О шлепанцах Мастера, стрингах Маргариты или Театр

Георгий Шиве
Ходил я давеча в театр,но рассказ свой начну из далека.
 Предыдущие посещение светоча культуры как-то не порадовало меня.Ходили мы в ДК Зуева на чеховский водевиль,а играли его актеры Балуев,Носик-средний и различные мартышки,лица которых сейчас мелькают в сериалах.И вот,что выяснилось:оказывается и Чехова можно сыграть так,что шутки отпущенные со сцены ,умирали в корчах посередь гробовой тишины зрительского зала.Было долго,скучно и стыдно,а когда дело дошло до финального поклона артистов,то стало видно,что стыдно было и им самим.
 Поэтому,когда мы выдвинулись на действо Московского эксперементального театра под бронебойным названием "Мастер и Маргарита",то на душе как-то не спокойно перекликались часовые и трубили пьяные трубачи.
 Еще до начала спектакля меж рядов двигалась мощная,как бульбозер КАТЕРПИЛЛЕР, билитерша и трубным гласом возглашала запрет и анафему видео и фотосъемкам.Потом брякнули позывные и добрый женский радиоголос возвестил о том,что артисы до судорог нас,зрителей любят,но просят нас же,курицыных сынов и козлов драных , засунуть свои айфоны и прочую снимающую дребедень поглубже к задницам:
 -ВО ИЗБЕЖЕНИИ НЕДОРАЗУМЕНИЙ!!!
 Тут я екнул:-Мать чесная,это что же? Бить будут?
 Но вопрос остался без ответа,так как спектакля началася.
 С начала я понял,что пришел зря.Где-то секунд через 30.Но потом взял себя за узду и заставил отслеживать хлопотливую деятельностью лицедеев-эксперементаторов.Распробовал и начал находить изюм в этой булке.
 Очень радовала мои мужские чувства ведьма Гелла.Она ни на секунду не покидала сцены и трудолюбиво сверкала голыми ляжками.На Патриарших прудах она даже лежала на коленях беседующих Берлиоза и поэта Бездомного.А ножки у нее прехорошенькие,а юбочка прекоротенькая-отличная такая получилась ходячая декорация.
 Но даже ей не удалось затмить Маргариту,как не возможно рукою закрыть солнце.В сцене,где будущей ведьме надо нагой растираться волшебным кремом перед полетом,Бегемот(!) и Азазело(!!) сорвали с Марго платье и она осталась перед нами в гипюровом чехле из под которого торчали черный бюстгалтер и озорные трусики-стринги.Так Темная королева и пропрыгал в этом мундире на своих скромных прелестях весь спектакль,до самого своего отлета в ПОКОЙ.
 Была в этом спектакле,как и положено,мистика.Должен вам сказать,что накануне уронил я себе на ногу тяжелую деревяшку.Перст ножной мой стал черен,болюч и мешающий передвижению моему.По сему прибыл я на спектакль в торжественном смокинге,из под которого торчали пляжные шлепки-больше ничего я одеть на ногу не смог.
 Так вот-когда в спектакле ,в сумасшедшем доме ,Мастер пришел в гости к Бездомному,на его ногах оказались точно такие же шлепанцы!У меня даже шерсть дыбом встала.))
 Прокуратора римского,а заодно и Фагота-Коровьего в этом спектакле играл любимец советских женщин,заслуженный ветеран сражений в постели Ивар Калныньш.И если в роли Пилата он изячно полировал свои монологи неистребимыи прибалтийским акцентом,то в роли фигляра-регента он совершил творческие открытия,как то:он был категорически нем,как мумушный Герасим,коряв в танцах,все время просачивался в задний ряд и смывался за кулисы.Так,что сцены с участием Воланда,Коровьева и Бегемота проходили в странной трактовке:если Калныньш еще не успевал сбежать,то он оставался нем,как камень,а если он уже покидал арену,то его монологи пропихивал Азазело,он же поэт Бездомный-худенький и длинный парень-натоящий реальный пацан с СТС.
 Сам Мастер,а заодно и Иешуа Ганоцри внешне был похож на популярного телеведущего Малахова,только раздутого на три размера.Этакий Малахов XXL.Этот дюжий парубок зачем то гнусавил в роли Ганоцри и подпустил в свою беседу с Понтием Калныньшем столько фривольной интимности,что стало казаться будто события развиваются не во дворце римского прокуратора,а в отдельном кабинете бара "Голубая устрица".
 Ну,а моего любимого Бегемота,а так же Берлиоза,профессора Стравинского,все Окружение Понтия Пилата играл очень подвижный толстяк,этакий творческий многостаночник,весом явно поболе центнера.Он нашел в роли профессора психиатрии множество оттенков придурошности.А роль гаера Бегемота,так же не обошлась без творческих находок:в момент,когда Воланд говорил Маргарите:-Никогда ничего не просите!Сами все дадут!-московский эксперементальный толстяк вылетел к рампе и проорал:
 -Догонят и еще дадут!!
 Аплодисменты,переходящие в овации.Актер по пояс в цветаххххххххх....Шутка.
 Но танцевал он,стервец,здорово.Я даже опасался за целость сцены.
 Венцом на всю эту кучу был надет образ Мессира.Профессора черной магии,князя Тьмы,Сатану играл маленький ,узкоплечий татарин,который очень органично смотреся бы на местном базаре,торгующим астраханскими арбузами.А в роли Воланда он потерялся,как горошина в пятилитровой кастрюле.Все время пучиля и пыжился,очевидно ,таким путем пытаясь увеличить свои геометрические размеры,а заодно,и интелектуальную мощь,но так и остался ненужной нашлепкой на этом пиршестве творчества.
 Все это было так,а может,почти так,НО завидуйте мне,люди!Ибо я видел чудо!
 Все таки великий писатель написал великий РОМАН.И этот роман нельзя победить никакими кастрациями,трактовками и эксперементальными разработками.Как только актеры начинали говорить этот знакомый нам наизусть текст,как булгаковский шедевр вырывался из режисерских тисков и заполнял сцену,жизнь,бытие...Исчезали и Маргарита в стрингах,и Малахов в шлепках,и татарин в Воланде ,а оставалось только:
 В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат......