Ральф

Тамара Зажирило
Он появился в воскресный ,осенний ,солнечный день ,утром. В семье последнее время возникало много разговоров о собаке в доме .Всем нравилась порода спаниель .Смотрели фото ,читали об особенностях этой породы. Самым большим сторонником собаки в доме была дочь семиклассница .Ей хотелось иметь собаку ,как я поняла, гулять с ней на улице .В этом был какой то шарм ,считала она . С обиженным лицом  заявляла ,что ей нужен дружочек. Но на этом все и заканчивалось.
Но вот маленький щенок двух месяцев от роду на ковре и сразу медленно у нас на глазах расплылось мокрое пятно . Этот маленький комочек смотрел на нас круглыми глазками  и в них был вопрос -что происходит! Я немного поворчала ,но все были в восторге. Это был русский спаниель с бело черными пятнами. Длинные ушки доставали пола. Он побежал и опять лужа. Для меня этого было достаточно. Что же в семье новый представитель собачьих . Имя у него уже было по паспорту-Ральф. И семья дружно взялась за обустройство своего и его жилища: ковер был скатан в рулон ,вдоль новой мебельной стенки поставлены стулья,что бы он не поднимал ножку при исполнении своих желаний. Появились две мисочки . Положили у порога коврик-место. Муж с дочерью съездили на рынок.Вот и поводочек-рулетка ,щетка для расчесывания. Но луж от этого не убавилось. Появились еще и отходы его деятельности ! На улице было тепло и муж вечером совершил прогулку с Ральфом. Литература благо временно была прочитана ,поэтому нужно приучать к определенному времени справлять свои желания. Но это пришло не сразу и еще месяц по очереди каждый член семьи ухаживал за щенком.
Ральф заметно поправился ,подрос.Это был активный и энергичный пес.Дочь гуляла по вечерам и утром с Ральфом. Жизнь в семье шла по другому расписанию. Еду готовил только муж. Он это делал с такой любовью,что можно было только позавидовать.
У дочери появился новый друг .Его звали Дмитрий и часовая прогулка с Ральфом превратилась в десятиминутную.Так что с Ральфом гуляли то я ,то муж. Однажды на улице напротив нас остановилась машина.Из нее выскочил парень,подбежал к нашему Ральфу, присел на корточки и со словами : Какой же ты хорошенький !"-прижимал собаку к себе.Вот такой красавчик был у нас!
То что тапочки каждого члена семьи были изгрызены, это обычная история,у кого в доме щенок.То что вечером придя в квартиру-все было в пуху и тощая разодранная подушка жалко лежала на полу , а наш красавчик был в торчащих перьях и новая мягкая мебель ,как мы не драпировали ее тканью ,была с изгрызенным подлокотниками-все переживалось. Что же в доме щенок. И он растет. Однажды я оставила сумку с двумя тушками уток на полу,отвлеклась и Ральф ,просунув голову под ручки, пыхтя от тяжести , волок сумку с утками  -это было столько смеха -не остановить.

Шло время и наш Ральф был неотделимым членом нашей семьи. Семья выросла. Дочь вышла замуж ,родился внучек. Не хватало времени на прогулки с Ральфом .И мы рискнули выпускать его на прогулки самостоятельно. Конечно это было рискованно.Улица одна из центральных ,без транспорта. Выйдя на балкон вначале наблюдали за ним. Минут тридцать его хвостик виден был в конце улицы. Затем он бежал в сторону дома. Его прогулка самостоятельно продолжалась минут двадцать. Это облегчило всем жизнь. Прогулки Ральфу устраивали по первому его клику. Он садился около двери ,гавкал призывно и каждый , кто находился в это время дома , выпускали его и запускали. Вечером приближаясь к дому его мордашка крутилась из стороны в сторону. Он ждал каждого по времени. На балконе для него поставили маленький стульчик для наблюдения и , если его глаза в толпе идущих выхватывали твое лицо, это был такой визг на улице.Он еще по времени всматривался в идущего члена своей семьи ,подпрыгивал на стульчике и стремглав за секунду уже сидел повизгивая около двери. Конечно он снимал у каждого из нас стрессы,плохое настроение. Глядя на эту мордашку ,забывал обо всем. Была с ним и пропажа. Как всегда выпустили его на улицу.Час нет,два нет,три нет.Ждали до позднего вечера .Постоянно выходили искать по прилегающим улицам. В доме была грусть,но надеялись ,что он прибежит. В одиннадцать часов  вечера муж вышел из дома со словами : "Я без него не вернусь. " В три часа ночи звонок. В дверях стоял муж  и на руках наша пропажа. Он так прижимался к "папе" ,что еле его оторвали и поставили на пол .Ральф был притихший ,испуганный.Только огромные глаза преданно и благодарно смотрели на нас.

