***

Елена Сучкова
     Несколько дней назад колеса самолета мягко коснулись земли и мы уже на Итальянской земле. В этом году внук очень хотел посмотреть  Венецию. Я вот уже второй раз посещаю эту страну.  Мне очень хотелось побывать еще раз в Сан-Марино.   Республика  одно из самых маленьких государств в мире.   Там  все напоминает былые времена, ведь улицы и площади имеют вид прошлых веков, да и заполнены они церквями, дворцами и домами эпохи средневековья. В Сан-Марино создается ощущение полного погружения в эпоху Средневековья.
Тогда, это было два года назад,  гуляли по узким улицам, любуясь и фотографируя проходящий в это время фестиваль.  Жители города были одеты в национальные костюмы, на площади выступали со своими спектаклями. Продавали все национальное от продуктов до разных сувениров, Мы смотрели работу кузнеца, гончара. На наших глазах он изготовлял на старинном оборудовании разные глиняные изделия. Проходя по этим узким улицам, заходили  в магазины, чтобы купить или просто посмотреть разные сувениры.    Мы с попутчицей присели отдохнуть, и съесть мороженое, которое надо сказать здесь, очень вкусное. Решила сделать очередной снимок, как  обнаружила, что нет фотоаппарата. Там было много сделано снимков, да и фотоаппарат был новый и дорогой, купила перед  самой поездкой.  Настроение было испорчено. Но делать не чего, придется примериться с потерей, жаль снимков. Поднимаясь по одной из улиц, как мне показалось, что мы уже шли по ней. Заглянули в один  магазин, он был маленький. Ко мне подошла, улыбаясь, продавец. Она что-то сказала на итальянском языке. Я не поняла и только улыбнулась в ответ и, ответив, на русском языке,  что не понимаю. Какое удивление было, когда она протянула мою пропажу. Я растерялась и не знала, как ее отблагодарить. Радости моей не было предела.
Вернувшись,  домой я показывала фотографии и рассказывала о своем приключении. Каждый раз с благодарностью вспоминала, думала о ней.
Еще дома я купила подарок для этой славной женщины и решила, что попытаюсь найти тот магазин и сделать ей приятное.
. И вот теперь, гуляя, по улицам Сан-Марино  с внуком я, слушая экскурсовода, я думала, что  когда будет свободное время,  обязательно найду тот магазин.
Находясь на площади и рассматривая достопримечательности и фотографируясь, мы увидели, как туман застилает плотной стеной все. Дождь не заставил себя ждать. О прогулке уже не шло и речи. Купив срочно зонтики, мы поспешили к машине, чтобы вернуться обратно в отель, который находился в Римини. Дождь лил как из ведра.
Подъезжая, к Римини, мы увидели, что на земле лежал белым слоем выпавший град. Я фотографировала его из окна автомобиля, тем фотоаппаратом, который мне когда-то вернули.
Говорят, что такая погода в конце июня была только сто лет назад. Улицы были похожи на реки, и нам пришлось  долго кружить, пока нашли,  как подъехать к нашему отелю, утром до поездки, мы загорали и купались, и ничего не предвещало о такой измене погоды.
Подарок так и остался лежать у меня в сумке. Я очень сожалела, что и на сей раз не сумела отблагодарить эту славную женщину. Думаю, значит, мне еще бывать в Сан-Марино.