Права женщин

Алисия Клэр
Троллейбус был переполнен, несмотря на то, что был разгар субботнего дня. Большую часть пассажиров составляли бабушки и дамы, близкие к пенсионному возрасту. Из-за жары, которая этим летом достигла пика неприличия, у многих пассажиров в руках были веера или газеты, которыми они активно размахивали, норовя зацепить по лицу соседа.
Марина неловко забралась в троллейбус, благо их стали делать с низкими ступенями. Она была на восьмом месяце беременности, и живот уже несколько мешал передвижениям, но женщина не была намерена отказывать себе в прогулках по свежему воздуху из-за этого. В конце концов, беременность – не болезнь.
Зайдя в троллейбус, Марина первым делом осмотрелась в поисках свободного места. Она улыбнулась, заметив, что сбоку от нее было как раз такое место. Рядом с достаточно фигуристой дамой пенсионного возраста, но все же, какая разница рядом с кем сидеть несколько остановок. Но не успела Марина и шага сделать, как на это место сел, проскочив мимо нее, солидный мужчина в полосатой футболке и светлых джинсах. Марина усмехнулась и, поправив соломенную шляпку на голове, встала рядом с ним.
- Мужчина, уступите место беременной женщине, - не замедлила среагировать на ситуацию толстая дама пенсионного возраста.
- Прошу прощения, но я крайне устал и хотел бы отдохнуть, посидев на этом прекрасном сиденье всего-то три остановки, - мужчина устало, но обворожительно улыбнулся и достал из кармана, сложенную вчетверо газету.
- Ишь, какой обходительный! – повернулась, сидящая на сиденье впереди, бабушка. – Ты бы лучше место уступил, а не языком чесал, грамотей!
Марина тихонько посмеивалась, наблюдая за сложившейся ситуацией. На мужчину уже начали обращать внимание остальные пассажиры троллейбуса и своим вниманием они хотели ему выразить отнюдь не восхищение.
- Неужели, у женщины прав больше, чем у мужчины? – с негодованием воскликнул мужчина, вновь складывая газету, готовясь вступить в этот словесный бой не на жизнь, а на смерть.
- Конечно! – раздалось со всех сторон и бабушки энергично закивали головами, словно китайские болванчики.
- Вы же мужчина, а перед вами стоит женщина, которая скоро станет матерью! Неужто у вас никакого уважения нет, чувства никакого? – с чувством воскликнула толстая дама, сидящая рядом с мужчиной.
- А кто этой женщине помог получить золотой статус продолжательницы рода? – мужчина саркастически усмехнулся. – Не сама же она род свой продолжила?
- Как вы можете так говорить? – бабушка, с похожими на одуванчик седыми волосами, уложенными в стиле помпадур, недовольно покачала головой. – Это неуважение, сынок.
- А то, что вы меня, уставшего человека, с места сгоняете, есть проявление уважения? – мужчина сверкнул глазами, в которых, если приглядеться, можно было увидеть смех.
- Да, это есть уважение к женщине, которая скоро станет матерью, - ответила все та же бабушка. – Вот каково бы было вам, если бы вашей матери место не уступали, когда вы у ней в животе были?
- Я думаю, что меня это не особо волновало бы, - усмехнулся мужчина, - я ведь еще не родился.
- Как вы так можете? – толстая дама ткнула мужчину локтем в бок. – Это же близко к богохульству!
- Мою маму вряд ли можно причислить к лику святых, - усмешка все так же не сходила с лица мужчины. – А то, что вы себе позволяете, уже хулиганство – толкаться, видите ли, вздумали! Работящего мужчину, который своими руками на жизнь своим детям зарабатывает, оскорбляют! Это мне негодовать нужно, а не вам!
- Да, как вы смеете! Вы своим поведением оскорбляете и детей своих, и жену свою! – толстая дама уже разошлась не на шутку, а все остальные, напряженно следившие за развитием событий пассажиры, активно поддакивали ей.
- Ох, это моя остановка, - вздохнул мужчина и провел ладонью по лбу. – Видите, как обещал – отдохнул и выхожу.
Мужчина встал с сиденья и кивнул, глядящим на него с неодобрением, женщинам.
- Садитесь, милочка, - заботливым голосом сказала толстая дама.
- Спасибо, - Марина с благодарностью кивнула ей, - но я выхожу на этой остановке.
Женщины стали тихо переговариваться, наверняка обсуждая непозволительное поведение мужчины, но Марина совершенно не обращала на них внимания. Выйдя из троллейбуса, она сразу же подошла к тому самому мужчине, который, казалось, ожидал ее.
- Я же тебе говорила, дорогой, что у женщин больше прав, - она усмехнулась и чмокнула мужа в щеку.
- Я должен был попробовать, - мужчина досадливо вздохнул. – Но чего я ожидал? Ты, как всегда, оказалась права, любимая. Надеюсь, ты не устала стоять?
- Нет-нет, - Марина улыбнулась. – У нас с малышом все просто замечательно. К тому же, раз я выиграла, то я выбираю шторы в гостиную, - она рассмеялась.
- Конечно, - мужчина обнял жену за талию, и они пошли прочь от остановки к магазину мебели. – Но ты ведь знаешь, что я все равно бы разрешил тебе выбирать шторы?
- Я не была в этом уверена, - женщина усмехнулась.
- Ты для меня важнее всех на свете и у тебя всегда будет больше прав. Любимым мы позволяем все. Я даже даю тебе право купить те безвкусные шторы, - мужчина рассмеялся и, открыв дверь в магазин, галантно пропустил жену вперед, чем снискал одобрительные взгляды от двух, выходивших через другую дверь, дам пенсионного возраста.