Пришло время взросления.У наших друзей тоже была собака спаниель-девочка. Что же пора быть мужчиной ! Рано утром мы с приятельницей,не углубившись в моменты вязки, встретились в прилегающем к дому скверике .Собаки были на поводке. Мы болтая двигались по направлению в нашему дому. Комната в нашей квартире тридцать квадратных метров позволяла провести собачьи отношения. И вдруг у нас на глазах Ральф подбегает в подруге и все! У нас выкатываются глаза , а собаки уже стоят. Все готово. Процесс идет! Вокруг проходят люди,дети,нам стыдно ! Но нужно выстоять это зрелище. Контрольная вязка прошла в подобающем помещении.
Вот и долгожданные детки.Пришли к подруге на смотрины. Шесть маленьких ,крошечных спаниельчиков ползали в коробке.Вязали нашего Ральфушу четыре раза. Ну а последний раз это был пик мужского Я. Ему надоела кокетливая беготня предоставленной девочки. Он схватил ее передними лапами,притянул к себе и все состоялось!
А каким Ральф приезжал с мужем после охоты ! на следующий день после охоты он разваливался на подстилке ,нежился ,переворачиваляся с богу на бок и засыпал.Он спал а его  лапы перебирали и перебирали ва воздухе. Он продолжал  бежать по болоту !
 Однажды поехали на машине на два дня отдохнуть летом на озеро.Что же делать с Ральфом,что бы он не мешал нам поплавать! Муж привязал его на берегу к корням ивы.Мы спокойно зашли в воду и вплавь. Вода как парное молоко. Красота. Но нужно отметить ,что я плавала рядом с берегом. Так надежнее. И вдруг Ральф срывается с поводка и бросается в воду. Гребет своими лапами с космической скоростью и почему то ко мне,я в панике -какая подо мной глубина.А Ральф решил меня спасать ! Ральф уже рядом со мной,и повисает на моих плечах. Я начинаю кричать,чтобы бы кто то отозвал пса.Ведь еще утопит меня.Лихорадочным взглядом смотрю на берег,а дочь и муж смеются." Тамара ,там мелко,становись на ноги"-и опять смеются. Я ногами нащупываю песок  и вместе с Ральфом на моей спине поднимаюсь во весь рост!

Прошли годы. Семья разъезжалась. Бывшему мужу Ральф был не нужен. Дочери с семьей также. И наш собачий сыночек остался со мной .Утром перед работой тридцать минут ,вечером час прогулки ,поздно вечером минут двадцать. Скучно и тоскливо было Ральфу ,целый день в однокомнатной квартире .Солнечная сторона . После большой квартиры в центре ,с большим количеством людей и комнат ,где он был обожаем ,леелян ,любим наступила тишина. Да и было любимчику семьи уже  двенадцать лет. Семь человечьих один собачий-такой возраст собаки. Однажды утром, я с ним бегом выбежали из подъезда ,по улице и вперед,вперед наверх в парк , как вдруг Ральф остановился ,посмотрел на меня и присел на задние лапы .Я продолжала тянуть его за поводок. Он не сделал ни шага.Минут тридцать я стояла рядом с ним и уговаривала: "Ральфуша,милый ,побежали ". Он только смотрел на меня и глазах были слезы. Я взяла его на руки,так мы зашли в квартиру. Бережно поставила его на пол .Позвонила на работу ,объяснила ситуацию. Сочувствие было только у тех моих коллег ,которые теряли своих животных.
Позвонила зятю-ветеринару. По симптомам у него оказалась сердечно -легочная недостаточность."Я могу приехать и сделать укол.Но это ненадолго "-сказал зять . Два дня Ральф сидел. Он просто сидел на полу. Сидел на задних лапах не двигаясь. Я рыдала. Пробовала положить его на бок ,чтобы он немного полежал .Утром не выдержала .Стало понятно, что он умирает и умирает тяжело .В этот день семья должна была ехать на кладбище -годовщина папиной смерти . В пять утра я села в машину и бережно положила его на заднее сидение ,подъехала в клинику зятя. Его коллега уже знал ,что Ральф заболел.Что же нужно принимать решение. Решение принято -мой любимый ,мой самый преданный дружочек не должен мучатся.Меня попросили выйти из операционной . Ему сделали укол и все .Ральфа больше нет .Нет двенадцать лет моей жизни.Слезы лились из моих глаз не переставая . Такой я приехала на кладбище . Я плакала . Плакала за папой , для которого я была самой любимой дочкой, я плакала за Ральфом. Передо мной все время были его глаза ,преданные глаза друга ,который ,чтобы сказать тебе ласковое слово просто прижимался и проходила грусть. Мой любимый дружочек ,который никогда не мог мне возразить ,нагрубить  .На любовь он отвечал любовью. Все радостные чувства от него я сохранила и он всегда в моей памяти!