Полет на Луну

Игорь Александрович Беляев
"Полёт на Луну"

Смотрю на далёкие звёзды...
Они заставляют смотреть.
А горькие женские слёзы,
Рождают обратный эффект.

Когда я понял что совершил ошибку было слишком поздно. Она уже любила меня. В этом она была похожа на персонажа книги Ивана Бунина "Митина любовь". Только она была женщина.Так сказать герой Бунина  в женском обличие. И я прекрасно осознавал, что в наш век фармакологических инноваций нажимать на курок, или пить крысиный яд, совершенно не требуется.
Что бы не видеть её смерть, в случае нашего расставания, я ушёл. Ушёл так, как уходят люди, не желавшие быть найденными.
Но не нужно считать меня совсем уж последнем человеком на Земле. У меня было оправдание - я никогда доподлинно не узнаю совершила ли она самоубийство, или нет. Конечно меня всегда будет мучить этот вопрос, но со временем, а именно на него я и уповал, я стану меньше беспокоиться об этом.
В тот год шёл активный набор желающих полететь на Луну и организовать там поселение. Я вызвался, но получил отказ. Во-первых для этого нужно было согласие всех родственников, а жена являлась родственником; а во-вторых: ни один из близких мне людей не были посвящены в то где я нахожусь и что со мной произошло. Это было эгоистично по отношению к моим родителям, но я был не единственным их ребенком, и знал, что меня они любили меньше остальных моих братьев и сестёр.
Расстроенный отказом быть одним из первых жителей далёкой Звезды, я отчаянно напился и забрел в первый попавшийся мне подъезд. Это был старый дом, состоящий всего из трёх квартир, две из которых пустовали. Кое-как цепляясь за перила я поднялся на последний этаж и разместился на ступеньках, где и уснул.
Я не мог даже предположить, что дом в который я, по волею случая забрёл, окажется домом, где я найду новых друзей и новую жизнь. Всё случилось спонтанно. Оказывается житель дома, американец, прилетевший в нашу страну с той же целью, которую преследовал я, найдёт меня лежащего без чувств и будучи добрым человеком, отнесёт меня к себе в квартиру.
Когда, медленно и с тяжёлым пониманием всего, что случилось накануне, я открывал глаза, он уже стоял рядом и улыбаясь, что-то говорил мне, на непонятном для меня языке.
-А Вы не могли бы говорить медленнее?! Я не так хорошо владею английским языком,- сказал я, приподнимаясь с пола.
-Разумеется мог бы,- ответил он, без всякого акцента.
То, что он был американцем, я разумеется узнал позже, когда он пригласил меня на свою маленькую уютную кухню.
-Я тоже получил отказ,- вздохнув сказал он,- даже не представляете сколько всего я сделал, что бы быть там. Я выучил язык, избавился от акцента, сбросил сорок с лишним килограмм веса, и прожил пол года послушником в монастыре, дабы хоть немного приобщиться к спокойствию и смирению, которую они требуют от нас для жизни на Луне.
Я заинтриговано слушал его рассказ, мучаясь от жажды, ведь чай, который он мне предложил был слишком крепким и я не мог его пить.
-И что же...,- развел руками Джек, так его звали,- я не прошёл тест...
-Что ещё за тест? - спросил я, ведь я не был допущен ни до каких тестов, меня завернули в самом начале.
-Тест на чувства, ощущения... и, как они сказали мне, самопожертвование, которое свойственно лишь русскому человеку.
-Какая глупость,- невольно вырвалось у меня.
-Почему Вы считаете этот тест глупостью? - спросил у меня Джек,- кстати, мой сосед, вон он, ходит по двору, тоже не был допущен. Алкоголизм...
-Да потому что...,- я запнулся,- я бросил свою жену, которая любила меня и скорее всего её уже нет в живых. А причина - её любовь ко мне....
Джек задумался.
Я сделал глоток крепкого чая.
-Подождите...,- вдруг сказал он,- тогда как раз Ваша жена и должна была бы полететь.
