Главное слово - если

Элам Харниш
Начало...

http://www.proza.ru/2013/06/30/262


Мобильный запиликал ровно в шесть утра, застав на полпути из душа к моему ложу...
Обычно на ночь я ставлю его в режим... – без звука, а тут запамятовал... - слишком увлёкся описанием своих дневных похождений и наблюдений...

Эти несколько мгновений, пока я тянулся к трубке... - вечностью показались... Первая мысль... - с кем-то из семьи несчастье случилось...
Ффу-х... Слава богу, на экране имя не кого-либо из родных, а очень давнишнего клиента, не появлявшегося более двух лет...

- Слушаю...
- Я не разбудил?... - молодой голос звучит бодро и весело... – ежу понятно, что пацанчику именно сейчас понадобилась квартира...
- Мало того, что ты оборзевшая скотобаза, ты ещё и везунчик... – я пока не ложился, да и телефон забыл выключить...

Незачем мне в выражениях стесняться... - это ещё самое мягкое, что я смог выудить в своём лексиконе... - ведь ни он, ни его приятели не отличаются особой щепетильностью по отношению к маклеру...
Мои уговоры планировать свои похождения заранее, на них не действуют... – когда вскочит, тогда и звонят...

С одним из этой гоп компании у нас по обломам пока ничья... – как-то, проснувшись после десяти утра, я обнаружил в "Непринятых" его номер... – звонок был около половины восьмого утра... Куда он пошёл со своей кисуней, так и осталось загадкой...
 
В другой раз пропущенных было, аж тридцать семь!!!... - причём первый раз он набрал в половине шестого...
Терпила ты наш, грешный... – дозвонился таки... - я ответил в половине одиннадцатого, и не завтракая, устроил парочке уютное гнёздышко...

Зато не так давно он вытащил меня из чужой постели...
Я уж было поставил телефон на беззвучный режим, ан нет... - увидел появляющееся на потолке световое пятно от экрана трубки...
Профессионализм взял вверх над гордыней и ленью, и, если честно, я не оцениваю тот случай как облом с его стороны... – скорее, как взаимную услугу...

Пока клиент уточнял и разбирался, приедет или где, я успел разок исполнить мужские обязанности, а когда после перезвона он подтвердил свой визит, вообще вздохнул с облегчением... - оставаться до утра, как-то не слишком климатило...
Чмокнув даму в носик, извинился, и в половине третьего ночи отправился сдавать хату...

Разместив молодых, пошёл досыпать в офис... - у себя как-то комфортнее...

Вот так... Работа, как работа... Я сам такую выбрал...
Когда занимался продажами, на каждой второй местной роже читалось желание кинуть, а теперь молодёжь и приезжие только благодарят...

Так что у меня и в мыслях нет отказывать...
Отправил SMS-уведомление хозяйке... - порядочность превыше всего...
Парень приехал на Молоканку минут через пятнадцать и вызвал меня звонком...

Как же здорово смотрелась в этот ранний час юная пара влюблённых...
Да-да, именно влюблённых... - пусть я наивен и романтичен стал на старости лет... - даже думать не хочу, что это всего лишь очередной кобель со своей сучкой...

Обычно я себе такого не позволяю, но на этот раз внимательно вгляделся в лицо девушки... - юная, миниатюрная, хорошенькая... - улыбается смущённо...  Чуть позже выяснилось, что ей всего девятнадцать, и что приехала она из Питера...

- Еврейка?... - спросил я молодого человека... - он сам горский еврей...
- Да, я татка..., - вписалась девчонка и тут же спросила...
- Вы тоже еврей?...
- А что, разве по физиономии не видно?... – согласно национальным традициям я ответил вопросом на вопрос...

- Дети, вот вам еврейский анекдот на дорожку..., - настроение у меня... - лучше не придумаешь...

- Ребе, что такое счастье?... - спросили у одного раввина...
- Счастье... - это иметь красивую жену...
- А что такое несчастье?...
- Несчастье?... Несчастье... - это иметь такое счастье...

Молодёжь хохочет на всю улицу...

