Глава 23. Зеркала

Сущность Заклинания
Шнурок тщетно искал лазейки и зацепки в книге, которые бы позволили Кайе переступить ангельские законы. Её идеалы были строги, и отступить она не могла ни под каким предлогом.
Долистав до середины томика – стыка рассказов об ангелах и демонах – мутант совсем скис. Дальше читать не имело смысла – Герда-то в зверинце не было.
Меж тем стемнело – Шнурок со вздохом отложил книгу и свернулся на полу клетки.
«Придётся выбираться самому… Её уже не переубедить. Кайя больше не человек».
Ночь пролетела, как обычно. Пару раз змей просыпался от грохота клеток – это мутанты с пустошей бросались на прутья в тщетной надежде переломить их и выбраться на волю. Тупое однообразие. Они действительно были безмозглыми.
Утро встретило обитателей зверинца пасмурной погодой. Ближе к завтраку полил дождь.
Кайя разговаривала с Рексом – Шнурок, от скуки листающий книжку, уловил что-то про императора и совсем перестал их слушать.
«А если меня поймают? Тогда мне больше никто не будет доверять, и я останусь в зверинце до самой смерти… - он поджал губы, остановившись на изображении получеловека-полукозла. Не тянул он на демона: скорее, простой мутант. – Получается, у меня всего один шанс. Один на всю жизнь. Но я обязан попытаться!».
Снаружи громыхнуло; Кайя вскрикнула. Рядом послышался пронзительный писк, и клетка рядом с Полосаткой содрогнулась – это проснулась и заметалась летучая мышь. Тигрица только недовольно поморщилась, садясь.
-Ну что ты, не бойся. Всего лишь гроза, - утешающе проговорил пёс.
Шнурок меланхолично перелистнул страницу, краем глаза заметив, что Полосатка принялась причёсывать шёрстку гребнем – подарок императора.
«Призыв демона».
Юноша недоверчиво перечитал название главы и углубился в чтение. По мере того, как Шнурок узнавал всё больше подробностей, по его лицу расплывалась восхищённая улыбка.
«Призвать! Его можно призвать!» - змей лихорадочно пролистал способы призыва. Взгляд упал на картинки, иллюстрирующие текст. Пентаграммы – сложные рисованные круги со множеством линий и букв; заклинания на листах пергамента… всё это было невозможно осуществить по той или иной причине – отсутствие мела, библии главного злого существа… Да откуда вообще в материальном мире могли быть вещи из потустороннего?
«Что же делать? Я не смогу провести ритуал так, чтобы никто не заметил!».
В отчаянии он вернулся к началу главы и пробежал взглядом по строчкам. Шум крыльев стих – мышь успокоилась. Снова стал слышен шелест дождя – мягкий, но настойчивый, будто природа напоминала, что здесь всё решает она.
«А если нужно срочно? Чтобы раз – и явился?»
Шнурок и не думал о том, что вместо изменённого человека может вызвать настоящего демона. Если и мелькали подобные мысли, то юноша утешался тем, что таких существ на ПлуМерке не водится. Вот если бы император приказал создать не демона, а Красного Мишку – риск был бы велик.
Есть! В конце страницы, перед пентаграммами, шли строки о быстром призыве. Но так можно было призвать только несильного демона.
Зеркала. Поставив одно напротив другого, можно было создать иллюзорный коридор, через который демон сам полезет к призвавшему.
«Зеркала достать несложно, только попросить… Если удастся призвать Герда - возможно, он заберёт меня с собой. В идеале – так же, через зеркало!
-Что-то император давно не показывается, - заметил Рекс.
-Он наверняка занят, - ответила ангел. – Мы должны подождать.
-Возможно, я и ошибаюсь, - проговорила Полосатка; Шнурок от неожиданности оттолкнул книгу в угол клетки. – Но, по-моему, наш правитель отправился искать Бусинку. Сколько себя ни обманывай, чувства всё равно победят.
За окном снова громыхнуло – будто разом грянул залп нескольких пушек. Летучая мышь снова запищала; послышались торопливые лёгкие шаги, и свет нимба Кайи осветил клетку Полосатки.
-Спокойно, маленькая!
