Дела минувшие... глава 2

Натаха Недострахова
      Как я сломала зуб


   Это трагическое происшествие случилось ранним зимним вечером.Взяв дощечку,я побежала во двор кататься с ледяной горы. Бегу,на душе так радостно,так весело-прикольно в общем!
Съехала с горки и ещё прикольней стало!Счастья полные штаны! Снежинки за воротник падают,красота! Штаны уже снежными корочками покрылись и их невозможно отодрать,рукавицы мокрые. Кругом дети смеются,визжат...Весело!Накаталась,замёрзла,собралась домой идти. Дай думаю,напоследок,на пузе прокачусь. Устроилась на дощечке,оттолкнулась и...Кто-то на меня налетел,зубы мои на мгновение соприкоснулись со льдом... И переднего не стало. От него отлетела добрая часть,потом и её обточили, и от зуба остался один пенёк.
Прямо скажу,красоты мне это не прибавило.
В детстве не так остро переживаешь такого рода потери.Их начинаешь ощущать потом,когда просыпается интерес к противоположенному полу и хочется нравиться.
Я подняла дощечку и побежала домой.Сегодня мир не перевернулся! Только мама нахмурилась и украдкой смахнула слезинку.Она, наверное, уже предвидела какими мытарствами мне обернётся эта потеря.
  Очень долго лечили то,что осталось от зуба. О,эти походы после школы к стоматологу. Казалось,что им не будет конца. Но вот ура, экзекуция закончилась и меня оставили в покое!
  Летели годы и вот наступило время когда отсутствие переднего зуба стало напрягать. Проблема обострилась и требовала радикального вмешательства.
Меня повели в военный госпиталь. Там работали не эстеты!
Мне сварганили такую фиксу,при взгляде на которую,у многих на лице фиксировалась маска удивления. Эта "прелесть" была присобачена под каким-то не тем углом и сильно оттопыривала верхнюю губу. Она жила у меня во рту,как бы сама по себе,смахивая на  лошадиный зуб странного голубого цвета.С ней  я проходила до тех пор пока к нам в гости не пришла тётя Люба.Она взглянула на мою "очаровательную" улыбочку и прошептала: "Боже!". Далее шёл непечатный текст... Тётя быстренько договорилась со своей знакомой и та сделала мне вполне приличный зуб. Но,увы...Эта красота недолго украшала мой рот.Как-то на переменке, я побежала в столовку,купила бублик,куснула и с ужасом поняла, что моего нового замечательного зубика уже нет.Я его раскусила и это уже была беда!
Поплакав,я насмелилась и пошла опять к той женщине.Увидев меня, она не обрадовалась,но  я так была расстроена,что тётенька пожалела меня и сделала новый зуб. И он был не хуже прежнего.
Тот пенёк,на котором держался зуб,был настолько маленьким (госпитальные умельцы постарались-оставив минимум), что коронка на нём не держалась и слетала постоянно от чего я терпела страшные неудобства. Когда я ела,мне приходилось снимать фиксу и класть в карман или рядышком - на стол, потом надевала,она присасывалась и держалась,но в любой момент,как  правило самый неподходящий,могла вылететь пулей из моего рта. Поэтому я всегда была начеку.
 Один раз,я ела,а зубик лежал рядом. Я попила чаю с колбаской,собрала шкурки от неё и выбросила в форточку... Зубу пришла опять хана!
Сделали новый. Теперь  фикса надевалась на рядом стоящий зуб и обглодыш -для прочности. Но вот беда,делала его бабка- старая- престарая, позеленевшая от времени и,видимо,что-то плохо замесила.Коронка быстро прохудилась и начала опять слетать. Очередная неприятность произошла летом на даче у подруги. Мы жгли костёр,уничтожая накопившийся мусор. И я,конечно же,сожгла свою фиксочку в этом проклятущем костре.Брательник подруги,-"добрый" малый,долго смеялся,а мне было не до смеха.Приехала домой расстроенная,печальная и на моём лице уже не сияла белоснежная улыбка. Мама,увидев меня,  грустно сказала: "Ну сколько можно?"- а папа,усмехнувшись,произнёс саркастически: "Да,уж...".
  Пришлось опять суетиться,но это ещё был не конец моей эпопеи!
 Много раз я выплёвывала её себе под ноги,причём когда  мило беседовала с молодыми людьми и, они уже привыкнув,  перестали смущаться и не обращали внимания на этот казус, и даже принимали живое  участие в поисках злосчастного зуба.
 Но когда я потеряла его в  Красноярске на вокзале, в толпе народа, то это было что-то с чем-то...
Здесь мне его искали всем Миром! Люди живо интересовались,что же мы такое ищем,не золото ли?! Число  активистов поиска то возрастало,то убывало когда объявляли посадку. Азарт поиска-великая сила! Но мы не могли сказать,что мы ищем-было неудобно.Но когда,решившись сказали,что ищем такое маленькое беленькое,то толпа быстро потеряла интерес , рассеялась и остался только один маленький цыганёнок.
Он держал в своих маленьких  грязных пальчиках моё добро и тонким голоском пропищал: "Тётя,ты это ищешь?". Я с облегчением вздохнула.
  С этим зубом я проходила долго... Пока не смыла его в канализацию,умываясь. Попытка достать не увенчалась успехом -его унесло в вонючую даль! Вот уж теперь я разозлилась не на шутку! Сколько же мне ещё терпеть от этой фиксы? Пошла и поставила себе мост через весь рот! На этом мои "хождения по мукам" закончились! Ура! Ура! Ура!

   Мои школьные годы я не назвала бы чудесными,как в песенке пелось: "Школьные годы чудесные,с книгою..."  Чем-то там ещё,не помню..."с песнею,как они быстро летят,их не воротишь назад..."
  То,что они быстро пролетели-точно,но я только сейчас понимаю,а  тогда мне казалось,что время не летит,а ползёт и хотелось быстрее закончить всю эту бодягу, и стать взрослой.А они,как на зло,тянулись и тянулись, и чуда никакого не было:класс серый,учителя серые,ученики серые, и скука...
Когда я слышу от других,что у них был дружный класс,мудрые педагоги,весёлое общение,я думаю,что это происходило в другом измерении потому, что лично мне,вспомнить что-то хорошее о проведённых годах в школе, нечего.
Школьные вечеринки проходили под неусыпным контролем классного руководителя. Танцевать меня никогда не приглашали  хоть и пользовались моим проигрывателем,выпросив его накануне. Мальчики у нас были не подарок.
Любимое их развлечение было зажимать в угол несчастную девочку и щупать.
Их жертвами постоянно были самые пухленькие.Это было противно и стыдно!
Плюгавые заморыши,они потом сладострастно ржали по-жеребячьи от восторга...
А вообще было всё,как в тысячах школах того времени,где царило ханжество и равнодушие,где пытались постричь всех под одну гребёнку,где пресекалась на корню инициатива и душилась фантазия.
 Но даже в то тусклое время,моя душа жаждала полёта. Я собирала девочек и мы устраивали спектакли...

Н.Анищенко 2013

   Продолжение следует