Я ощутил как мои руки холодеют. А ведь он был прав. То, что я не любил её вовсе не означало, что она была хуже меня. Как раз наоборот, она была лучше меня во всём. Она была прекрасна. Она была само совершенство.
-Так почему Вы расстались? - задал он мне вопрос. Такие бестактные вопросы способны задавать лишь жители Америки. Это я знал по кинофильмам, впервые общаясь с представителем этой культуры.
-Мы не расстались. Я не любил... А она... Любила...,- сказал я и вздохнул.
-И тогда Вы решили, что улетев на Луну Вы сможете быть далеко друг от друга...
-Да нет же,- разозлился я,- она умерла... покончила с собой... убила себя... Как Вы не понимаете, она возвела меня в культ, то, короткое время, что мы были вместе, я и шагу не мог ступить без неё... А мне... Мне нужно было совсем другое.
-А дети? - спросил Джек,- у Вас остались дети?
-Да, дочь, совсем маленькая, думаю ее забрали мои родители.
Я слышал свои слова и понимал, насколько я жесток, но, что теперь я мог поделать.
-А как звали Вашу жену? - спросил Джек.
-А что? - невольно напрягся я.
-Сегодня по радио, объявляли список тех пятидесяти счастливчиков, которые войдут в историю...,- на секунду он замолчал,- и одна женщина... её звали Инга...
Я вздрогнул при упоминании этого имени. Ведь так звали мою жену.
-Так вот, эта Инга давала интервью, и она рассказала историю...-он замолчал, налил себе чая,- очень похожую на ту, что только что рассказали Вы.
-В каком смысле? - я весь напрягся. Я был трезв как стёклышко.
-Она рассказала, что очень любила одного человека, очень... но он исчез... бесследно... тогда она, отчаявшись достала коробочку с сильно действующими лекарствами и... вдруг услышала по радио, что проводиться набор для полёта на Луну. Жить на Земле, не видя этого человека, не просыпаясь с ним в обнимку, и не целуя его...да-да, именно так она и говорила... она не говорила, она не желает. Всё вокруг будет напоминать ей о жизни с ним, о нём... и тогда она, не на что не надеясь отправилась что бы попробовать... и какого же было ее удивление, когда выяснилось, что она прошла самый главный тест. Тот, что не прошёл я... и уж извините, не прошли бы и Вы.
-А как ее фамилия?- спросил я весь холодея, от того, что услышал.
-Инга...Инга...,- он принялся вспоминать,- да не помню я, да и много ли девушек с подобным именем и подобной историей. Столько совпадений.
-Боже мой,- я схватился за голову.
-Что? Что с Вами? Вам плохо? - он чуть не выронил чашку от волнения.
-Нет, нет,- истерично засмеялся я,- мне хорошо... Скажите, а когда вылет. Я должен успеть. Мне нужно изменить... Измениться...,- я вскочил со стула.
Джек смотрел на меня грустными глазами.
-Джек...- медленно начал я.
Он стиснул зубы, выругался по английски и тихо сказал:
-Они улетели вчера.
Я не присел, а упал на стул.
-Вам же было всё равно. Вы исчезли. Вы же не любили её....
Я чувствовал как слёзы душат меня:
-Вчера... Вчера...- повторял я.
-Значит Вам было наплевать убьет ли она себя или нет, но Вы не в состоянии испытать радость от того что она смотрит на нас из космоса. Кстати на чердаке этого гадюшника я оборудовал обсерваторию. Мне продали квартиру с чердаком. Пришлось продать свою квартиру в Бостоне. Хотите посмотреть в телескоп.Там очень красиво. Может быть мы увидим их...
-Нет,- ответил я.
-Ну как знаете,- а я пойду, когда нибудь, думаю, через десять лет, людей будут отправлять на Марс. Нужно будет подготовиться по тесту...
И он ушел, оставив меня одного на кухне.
Я выпил весь крепкий чай и меня вырвало прямо на пол. Я заплакал, встал, и совершенно забыв подскользнулся на том, что только что фонтаном вырвалось из моего рта. Падая я сильно ударился головой о табуретку и потерял сознание.