Вариация

Иван Логинов -Россия
Неизвестно: в покой или свет,
Но из мира в прореху я выпал.
Зализали метели со всхлипом
Мой оборванный во поле след.

И меня нет четыреста лет.
Я брожу по заброшенной гати.
Я в галактике. Черти, как братья,
Принесут мне врага на обед.

Я ночую в пустых городах
Поголовно исчезнувшей расы,
Даже серые сирые крысы
Не тревожат покинутый прах.

Я бесцветный, я скушный и пресный,
И один, как болеющий зверь.
Но вдали мне скрипучая дверь
Открывает обзор на созвездья.

Нет обетов и нет колеи,
Бархат тьмы, как постель катафалка.
Но меня полюбила русалка
За гнусавые песни мои.

Я исчезну, когда оступлюсь,
Только шорох растает, как в яме.
Я – никто. И в миру безымянный,
И в аду от себя отрекусь.

Пусть паук зазубрит наизусть
По науке раскидывать сети.
Каждый сам за былое в ответе,
Но в бессмертные я не гожусь.

Парафраз мой изношен и вял,
И прононс – уж хотелось бы лучше.
И по склонам сыпучим и кручам
Обхожу я чужой карнавал.

Я обтряс позолоту стихов,
Но я знал, где отхожие стоки!
Лишь мои торопливые строки
Украшают мой рваный покров:

У дворца, поджидая рассвет,
Мой соперник шатался вразвалку,
Но в незапертой ванной русалка
Напевала фривольный куплет.