Когда летишь с моста...

Тасия Лукина
Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы. Кроме одной - ты уже летишь с моста.

Казалось на мгновенье - небо стало ближе.

Подернутое полупрозрачной дымкой серых облаков и сгустков дыма из фабричных труб. И без того едва заметные белые точки стали почти невидимыми - редкие проблески, неуловимые сияния напоминали о том, что над головой еще есть звезды. Темный бархат ночи окутывает мягко, но все равно холодно. Фонари давно не горят, оно и к лучшему. Сейчас не хочется видеть ничего и никого. Я медленно, нарочно медленно иду против ветра. Он сильно бьет в лицо, кусает, царапает, пытается вырвать мои волосы. Но мне уже все равно, лишь сильнее кутаюсь в легкую курточку. За спиной слышится шорох и писк, я оборачиваюсь и щурюсь в попытке разглядеть что-то. Безуспешно, опускаюсь на колени и наугад ползу на шорох, ладонями прощупывая путь. Пальцы наткнулись на что-то теплое и костлявое. Шарахаюсь в сторону, но уже через несколько секунд чувствую, как что-то трется о мои ноги. Протягиваю ладонь и осторожно поднимаю тельце. Кажется, котенок. В темноте поблескивают большие глаза-бусинки, смотрят с такой болью и надеждой, что хочется плакать. Прижимаю его к груди и чувствую бешенный ритм его сердца - боится, значит. Запускаю руку в карман и нащупываю лишь конфетку. Нет, это он не будет. Поднимаюсь на ноги и заметно покачиваясь, бреду дальше, шаркая ногами. Где-то вдали сменяется пост, я отчетливо слышу звон металла и скрежет лат. Патруль медленно приближается, уже видно темные силуэты и блеск доспехов. Ныряю за угол и прикрываю ладошкой рот котенку и замираю, напряженно всматриваясь в темноту. Мне страшно, липкий ужас скатывается с меня прозрачными капельками пота, из-за чего становится еще невыносимей. Тельце в моих руках судорожно забилось, царапая мои руки и попискивая.

- Тише ты, - неслышно бубню ему или ей, неважно, на ухо и снова замираю в ожидании. Стройный ряд стражников прошагали мимо, котенок снова замычал и сильно укусил меня за палец, я сдавленно вскрикнула и разомкнула объятья. Малыш с тихим стуком шлепнулся на землю и драпанул куда-то в темноту, оставив меня. Снова шаги, видимо, эти падлы услышали мой крик. Напрягаюсь, готовая сорваться с места и до рези в глаза всматриваюсь в тени. Идут сюда, плохо дело. Плюю на осторожность, бросаюсь вперед и несусь по улице, спотыкаясь и падая. Мне вдогонку летят проклятия и что-то острое просвистело над самой головой. Прибавляю шагу и заворачиваю, немного проехавшись в сторону. Стражи не отстают, бегут следом и кричат что-то. Черт, тупик! Сердце бьется точь-в-точь как у того предателя, дышать больно и тяжело,  слышу собственные хрипы и сплевываю. Впереди - четверо, или пятеро патрульных, позади - высокая шершавая стена, справа - еще стена, слева - мост. Кошусь в сторону последнего и еще раз сплевываю, прямо под ноги мужику. Он протягивают руку и хватает меня, поваливая на колени. От него мерзко несет тухлой рыбой и выпивкой. Зажимаю нос и еле сдерживаю рвоту. Меня окружает еще несколько стражей, они громко хохочут и что-то бурно обсуждает на родном языке. Один из них хватает меня за волосы и оттягивает голову назад, другой закладывает меч в ножны и, гаденько хмыкнув, пытается стянуть с себя латы. Что? Нет, нет, нет! Только не это, прошу! Кажется, сказала это вслух... А они снова засмеялись, кто-то наклонился к самому моему уху и шепнул, обдав перегаром:

- Это тебе за дела твои, ведьма.

Бьюсь в истерике, тяну голову назад и чувствую свободу.  Вскакиваю с колен и прыгаю к мосту, дрожащей рукой нащупываю голову. Так и есть, вырвал с корнями. Струйка крови бежит по затылку и скатывается на шею, мурашки пробегают по телу. Закусываю нижнюю губу и глотаю слезы, соленые и горькие от грязи.

- Ну и куда ты теперь побежишь? - Луна выскочила из-за облака и ударила прямо в лица стражам, - Тебе некуда отступать, продажная шлюха. А отчего ты не колдуешь?! Ну же, покажи нам свои умения, или силенок больше нет? - Насмехается один из пятерых и подходит ближе. Вскрикиваю и прижимаюсь к невысокому ограждению, почти перевалившись через него. Страж делает еще шаг вперед и хватает меня за горло, сдавливая. Начинаю бить руками по его, бью ногами и пытаюсь попасть в промежность. Не выходит, он легко уворачивается и лишь сильнее сдавливает горло. Воздуха не хватает, я, словно рыба выброшенная на берег, бьюсь в его руках и пытаюсь что-нибудь сказать. Перед глазами потемнело, и поплыли разноцветные круги, голова начала кружится. Больше не могу терпеть, из последних сил хватаюсь за руку обидчика и хриплю заклинание. Его отбрасывает назад, а я, наконец, получаю свободу. Кашляю и жадно глотаю кислород, слышу, как стражники одновременно отступают назад и обнажают мечи. Что ж, ну и пусть. Поднимаю голову, меня трясет, но я легко перелезаю ограду и становлюсь к ним спиной, вглядываясь в темную блестящую поверхность воды. Ветер пускает легкую рябь, отчего мое отражение плывет и становится неразличимым. Шумно вздыхаю и плачу.

Проблем больше нет, те, что стоят за спиной, опасливо переглядываются, в страхе отступая. Почему все говорят, что перед смертью вся жизнь плывет перед глазами? Ничего подобного! Я пыталась вспомнить хоть что-нибудь, но разум отказывался воспроизводить что-либо, концентрируя внимание на реке. Отпускаю руки, чувствую невесомое касание чужих, падаю вниз, забываюсь в тепле, ударяюсь грудью о холодную поверхность и иду ко дну, улыбаясь. Чьи-то руки хватают меня за талию и тянут вверх, я отчаянно сопротивляюсь и пытаюсь вырваться. Еще несколько секунд и чувствую свободу, открываю глаза и не верю увиденному. Вместо тоскливого грязного Парижа передо мной предстал бескрайний луг, засеянный множеством цветов. Пестрые цвета сразу бросались в глаза, высокие деревья бросали кривые тени, пчелки и бабочки кружили вокруг. Небо, лазурно-голубое было близко, я произвольно протянула руку и почувствовала под своими пальцами бархат, настоящий бархат. Улыбаюсь.

Когда летишь с моста, понимаешь - все твои проблемы решены. Кроме одной - ты уже летишь... Раньше я думала, что по ту сторону границы кромешная тьма и вечный холод, даже не подозревая, как ошибалась…