Парень спрашивает меня... – почему я не уезжаю в Израиль?...
Я ответил, что хочу умереть там, где родился...
- Вы говорите точь-в-точь, как мой отец..., - сказал он...
- Значит у нас с твоим папой схожее мировосприятие... А вам повод задуматься...
Каждый должен сделать только свой выбор, не подражая старшим слепо, но обязательно прислушиваясь к их мнению... – родители плохого не посоветуют...

За разговорами наша троица добрались до нужного дома...
Дальнейшее на автомате... - в парадном сделал знак не шуметь, в квартире выдал барышне чистое бельё... – чай, не дворянка... - сама застелит... - она покорно начала одевать наволочки...

Мы с её кавалером вышли в прихожую...
- Невеста?... – кивнул я в сторону спальни...
- Да, мне уже пора..., - словно в чём-то оправдываясь, ответил он...
- Ну и правильно... - хошбахт ол... - будь счастлив...
Получив деньги, я ретировался по-английски, не став прощаться с девушкой...

Время без четверти семь... Спускаюсь вниз с Баксовета по сонному городу...
В сквере, возле памятника великому Низами, где вечером я имел удовольствие лицезреть гламурную тёлку, на скамейках расположились двое... – пожилой, прилично одетый... – может он приехал с района по делам, а с ночлегом не вышло... - дрыхнет, подложив под голову какой-то свёрток...
Второй, судя по одежде, из коммунальных рабочих, или торговцев... - спит на спине, задрав ноги на каменный бордюр...

Вокруг статуй азербайджанских поэтов, стоящих в нишах здания музея на уровне второго этажа, наматывает круги стая стрижей... Птицы, обычно шумные до невозможности, в этот ранний час почти не свистят... Древняя поэзия и старинная архитектура даже пернатым пошла на пользу... - наверняка на карнизах гнёзда, а в них птенцы, которых мало вывести... – теперь надо кормить, пока на крыло не встанут... Закон природы...

Вот когда у размещённой десять минут назад парочки родится малыш, и вырастет... - будет ему лет сорок, меня уже точно не будет, может, попадётся ему на глаза этот рассказ?...

А пока...
А пока я иду по безлюдной площади фонтанов, вдыхая полной грудью, будто пью утренний фреш... Пахнет непонятно чем... - то ли цветущей акацией, то ли свежескошенной травой с газонов, а скорее всего природные ароматы смешиваются с запахами бензина и резины... - даже в этот ранний час городской воздух влажен, плотен и тягуч...

Я размышляю о своей жизни... - думаю о том, как бы звучал мой диалог со всевышним, если бы он был и вдруг снизошёл до общения со мной...

Здесь главное слово... - "если"...

- Чем ты занимаешься на земле?... – спросил бы он...
- Зачем спрашиваешь?... Ты же всё прекрасно знаешь... Работаю... Помогаю людям любить друг дружку...
- Способствуешь прелюбодейству...

- А ты сам, создав мир, разве не сказал... – плодитесь и размножайтесь?... Это уже потом твои пророки стали грузить... - "не прелюбодействуй"... А сами...
- Тебя сие не касается...
- Естественно... Какое мне дело до чьих-то жизней, давно ставших историей... Давай я тебе на эту тему анекдот расскажу...
- Расскажи...

- Создал бог мир, посмотрел на дело рук своих и сказал... - За%бись..., - и всё за%%лось...
- Похабник... - постеснялся бы...
- Зато не ханжа, как некоторые...
- Я же тебе сказал... – это тебя не касается...
- Да, не касается... Только раздражает, когда небритые последователи учат современных людей жить...

- Оставь эту тему... Ты у меня что-нибудь будешь просить?... Для себя...
- Надо же... Сколько чести моей персоне... Даже не знаю... Хочу чтоб люди добрее стали, чтоб зависть и злоба на земле исчезли, чтоб из-за религиозных и любых других разногласий не убивали друг друга, а договаривались, чтоб все коррупционеры мира вернули украденное у народа и вместе с членами семей отработали на общественных работах, чтоб здесь, в Баку скоты перестали кидать людей моей профессии...

