Магазин ритуальных услуг

Светлана Михайлова-Костыгова
Магазин ритуальных услуг. Все как обычно. Разноцветные гробы на любой вкус и кошелек. Красного цвета для коммунистов, розовые для гламурных людей, белые для депутатов, зелененькие для экологов, черные, вероятно, для эстетов.

Множество венков. Надгробия. И прочие примбамбасы, которые уже не нужны ушедшим, но необходимы еще здравствующим. В холле стоит дубовый гроб с надписью: «Продано». Наверное, кому-то повезло и его, наконец-то, начали любить, когда над ним появилось два метра земли.

Сейчас у людей появилась традиция, хотя бы раз в год путешествовать. А у нас с мужем традиция ходить в этот магазин юдоли земной. В этом магазине нас помнят, дают скидки и радостно приветствуют: – Кого будем хоронить на этот раз?

Приятная молодая женщина заполняет договор. Я смотрю по сторонам и ни о чем не думаю. Я научилась ни о чем не думать. Иногда это необходимо, чтобы не сойти с ума.

И, вдруг, среди застывшей тишины раздается громкий детский плач. Девушка отрывается от заполнения договора и кричит:
– Виталий Петрович, покачайте, пожалуйста, коляску!

Я сначала ничего не понимаю, но когда мы выходим с мужем из магазина ритуальных услуг, я вижу среди гробов, в закутке детскую коляску, которую качает пожилой мужчина. А младенец орет, что есть духу. Так жизнерадостно горлопанит. Видимо, малыша его маме не с кем было оставить, и она взяла его с собой на работу. Обычное дело.

Этот детский плач был такой отрадой, таким ярким контрастом. Вот смерть с разноцветными гробами, а вот жизнь со всеми ее бедами, счастьем, несчастьем и мокрыми памперсами.

На улице был ветреный июнь. Мы отдали последнюю дань благодарности моей Риточке. Отдали последние деньги и были рады, что больше провожать в последний путь нам никого не надо.

Все ушли.