Мой сон и будущая Явь

Елена Дмитриева 2
Посвящаю: малой Родине моей мамы (Тульская обл., д. Яндовка),мой сон связан с этой деревней, и конечно же моей маме и папе, он тоже из деревни родом ( Воронежской обл., д. Кондрашовка), моим прародителям - вечная им память, и всем деревням заброшенным на Руси, Земле-Матушке.
На родине мамы у бабушки, Воробьёвой Марии Андреевны, орденоносца - Ордена Сталина, я летом бывала и впитала в себя дух свободы, предков.  А мама папы - любовь, доброту.

И вижу,  почему то я во сне:
Храм, восстановленный на бугорке.
И Свет от Храма исходящий...
И слышу звон колоколов - на всю округу.
И в зеркальной глади озера -
                Сиянье куполов...
И белых лебедей, плывущих по воде,
И в золотом сиянье дня -
Сверкает чешуя,
            Плескающихся карасей.

Идёт строительство дорог,
Коттеджей дорогих.
И через озеро,-
             Мост перекинулся,
И вижу поступь величавую,
Идущих по нему людей.
Деревня утопает -
            В зелёном одеяние,
Деревьев вековых.
Деревня возродилась - из не бытия...

Вернулись дети - истоки возрождать...
Поместья родовые -
          В садах цветущих не видать.
Бегут ручьи, среди травы зелёной -
Соединяясь в одно большое озеро.

И солнце, восходящее над горизонтом -
Играет лучиками среди ветвей
Берёз, сосны и кедра...
И солнца луч спешит -
Росточки молодые обогреть,
Лица людей счастливых прикоснуться.
Возликовать...в себя вобрав -
Любовь и Свет от Человека исходящий.
Вновь к Солнцу устремиться
И с ним... – соединиться,
С рассветом новым -
Вновь на Землю возвратиться.

Ты сон мой или будущая Явь?
Иль предков зов во мне?
Что ты, кто скажет мне,
Что часто снишься мне во сне??

Так пусть же - сон мой Явью станет
И не во сне, а на Яву!
Любовь пусть воссияет
И Жизни - Свет несёт!

Любовь - растопит в сердце лёд,
Завесу с глаз сметёт.
Пусть будет то,
Что Богом нам дано.

И пусть звучит Душа,-
               Струною новой.
И содрогнётся от пенья Душ людских -
                Вселенная моя.

Рассвет Души людской -
Пусть Светом озарится
И песня Жизни зазвучит!

Так расцветай,
           Земля моя прекрасная,
Цвети  садами и благоухай!
И птицы пойте -
              Созвучно песни Душ людских,
И ветры -
       С листвою нараспев!
16/01/2011
Предысторию  и последствия этого стиха,  напишу поподробнее. Мне действительно не раз снился сон, как и описан в стихе.  И я задавала себе вопрос, почему же он мне так часто снится? И строчки сами первые родились, как бы из-ниоткуда, а позже я его дорабатывала.
А храм "Николая Чудотворца", о котором идёт речь в стихе, строили всем миром, вся округа огромного селения, процветающего  когда-то. Храм был построен между 1789 и 1810 годами. Жители села носили яйца  в корзинах, для раствора, использовавшегося при кладке стен из прочного кирпича. Жители этого села  месили ногами этот раствор и всем миром помогали его строить. Так эту историю поведала мне моя мама, а ей - её мама.Она передовалась из поколения в поколение.
Храм, в годы лихолетья, был осквернён – снесены купола, и использовали не по назначению.   В годы Отечественной войны, село было полностью оккупировано немцами.  Уходя из села, немцы  в храм согнали всех жителей: стариков, женщин, детей в их числе были моя мама, её брат и сама бабушка. Но, молитвами, помыслами тех, кто когда-то строил этот храм, помощью Бога, вовремя подоспели партизаны  и жители села были спасены.
 А моя бабушка, Воробьёва  Мария Андреевна, вечная ей память, воспитала маму и дядю одна. Дедушка, Михаил Воробьёв, не вернулся с фронта, вечная память ему. Трудно было бабушке одной, худенькой, маленькой растить детей. Но, за доблестный труд, нагрождена орденом Сталина. Правда при пожаре в доме, позже, всё сгорело и памяти об ордене не осталось.ЛИшь мама помнит, как она с ним играла. А моя хрупкая бабушка во время войны под носом у немцев, они жили в её доме,а сами то они жили в погребе, ходилаухаживать на задворки огорода  за раненым лётчиком. Заподозрев её, немцы стали к ней приглядываться, так бабушка, кошку с собой стала брать, чтоб немцы не догадались об её похождениях.. Лётчик поправившись, благополучно ушёл потом. После войны, он не раз наведывался к бабушке с подарками.

