Воспоминания о раннем детстве

Машкевич Эдуард
                Тогда мне было, наверное, три или четыре года. Я помню, что у нас была замечательная, очень дружная семья, мама,  папа и я. Правда очень дружная, потому что папа любил маму, а мама папу. Когда я ложилась спать, вернее, когда меня заманивали в постель, обещая рассказать интересную сказку, папа с мамой  целовали меня. Папа смеялся  и спрашивал-“Ирка, чьи поцелуи вкусней, мои  или мамины.”
                И вдруг что-то изменилось. Теперь спать меня укладывал кто-то один, чаще папа. Папа с мамой перестали целоваться друг с другом. Они разговаривали между собой  не как мама с папой, а как соседи  или знакомые. Потом пришел день, когда папа не пришел с работы домой. Я очень любила папу и  долго его ждала. Ждала, пока мама не отправила меня в постель. Она присела ко мне на кровать и сказала, что папа очень плохой и нам он не нужен. Мама сказала, что мы теперь будем    жить вдвоем.  Но мы вдвоем жили очень мало. Вскоре мама пришла с дядей  и сказала мне- “Ирка познакомься, теперь это будет твой папа, постарайся его полюбить.” У меня уже был папа, которого я очень любила и помнила, и  другой папа мне не нужен, но этот дядя ко мне и не приставал. Он был очень противный. Он приставал к маме. Он очень противно  с мамой целовался и они очень противно ели, когда обедали. Они  пили много какой-то   невкусный напиток. Потом они становились какие-то странные и  неприятные. Меня мама давно не целовала,  а  я так соскучилась по их поцелуям, особенно папиным вкусным, а они меня как будто даже не замечали. Вечером  мама давала мне кушать, гладила по голове и говорила-“Ирка, какие мы с тобой несчастные.” и  укладывала спать.
                Я все это рассказываю с возраста  18летней девушки, так, как я запомнила себя и свое окружение того времени. Однажды я услышала мамины крики из кухни. Заглянув, я увидела страшную картину. Дядя-папа держал маму, намотав на руку  ее красивые длинные волосы, другой рукой наносил удары по маминому лицу. Я наверное бросилась на него и он не останавливаясь, отшвырнул меня ногой, сказав при этом  -  « Пошла вон с…..”  Так мне потом рассказала мама.
                Ужасный дядя в нашем доме больше не появлялся. Мы стали жить вдвоем с мамой. У  нас был очень веселый дом. Оказывается, у мамы было очень много подруг и знакомых.  Они часто приходили, угощали меня конфетками, по долго сидели за столом, много пили  противные, наверное, горькие напитки  и уходили какие-то странные, иногда  качаясь. Я теперь сама по вечерам разбирала себе постель и ложилась спать, потому  что мама теперь часто засыпала сидя на стуле,  у  стола, когда еще  не ушли гости.  Последнее время иногда мама стала говорить мне- “ прости меня Ира.” Другой раз она долго плакала, а потом  сказала- “ Знаешь Ира, наверное папа был  хороший, а я очень плохая, прости меня девочка, я найду нашего папу для тебя.”
                Между тем, шло время. Мне, наверное уже было шесть или семь лет. В  доме постоянные гости и пьянки,  после которых  на другой день мама горько плакала и просила у меня прощения.  Мне было ее очень жалко, ведь это же мама. Потом в один день все  кончилось.
                В тот  день соседка, которая по договоренности  с   мамой,  водила меня в садик и забирала домой, привела домой  из детского сада  очень поздно. Мамы дома не  было.  Так иногда бывало.  Подождав немного,  и не дождавшись мамы, я  легла спать.  Проснувшись  рано  утром,  я увидела, что мама дома, и  она спит крепким сном.  Пришла соседка,  вести  меня в детский сад,  я ходила  в  нулевой класс, в  подготовительную группу.  Она  подошла  к  маме, хотела  ее  что-то  спросить  и  вдруг  заохала  и  заторопилась скорее  меня уводить из дома.  В садике   она долго шепталась с воспитательницей.  Вечером,  забирая меня  из детского сада, соседка  сказала,  что мама, неожиданно, уехала  в командировку  и я пару  дней  поживу у нее. Мама,  последнее время  работала уборщицей  и  поэтому я сразу поняла,  что  соседка  врет и горько  заплакала.  Тетя  Дуся,  так звали соседку,  она была очень добрая  и ласковая, еле-еле  меня успокоила  и  пообещала,  что  мама  скоро приедет,    а   на второй  день к  вечеру  приехала моя бабушка. Увидав  меня,  бабушка  обняла меня  и   зарыдала. Сквозь  рыдания  она причитала,   называла  меня сиротинушкой,       я   догадывалась,  а   теперь  окончательно поняла,  что   мамы больше  нет. Я плакала  горькими   слезами,  а  взрослые  суетились.  Приходили и уходили какие-то люди,  а  потом  мы  хоронили мамочку.  Я  ревела и  вспоминала  нашу замечательную  семью.  На  третьи  день после похорон  к  нам пришли  мужчина и женщина,  сказали,  что  они    отведут  меня  в замечательный дом, где  много  детей  и где мне  будет очень хорошо.      Я  плакала и хотела остаться с бабушкой,   но  мне сказали, что  бабушка   очень старенькая и  поэтому с  ней нельзя.  Я оказалась в детском  доме.  Мама, перед тем, как отравиться,   написала  письмо,  с  просьбой,  что бы  нашли моего отца,  но  его не нашли  или   наверное  не  искали.