Тигрица с интересом прижалась к прутьям, пытаясь рассмотреть, как ангел будет успокаивать мутантку. Шнурок тоже подполз поближе, заглядывая за решётку.
Кайя коснулась рукой крыла мечущейся мыши. Всего на миг – мутантка шарахнулась в другую сторону и, упав на пол, затихла, водя уродливой головой.
-Вот так. Видишь – ничего страшного.
Мышь тихо пискнула. Кайя кивнула ей и отошла к Рексу.
-Ну ты даёшь, девочка, - восхищённо отметил пёс. – Только что сама боялась – и уже успокаиваешь других!
-По-другому и быть не может. Ей ведь страшнее… А я, кажется, привыкла, - в голосе девушки слышалась улыбка.
«Зеркала, зеркала, - заметался Шнурок, бросив взгляд на книгу. – Могу ли попросить я? Если смотритель читал о демонах, он сразу заподозрит подвох. Не даст он мне два зеркала. Придётся просить Кайю…».
-Кайя!
-Что? – немедленно откликнулась она и подошла.
-Эм… У меня просьба, - пробормотал полузмей.
Он только сейчас подумал о том, что скажет, если девушка вдруг поинтересуется, зачем ему два зеркала.
-Какая?
-Не могла бы ты попросить у смотрителя… Зеркало? – выпалил он.
«К Мишке! Разобью на две части!».
-О, - удивилась девушка. Помолчав, она добавила: - Посмотреть на себя хочешь?
-И мне, - оживилась Полосатка. – Я давно себя не видела. У меня как раз волосы на голове отрасли – может, мне не идёт, а я и не знаю?
-Ты красивая, - искренне заверила Кайя. – Ну хорошо, я попрошу.
И тут, словно по заказу, щёлкнул ключ в замке. Ангел развернулась лицом к двери; Шнурок весь подобрался.
«Будет идеально, если нам дадут два зеркала. Я выпрошу второе у Полосатки, и всё получится!».
-Доброе утро, - поприветствовал смотритель, вкатывая тележку с едой. – Видели, какая гроза на улице?
Кайя кивнула, посторонившись. Мужчина пропихнул через прутья контейнер для Шнурка и подошёл к клетке Полосатки.
«Ну давай же! Что же ты не спрашиваешь?..».
Смотритель меж тем разнёс всем завтрак и направился к оставленной тележке. Змей напрягся – неужели Кайя обманула? Но тут послышался звонкий голосок девушки:
-Простите… Могу я попросить у вас зеркало?
-Зеркало? – даже удивился мужчина. Впрочем, он тут же хмыкнул и обернулся. – Посмотреть на себя хочешь? Хорошо, я сейчас вернусь.
Он вышел; Шнурок увидел, как открыла рот Кайя, собираясь что-то сказать, но тут же закрыла.
Вскоре смотритель вернулся – перед собой он катил большое, с человеческий рост, зеркало. Настоящее, гладкое, в нём отражалась комната – какое же это непередаваемое чувство, после стольких лет увидеть это! Ангел ахнула, восхищённая то ли своим отражением, то ли зеркалом.
Мужчина, улыбаясь, подкатил свою ношу к стене рядом с нишей девушки.
-Вот так. Наслаждайся. Только осторожнее, не разбей. Можно пораниться.
- Спасибо, - судя по голосу, Кайя была всё ещё под впечатлением.
Шнурок готов был ругаться. Всего одно зеркало! И он заперт в клетке! Худшего расклада и придумать нельзя!
-Смотритель! А не могли бы вы меня выпустить… сегодня?
Пальцы до боли сжали прутья. Если мужчина завтра увезёт зеркало – конец его мечтам!
-Да, он тоже хотел посмотреться, - добавила Кайя, подходя.
-И я, - промурлыкала Полосатка из своей клетки.
Смотритель испытующе взглянул на Шнурка; тот попытался скрыть волнение.
-Ну хорошо… На полчаса.
Юноша не смог сдержать радостной улыбки. Мужчина открыл клетку и предупредил:
-Я скоро вернусь. Смотри, чтобы никаких фокусов, - он повернулся к Кайе и подошедшему Рексу. – Под вашу ответственность.
