30. Играю в шахматы со взрослыми и часто выигрываю

Михаил Самуилович Качан
       Совершенно не помню, кто научил меня играть в шахматы. У меня ощущение, что я умел играть всегда, видимо, кто-то показал мне, как надо ходить фигурами и указал цель этой замечательной игры. Мама мне потом говорила, что у нас дома до войны часто играли в шахматы, а я поначалу, еще будучи оченеь маленьким, стоял и смотрел. А потом кто-то в шутку пригласил меня сыграть, а я его обыграл, чем вызвал фурор.     Помню, что я играл с Левой, но он жульничал: снимал с доски или, наоборот, ставил на доску лишние, уже сбитые, фигуры и пешки. Я это всегда замечал и очень этим возмущался.

      Впоследствии игра в шахматы тоже стала предметом демонстрации моих способностей. Когда приходили гости, я стоял с шахматами подмышкой и ждал, когда меня пригласят. Разумеется, гость не ожидал, что такой маленький мальчик способен обыграть его. Но я почти всегда обыгрывал...

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/19/594