Ужупис- чусовая арт-идеология

Андрей Козлов Кослоп
«УЖУПИС-ЧУСОВАЯ»  арт-идеология
Как и всякая социальность, искусство есть возрождение снова былого. Искусство (например картина) сама рисуется. Художник с его глазами-пальцпми – разнорабочий-исполнитель. Искусство есть некие законы-принципы-традиции. И искусство сам находит золотое сечение (1.62). Выделяет важнейший элемент. И от него вьет дополнительные, которые лишь оттеняют, лишь для сравнения. Всего нужно не более пяти сегментов.
Авторство арт-вещей  эфимерно. Вся картина, как и всякий предмет труда – продукт целых аж поколений. Художник во имя копирайта сам всё мажет (конечно, не всегда). Всегда учителя, сотрудники, соавторы. Если художник избегает «соавторства», он избегает обновления развития. Но даже имитировать авторство – препятствие развитию, так как ошибочное воззрение.
Ужупис-Чусовая рисуется уже год. Начался как шутка. Но превратился в интересный эксперимент  (думаю лучше Чусовая-Ужупис, так сокращенно ЧУ). Однажды , конечно, замазывании Чу завершится. Но сам проект «рисование множеством авторов» продолжится. Он интересен тем, что развеивает миф об авторстве.  Измы и прочие социальности делают картины, измы, концепции. Кто автор какого-нибудь фильма Никиты Михалкова? Разве Никита Михалков. Он в лучшем случае продюсер. И исполнитель одной из ролей.  Там команда авторов, а у них команда учителей, соратников, коллег, сообщников. В кино хорошо видно многоавторство. Сейчас важно, что такая картина вот есть. Любопытно, что люди чувствуют, видя и зная, что лапу приложили 100 человек.
Течения живописи могут расположиться на одном холсте. У одного автора всегда один почерк. Зритель заинтересован во множестве почерков, множестве измов. Потому что тогда он сможет включить свои самые-самые «связи» .  Включить мир неожиданного, клуб случайного.
Можно не только что-то врисовывать в полотно,  можно подрисовывать существующее чужое, делая его своим.
 Свобода творчества , свободная от других, скорее всего приведёт к какому-то плоскостному серобуромалиновому  ковру, напоминающему мокрую половую тряпку после помывки пола и размазанные экскременты...  Хотя трудно изобразить что-то абсолютно уродливое.  Многое превращается в монолитную как бы кучу.  И оно уже не дробное, мельтешащее, распыленное.  Толпа – один субъект. Три мушкетера – четыре субъекта, даже пять, пять социальностей.
Ужупис –ЧУ  - особый жанр. Конечно, не новый, так как новое  невозможно. Всё что создаётся есть возрождение, регенерация, восстановление,  самоцитата.  Стенгазеты очень часто делали вместе. Да и артель – понятие не новое.  Но тут новое, что всякому предлагается  роль полная, тут устраняется «главный автор», ту  все главные, вернее, главный  - социум-социальность, множество художников и полухудожников.   Чу изображает живую, становящуюся, юную социальность. Это здорово. Сегодня 4-летний Ваня впервые написал на столе слово СТОЛ. Все ликуют.  Сфотографировали. Он никогда не писал слов, даже букв не писал, только читал буквы и небольшие слова.  Он получил таким образом инициацию, стал писателем. Но почему-то кричал: «Я художник!». Наверно правильно, ведь главное в этом достижение изображение.  Буква тоже иероглиф, но с узким значением.  Слово каллиграф  Ваня не знает.  До этого рисовал человечков в виде кружочка с одной волнистой палочкой снизу и штрихами  сверху (волосы), без глаз без, без рук без ног, безо рта с носом и вдруг «СТОЛ» да ещё собственно на столе. Реализм! Прерафаэлизм!  Шедевр!