Пушок

Новикова Елена Юрьевна
- Ысыах,-говорю в телефонную трубку сестре.
- Ты что бредишь?-спрашивает она.
- Нет дорогая Мэри,ысыах-это праздник,переводится как:"делиться добром".
  К чему я это?А вот к чему:
  Мой сосед якут,-одинокий старичок,собрался ехать к землякам в Багаччах,
  отмечать свой замечательный национальный праздник,а меня попросил присмотреть
  за котом.

Пушок встретил меня в прихожей настороженно,встревоженный взгляд,напряжённая поза,-
выдавали состояние стресса.Внезапное исчезновение хозяина поселило страх в маленьком
кошачьем сердце,всколыхнув жуткие воспоминания.Чуть больше года назад этот зверёк
пережил настоящую драму,столкнувшись с человеческим предательством и жестокостью.
Алексей Иванович подобрал его на улице,в сентябре,возможно дачники как это бывает,
зачастую,избавились от него за ненадобностью,причём у него были сломаны обе задние
лапки.Добрый старичок не смог равнодушно пройти мимо зверька,глядевшего глазами
полными страдания и боли...
Алексей Иванович-божий человек,(именно так переводится имя Алексей)отнёс Пушка
к ветеринару.
Операция оказалась дорогостоящей,пришлось использовать титановые втулки,для
восстановления суставов.(со слов Алексея Ивановича)Немудрено,что благодарный
страдалец был привязан к хозяину до высшей степени.
Внешность кота удивляла своей необычностью,прежде всего окрас:
постепенный,причудливый переход от белого до золотисто-коричневого,словно у статуэтки
из кости мамонта.

- Здравствуй мой мальчик,как ты тут? Скучаешь без своего любимого дедушки?

  Кот жалостливым взглядом посмотрел,тихо мяукнул и робко подошёл.
  Я с нежностью погладила его фантастически красивую шубку.
  Слушая мою болтовню кот немного успокоился,паники в его глазах уже не было.
  Мне предстояло неделю скрашивать одиночество усатого товарища-соседа.
Пушок вёл себя интеллигентно,не навязывал своё общество,ярко не показывая эмоции,
но всё же оттаял и выходил встречать всякий раз,заслышав звук ворочавшегося в замке
ключа.Именно выходил,а не выбегал.
Пережитый жизненный опыт сделал его гораздо мудрее сверстников,более легкомысленных,
беспечных и веселящихся.
Через два дня в моей жизни произошло небольшое,но всё же приятное событие:
меня наградили памятным знаком,- медалью,в честь 120-летия образования
города Новосибирска.Это стало неожиданностью,хотелось с кем-нибудь поделиться.
Позвонила сестре,она живёт далеко от меня,в Тульской области,позвонила брату,
он на этот момент лежал в больнице,пообещал,что выпьет в мою честь стакан кефира.
Подруга была занята и прийти не смогла.

Пушок встретил меня более чем приветливо,почти ласково,я угостила его докторской
колбаской,с безумно дразнящим,аппетитным запахом и стала рассказывать последние
новости:
"Ты представь,так неожиданно,вызывают в отдел кадров,с чего бы это?Вроде недавно из
отпуска,натворить ещё ничего не успела...А медаль такая красивая,"золотая",
на ней памятник Александру 111 и надпись:"За труд на благо города".

- Муыр...ммм...- говорит кот,вежливо стараясь поддержать беседу,хотя колбаса
такая вкусная,что не хочется отвлекаться.

- Почему Александр 111 спрашиваешь?А я тебе отвечу.Дело в том,мой красавчик,
  что этот император в 1891 году подписал указ на строительство Транссиба,
  ставшего самой большой железной дорогой в мире.Вот так-то...

Разговоры действовали на Пушка благотворно,он стал есть с аппетитом,хотя конечно
скучал,тем более что проводил большую часть суток в одиночестве,играя с плюшевой
игрушкой или глядя в окно на прохожих.
До приезда хозяина оставался день,я решила навести порядок,так как зверь сильно
линял,повсюду летал пух,нужно было срочно с этим что-то делать.
Аккуратно очистив всю мебель от пыли и пуха я обратила внимание на шаманский бубен,
висевший в углу,такие шаман использует во время камлания,призывая духов,вводя себя
в транс.Ритм ударов должен быть не постоянным,а плавающим,частота ударов должна
медленно уменьшаться и увеличиваться,сами удары должны быть то громче,то тише.
Для усиления состояния транса шаман возжигает можжевельник,окутывая себя облаком
дыма.
Поддавшись искушению я ударила в бубен,раздался глухой,недовольный звук,
Пушок подорвался с дивана,подбежал и почти по-человечьи произнёс:
- Муркуар?
- О,почти Пуркуа,-удивилась я.
- Это тебя Алексей Иванович французкому обучает?
  Понимаю,виновата,без спросу взяла сакральный,чужой предмет,возможно,наделённый
  душой,всё,кладу на место.

Бубен занял своё прежнее место,Пушок успокоился и отправился на кухню,наблюдать
за голубем,севшим на карниз.
Ждать хозяина оставалось недолго.