31. Родилась моя сестренка Аллочка

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Аллочка со мной. Но это более позднее фото (1942 г.). Ранние фото не сохранились.


      Рождение Аллочки было очень важным событием моей жизни. Как-то раз, я заметил, что у мамы округлился живот, хотя она его старательно прятала, – стала носить широкие платья.

      Я вижу, живя в Америке, как женщины, забеременев, выставляют напоказ свои животы. Молодые, или не очень, – не играет роли. Они гордо идут по солнечным дорогам Калифорнии, оголив животы, полностью или частично, оповещая весь мир об этом важном событии. Еще и не видно ничего, а уже по походке животом вперед можно с уверенностью определить, – эта женщина ждет ребенка. Конечно, можно сказать, что сейчас другие времена. Но, мне кажется, дело не во времени. Просто в Америке другое отношение к этому. 

      Папа сказал мне: «Пойдем смотреть сестренку в родильный дом». Где находится родильный дом, я знал, мама показывала мне, где я родился.

      Мы с папой стояли на улице Петра Лаврова, а мама показывала нам через окно маленькую девочку, а еще через несколько дней мы забрали маму с девочкой домой. Хотя от родильного дома до нас было недалеко, папа где-то достал автомобиль, и мы торжественно провели эту процедуру воцарения девочки в нашей комнате.


       «Как мы назовем ее?» – спросила меня мама. «Аллочка»,– ответил я. Откуда я взял это имя, я сейчас не помню. По-моему, у мамы, а тем более у бабушки были другие мысли по этому поводу, ведь у евреев принято называть новорожденных именами умерших родителей или других родных, чтобы сохранить память о них. Но мое предложение неожиданно получило поддержку. Сестренку назвали Аллочкой. Времена, наверное, изменились.

      Мы часто разговариваем с Аллочкой по компьютеру (скайпу) или телефону. Она живет сейчас совершенно одна в Бостоне, а в прошлом году гостила у нас в Калифорнии. А ее дети Юля и Володя не захотели жить в Америке и вернулись в Россию, хотя и приезжают в Бостон раз в год.   Но разговоры наши с Аллочкой в эти дни печальные, – умирает наш младший брат Боренька. Он в Израиле, его прооперировали, а биопсия показала рак. Жизни ему отпустили немного. Вчера сказали: «Если хотите попрощаться с ним, пока он вас видит, слышит и понимает, поезжайте к нему». Теперь я постоянно сдерживаюсь, чтобы не зарыдать в голос. Аллочка тоже хочет поехать туда. Но он не знает, что ему осталось мало жить, и строит планы на будущее. Если сейчас всем приехать, он сразу поймет, в чем дело. Боренька – самый добрый из нас. Сейчас июнь 2007 года, а 27 августа ему исполняется 59 лет. Он родился уже после войны.

      Я посмотрел на написанное в день рождения Бореньки, 27 августа 2007 года, когда ему должно было исполниться 59 лет. Увы, уже не исполнится...

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/19/597