Коллаж 11

Нил Крас
История с (не)оплатой поездки на усовершенствование в ЦОЛИУв по применению статистики в медицинских исследованиях. Путёвку туда организовал я сам, потому что никому, кроме меня, это не было нужно. В 1966 г. методиками статистической обработки материала научных исследований владели ещё только единицы. Почему я должен быть среди них, если ни ректор, ни мой шеф об этих методах понятия не имеют? Только Николай Иванович Вылегжанин понимал, что я не только для себя это сделал, но и чтобы другим мог подсказать. Таких других было много, на нашей кафедре, например — все!

И то, что этот цикл был с так называемой предцикловой подготовкой, никто и внимания не обратил. Надо было выполнить письменные задания, присланные кафедрой. А я одновременно был занят подготовкой диссертации. И Николай Иванович сие оценил. Но решал не он.