Фуфа

Марина Колотилина
 
     Она родилась в моем городе.  В 1896 году.  Великая актриса. Актриса от Бога.
Её назовут королевой эпизодов. Загадкой для всех осталось то, что её искромётный
талант не был оценен по достоинству.

    Её высказывания, едва сорвавшись с губ, тут же становились крылатыми.
Её до сих пор цитируют...

"Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди,
в которых живут только глисты."

     В её долгой и насыщенной жизни были взлёты и падения и одиночество.
О ней можно много рассказывать,  о ней много написано, но ,наверное, каждому она
близка по-своему. Как музыка....

"Часто говорят: „Талант — это вера в себя“. А по-моему, талант — это неуверенность
в себе и мучительное недовольство собой, своими недостатками, чего я, кстати,
никогда не встречала у посредственности."

     Работая в музее, мне посчастливилось оформлять экспозицию, посвященную ей.
В дар городу были переданы её вещи, мебель, письма и фотографии....
Необыкновенная энергетика....
Я держала в руках её шарфик, в котором она играла в спектакле
"Странная миссис Сэвидж"  и невольно улыбалась. Необыкновенная женщина.

     Где-то прочитала, что она- русская Коко Шанель в плане независимости, самостоятельности и
силы характера. Может быть...
Вот уж самоиронии этой портясающей женщины можно только позавидовать.

"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй."

"Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой."

"Когда Фаине Георгиевне сделали замечание, что в литературном русском языке
нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…"

"Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения»."
   

О многострадальная Фаина, Дорогой захлопнутый рояль. 
Грустных нот в нем ровно половина. Столько же несыгранных. А жаль!
                (В.Гафт)
 

http://lib.rus.ec/b/417612/read- если вы поклонник Фаины Раневской, зайдите, почитайте.....