почему добро делать хорошо и кому хорошо

Кайыр Жунусов
19.07.2013 02:43:00.00

В [4] делается анализ одного избитого утверждения, которое зачёркивает плоды баготворительности. Дело это не шуточное, так как может привести к запрету вообще волонтёрства. А дело в том, что добро АБСОЛЮТНО, и делать доброе - это значит всегда быть в выигрыше, причём наибольший выигрыш имеет делающий добро, а не получающий в результате акта благотворительности добро. Последнее потому, что принятие помощи расслабляет, делает человека иждевенцем, и недостойно порой, хотя отказываться от добра - грех неуважения. Потерпи - принимающий пожертвование, твой час, как в притче, оценится перед Богом тем, что ты себя считаешь недостойным добра. 

В [4] приводится слово аввы Дорофея, которое решает "спорность" вопроса своим окончательным приговором в пользу того, чтобы делать добро. Те, кто с этим не согласен, явно попадут в категорию противников благотворительности. Нечего мол де пложить иждевенчество. Подумав о последнем, решаешь некоторых форм благотворительности всё же избегать, а именно - речь о конкурсах. Конкурс - безобидная на вид форма благотворительности, но...

Конкурс - конкурсу розь. Там, где конкурс решает выбор призёра в деле, которое противно тебе по убеждениям, принимать участие вряд ли стоит, так как поддерживает ЗЛО в виде целей конкурса. И тут отклонить дар призёра тебе будет стоить меньшего зла, которое всегда ОТНОСИТЕЛЬНО. Поэтому окончательное заключение автора состоит в том, чтобы внимательно относиться к формулированию цели конкурса, от которой фактически зависит и результат, результат - как то самое ИЖДЕВЕНЧЕСТВО, против которого выступают некоторые приверженцы "чистых рук" в деле благотворительности.

Прикинув такое на вес для себя, автор снимает с конкурса свой проект благотворительности, так как он не может участвовать в конкурсе на поощрение благотворительности как цели конкурса. Получается так, что благотворительность как бы делается чужими руками, когда в подобном конкурсе участие принимается. В подобном конкурсе могут участвовать другие, которым делается ДОБРО за их активность. Активность же оценивается жюри, которое должно себя чем-то проявить. Как же принять участие в конкурсе, когда позиция жюри не известна? Есть риск, что твоё участие - грех, грех, который противоречит предмету твоей заявки. Последнее же и есть та единственная НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ, которую упускает автор в [4], которая породила крылатую фразу - "ДОБРО должно делаться ЧИСТЫМИ руками", так как подразумевает здесь не дающего а берущего. Поясню. Если тебе жертвуют, чтобы ты нарушил заповедь Божию, то это и есть нечистоплотность. Или иначе, добро должно делаться ТОБОЙ, а не за счёт ДРУГИХ. Последнее поясняет тот факт, что у нас в России слишком много желания делать добро чужими руками, оставаясь в лучшем случае в стороне, в худшем - кормясь за этот счёт и самому. Последнее сегодня - политически неверно. Аминь.

+)))

[1]

[2] http://www.proza.ru/2013/07/18/1676

[3] http://www.stihi.ru/2013/07/17/2465

[4] - об абсолютности добра