-Конечно,- одновременно отозвались они.
Смотритель вышел, вновь заперев дверь. Шнурок, выползший из клетки, радостно потянулся.
-Свобода!
-Вот они, пересмотренные приоритеты, - рассмеялась тигрица. – Раньше свободой для тебя были пустоши.
-Но я хотя бы не в тесной клетке, - возразил змей.
-Ну так что, мне кто-нибудь принесёт зеркало, или будете игнорировать дальше?
Шнурок, направившийся к нише, прикусил губу. Если он сейчас просто уронит зеркало, его не поймут – а Герд сразу может и не явиться. Другого зеркала нет.
«Нужно срочно что-то придумать!..».
-Шнурок, поможешь подкатить зеркало к Полосатке? – Попросила ангел, догоняя его.
-Да, конечно, - рассеянно кивнул он.
-Спасибо.
Впереди возник зелёный силуэт; отвлёкшись от мыслей, юноша обнаружил, что видит своё отражение.
Каким же оно было уродливым! Лысый, покрытый зелёной чешуёй – и даже без ушных раковин. Он знал, что от ушей у него остались только две дырки в черепе – но чтобы это выглядело так странно, до неестественности…
Змея передёрнуло. Он быстро подполз к зеркалу и взялся за раму.
-Поехали? – это прозвучало недовольно.
Кайя взглянула на него, понимающе кивнула и взялась за другой конец. Вдвоём они начали толкать зеркало вперёд – оно легко поддалось и покатилось.
Юноша опустил взгляд, вспоминая своё отражение. Внизу крутилось колёсико, зазубрины на гладкой поверхности которого в движении образовывали узор. Сейчас бы запнулось обо что-нибудь – и зеркало рухнуло, разбрызгавшись осколками…
«Оп-па… а ведь это идея!».
Мельком оглядевшись – Рекс у клетки Полосатки, Кайя смотрит вперёд – Шнурок опустил ладонь на пути колеса.
Пальцы пронзила боль; зеркало накренилось…
-Ой! Держи!» - воскликнула ангел.
Змей дёрнул колесо назад. На миг зависнув над полом, огромная рама грохнулась на холодный мрамор. Раздался звон бьющегося стекла, и воздух наполнился сверкающими осколками.
-Не удержали… - прошептала Кайя, склонившись над зеркалом.
А душа Шнурка пела. Удалось!
-Ты-то как? Не ушиблась? – на помошь уже бежал Рекс.
-Нет, - девушка с раскаянием смотрела на пол. – Что мы скажем смотрителю?
-Охо-хо, - вздохнул пёс, почёсывая в затылке. – Ничего, бывает. Давайте соберём осколки.
Втроём они принялись подбирать стекло и складывать в раму.
-Осторожно, они острые. Не пораньтесь.
-Эх, растяпы. Как же я теперь на себя посмотрю? – вздохнула тигрица.
Шнурок отыскал два осколка побольше и, бросив взгляд на Кайю и Рекса, повернул стёкла друг к другу. Сразу же внутри словно образовался коридор из множества рамочек. Змей поражённо уставился внутрь – до сих пор ему такого видеть не приходилось.
-Что там? – Кайя тоже заглянула. – Ух ты! Коридор!
Они одновременно вскрикнули, когда из зеркал вырвался яркий сноп красного цвета. Запахло серой.
В тот же момент дверь зверинца распахнулась.

Император с Бусинкой скрылись внизу. Я уточнил у ближайшего легионера, где их ведьма, и получил неожиданный ответ – погибла.
Да это ещё лучше! Сейчас я сниму маскировку – так страшнее! – и перебью этих людишек!
Но только я собрался рассеять иллюзию – как меня резко мотнуло в строну. Я обернулся, готовый метнуть лаву в невидимого обидчика… и увидел прямо перед собой лицо Кайи! Такое большое, она словно смотрела на меня из зеркала, показываясь только по плечи. А я будто уменьшился.
-Кайя…
Я сам рванулся навстречу, поддаваясь зову, тянущему меня к ней. Я иду! Иду!


Глава 24 - http://www.proza.ru/2013/08/01/948