 А Храм и поныне стоит разрушенный  на бугорке.
Я была в нём юной, непонимающей. Мне не говорили о существовании Бога,в храме этом я тогда во второй раз или третий была. Первый раз, когда меня крестили на родине папы, второй, возможно, когда крестили мою сестру.  И только свытые праздники, Святое Воскрешение- Пасха,празднование его, да  исполнение запретов по церковным праздникам и знания, о существовании этих праздников, ведали мне о том, что Бог есть. И я помню, как я рассматривала на стенах этого разрушенного храма, где купол - открытое небо, в 80-х годах, проступающие лики святых,  образ Спасителя, Матери Божьей. И  присутствовало во мне тогда, непонятно откуда-то  взявшееся, чувство святости, слегка заметное, скользящее,идущее  из каких -то глубин меня. И понимание: что всё кругом разрушенное и осквернённое - не есть хорошо.  Ко всему этому примешивалось чувство навеянного страха, запретами, которые должны соблюдаться в церковные праздники.  Помню, как не раз  рассказывали о празднике "Казанская"...Как за "грех" от стирки белья  или чего-то подобного сделанного  на в этот день, были наказаны эти грешники. И был страх...
Помню, как-то раз в школе, мне к классному часу велено было  подготовить  доклад небольшой  о том, "что в Библии написано - не правда". Мне «повезло», попалась тут же статья в газете, в которой  вроде и напечатано было об этом, но затуманено - и да, и нет. Я прочла эту статью, но , не верила тому,что читала.  А ещё, нам не разрешали креститься. Была у нас в школе, строгая очень учительница по русскому языку и литературе. Её, даже директор боялся. И вот однажды, она уведела, что моя подружка Светочка Романова, вечная ей память,перекрестилась перед входом в её кабинет на урок, а мы в её кабинет заходили только после звонка. Так она её за это так отчитала,наорав на неё!.. Да  ещё  вдобавок,перепуганную её, к директору на ковёр сводила . Подружка в слезах вся была.
 Но,  несмотря не на что, спустя столько лет, я на строгую учительницу не в обиде. А наоборот, вспоминаю её с благодарностью и нежностью больше, чем кого либо из моих учителей.  Училась я на тройки  у неё,  но на экзамене получила  "5"  по литературе,  выучив  все билеты от страха перед ней. От чего Зоя Кузьминична, вечная ей память, даже сказала, что она меня проглядела.  Да  и на экзамене русского языка получила "4", после 8 класса,  выучив тоже из страха все правила. Она  хотела меня на нём завалить, так и сказав мне при всех в классе, за то, что моя мама не стала ей ремонт делать в её классе.  Вот я тогда наревелась от страха...  И как она нас только не называла… А я благодарна ей. За, что? Возможно...- за  фразу «что она меня проглядела», за  "пятёрку" за экзамен полученную, хоть и помучала меня и на экзамене спрашивала меня дополнительно,  помимо ответов на билеты,я всё ответила тогда; за "двойки" - за мой ужасный почерк. Она мне сочинения кпросто перечёркивала и..."переписать" и так не один раз, а до тех пор, пока он стал приличный. Почерк стал поприличнее, иногда даже ничего, если  постараюсь...:)  Правда, моя мама спустя годы, мне призналась, что она всё таки сделала ей ремонт, только в её квартире. И она видимо подобрела ко мне. Но, теперь это  уже не важно, я всё равно её люблю, сердитую учительницу мою. Почему? Я пишу... прозу, стихи, значит, она смогла мне помочь, возможно она заложила любовь во мне к литературе а преподавала она прекрасно, поэтично, ярко, эмоционально рассказывала о Пушкине и о многом другом. Я любила читать и могла читать до утра. Своих книг было мало и в библиотеке детской меня допускали в отдельный фонд, как постоянного пользователя.

Спустя годы после посещения этого храма, где не было купола, потолка, где лики свытых еле угадывались,я до сих пор помню: и это возникшее во мне тогда  непонятное чувство святости и страха одновременно, ночь, и ярко освещенные луной и звёздами лики святых, и себя - на экскурсии по разрушенному храму: на его стенах, на вершине, где открывается видение всего села…  Знала ли я тогда, что я вернусь к этим воспоминаниям, да ещё напишу об этом. Нет конечно.

А храм стоит и поныне, и ждёт...
Что однажды,  в рукотворном озерке, сотворенным предками   у его подножья – снова засияет  чистотой, глубокое озерко. И по нему снова поплывут на радость всем белые лебеди,  и  никто не  сможет даже мысли допустить,чтоб их  убить.  И снова будет плескаться рыба, и сверкать её чашуя в лучах солнца...  И засияют, и зазвенят купала на Храме, стоящем  на бугорке, на всю округу... И жителей, спешащих к нему,  со всех ближайших деревень…

Ответ для себя, который задан в стихе, я нашла.  Так появилось продолжение,  после написания  этого стиха,  в этом рассказе.  А ответ – это Храм Моей Души.  Этот сон,  многоуровневый. И нёс информацию не только о Храме в деревне, но и  о восстановлении Храма Моей Души, о Восстановлении Храма Души Планеты Земля.  Всё взаимосвязано. Всё вытекает одно из другого. Всё одно в другом, как в «матрёшке».   Поэтому и снился мне сон не раз,  и  звучал в голове вопрос: « Для чего он мне снится?». И  до тех пор, пока не записался сон в строчках стиха, не отпустило. А ответ искался всё это время мною, как теперь выяснилось, вплоть  до этого написания.  Почему прообразом стал этот Храм,  - потому что память, юность, первая любовь, чувства,  тогда появившиеся от посещения этого храма, которые хранились во мне все эти годы,  «корни» мои, память предков  моих говорила во мне и... более уместное для моего осознания образ.
Так и даются нам подсказки и помощь с Выше. 
21/07/13