аки девица?
   
Польщённый столь высоким вниманием,  Егор почувствовал,  а может намнил,  закипающую энергию.  Недаром его всегда тянет солнце встретить,  на земле полежать,  в лесу походить,  водой волшебной из линда умыться.
   
—  Дай-ка десницы твои,  —  Moгa вытянул вперед ладошки.
   
Егор положил свои сверху.  Вестник на мгновение закрыл глаза.
   
—  На треть полон.  Маловато.  Но дух идёт,  словно в хвойном лесу после грозы.
   
Они разъяли ладони.
   
—  Ну,  засечник,  обрадуй,  когда ладины?
   
—  Не знаю,  Moгa,  решимости не хватает.
   
—  Слушай сюда,  —  взял инициативу Вестник.  —  Завтра суббота.  Родичи ейные,  чай,  дома будут.  Подниму затемно.  Пропариться  —  и на абордаж!
   
—  Moгa…
 
—  Молчи,  сопляк,  ни слова боле,  —  цыкнул на Егора Вестник.  —  Одежонка есть приличествующая?
   
—  В театр ходили с Ингой,  купил к мероприятию.
   
—  Лады,  ступай спать.

____________________________________________________
                319


Егор пошёл “послушным ребёнком”.  В груди всё ходило ходуном от радостного волнения.  Думал,  не заснёт,  но ушёл в страну грёз,  едва коснувшись подушки.
   
«Могина работа»,  —  подумал,  отключаясь.
   
Вестник в это время распоряжался в столовой.
   
—  Труня,  к завтрему цветов и редкостно хорошего винца добыть,  будь добр.  А ты,  Захлёба,  спроворь баньку,  чтоб у Егорки душа улетела и прилетела,  а сил поприбавилось.  Поусердствуй,  в дружбу.
   
Тихо просидевшие всё время разговора Вестника с засечником,  домовой с банным радостно засуетились.  Праздник ладить  —  не тризну править!
   
Егору казалось:  не успел заснуть…  —  уже будят!..  Moгa настойчиво тряс его за плечи,  пытаясь поднять ото сна.  Но,  вспомнив зачем,  засечник сам вскочил с постели.
   
—  Ступай в баньку,  Захлёба тебе зараз душистым веником насыплет.  Едь не емши. Не отягощай душу.  Мамка с папкой предупреждены с вечера,  будут за час до захода солнца.  К тому времени стол сберём.  Пущай старшие промеж себя о свадьбе побалакают.  Через седмицу и сбудется,  —  с довольной улыбкой Moгa потёр ладошки.
   
—  Тебе не кажется,  что вы там все оборзели?  —  вскипел Кряж.  —  На всю жизнь расписание мне приготовили?  Может,  и брачную ночь по минутам распланировали?
   
—  Ой-ой-ой,  какие мы строптивые!  —  Могу было не сбить с благодушного настроения.  —  Молчал бы лучше.  Боле месяца молодицу «полируешь» ухажёрством.  Она,  верно,  и надежду потеряла от тебя путных слов дождаться. В другие времена такому женихальщику давно б женилку оторвали, а невесте ворота дегтем вымазали.
   
—  Мога,  сейчас не древние времена,  и…
   
—  Иди,  а то пинками погоню,  —  погрозил кулачком Вестник.  —  Не засечник,  а тютя из-под юбки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/21/1372