- Остынь!... Я сказал... - для себя... Ты не тот, с кем я бы стал обсуждать проблемы, которые человечество не может решить со времён сотворения мира...
- Жаль, что я не тот... А ты назначь меня пророком, тогда и обсудим...

- Не... - пророком не могу... Хочешь парикмахером или таксистом?... 
- Нет, не хочу... Видишь, щетина недельная... – даже себя брить не люблю, а машину вообще не умею водить...
- Да?... Жалость какая... Ну, тогда просто дослушай...
- Я весь внимание...

- По поводу маклеров в вашем городе... Я не в состоянии по твоей просьбе поменять менталитет его населения, и подвести ваш парламент к принятию нужных законов... Так что, лучше поменяем тему на менее глобальную...
- Как скажете, товарищ начальник...

- Помогаешь любить, говоришь?... А что сам то?... Всё один, да один... Я же тебя знакомлю периодически... Надоело уже твоим бывшим после тебя замену искать... 
- Ничего... - свято место пусто не бывает... - можешь не беспокоиться... – они о себе сами позаботятся... 
- Как сказать... Планка больно высока...

- Ну что поделаешь... Ты же меня не слышишь... – стрижёшь под одну гребёнку... - те, кого со мной знакомишь, замечательные, но я им нужен только для секса...
Для кого-то другого это может было бы, как подарок, но не для меня... А быть с кем попало... – уволь...
- Смотри, договоришься у меня... – в самом деле уволю на хрен... Отправлю землю удобрять...

- А давай... Никто не заплачет... Когда-нибудь всё равно придётся...
- И это не твоего ума дело...
- А что тогда моего ума дело?...
- Всё просто... - скажи, какую женщину ты хочешь?... 
- Хочу???... Да ничего я не хочу... Хотя... Коли ты так настаиваешь, ладно... Такую, чтоб любила даже нищим, чтоб на гроб пала...

- Не юродствуй и не прикалывайся... - думай быстрей... - у меня куча дел... - город просыпаться начинает... Сейчас помрёт кто-нибудь... – придётся определять... - в рай, в ад, или по-простому... – червей кормить...
- Слушай, а если бы моё время пришло, куда мне по моим делам земным?...
- Веди себя прилично, и попадёшь туда, куда заслуживаешь...

- Хм... Выкрутился... Типа умный...
- Ясен перец... - не дурак... Так ты скажешь, наконец, как должна выглядеть твоя половинка, а то твоё одиночество, как бельмо в глазу... – дискомфортно мне как-то...
- Хорошо... – лови... Чтоб не модель, но и не уродка, чтоб не нимфоманка, но и не бревно, чтоб не дура, не транжира, не ревнивая, чтоб мозг не выносила, чтоб не изменяла, чтоб готовила просто и вкусно...

- Понял, понял... Мечтатель... Всё скучаешь по своей мелочи зеленоглазой?... Если твоему списку следовать... - это как раз про неё, только наоборот... – одним словом... - кукла бездушная...
И никогда ей не стать такой, как твоя героиня из повести "Аквапарк"... – ты её из сердца и из любви слепил, а реальная... - из ребра создана, впрочем, как и все остальные...

- А-а!!!... Читал, оказывается!... Как только время нашёл?...
- Читал?... Я не читаю, просто всё знаю... – кто, что сотворил... - и доброе, и злое, и талантливое и мусор... 
- И какое оно, моё?... Талантливо, или так себе, фигня?... 
- Я не стану отвечать на этот вопрос...
- И то верно... Ты, это... Лучше возьми всё хорошее, отпущенное на мою долю, если, конечно, там, хоть что-то осталось, и раздели между людьми, а я уж как-нибудь... Работу даёшь и на том спасибо... Таков мой выбор...

- Что, прям вот так вот... – взять и разделить?...
- Ага... Посчитаешь нужным, ей немного отдай... - деньгами... - она их очень любит, как абсолютное большинство современных женщин... И за меня не беспокойся, с твоей помощью не пропаду...

- Ну, тады ой... Хочешь работать... – работай... Бывай... Мне пора...
- Удачного тебе дня...
- И тебе... Вон твой офис... Иди, отсыпайся пока не разбудят...