Моя ученица

Богдан Худаверд
Моей младшей сестре было лет шестнадцать, когда она, вдруг, захотела научиться водить машину. На тот момент я уже купил свой первый автомобиль – старичка «Форда». Понятное дело, что она начала просить именно меня дать ей хоть разок прокатиться. И делала это с такой настырностью, что я уже не знал, куда деваться. Но просто так дать своего любимца человеку, который ни разу не сидел за рулем, тем более девушке, я никак не решался. Дошло до того, что она мне ночью не давала спать, требуя начать обучение. А я все время откладывал на потом.

Мы часто ездили вдвоем гостить к дяде. Он живет далеко за городом и дорога в тех краях, прямо скажу, паршивая. Мало того, что асфальтом даже не пахнет, так еще и лужи размыли землю – ехать было отвратительно. Сестра меня так достала, что я решил проучить ее именно на таком участке. Уже доезжая до дядиного дома, я резко остановился, вышел из машины и указал сестре на водительское место, садись мол. Она сначала не поверила своим ушам, а когда поняла, что я не шучу, решила не терять такой возможности и быстро побежала пересаживаться. Я рассказал ей, что нужно делать, да она, в принципе, немножко знала уже, потому что постоянно наблюдала за моими действиями.

Начала ехать как раз в том месте, где дорога была самой узкой. У нее довольно неплохо получалось управлять, как для первого раза. А потом пошло самое интересное – лужи. Машину то и дело заносило, колеса буксовали, брызги летели во все стороны. Один раз мы чуть не съехали в кювет. Младшая уже начала просить меня поменяться, но я настаивал на том, что она будет за рулем, пока мы не приедем. Ей удалось.

У дяди всегда весело. Собирается много родственников, делают шашлык, постоянные танцы и смех. В этот вечер у сестры была другая забота – мыть машину. Вместо шампура в руках у нее все время красовалась тряпка. Так я проучил ее за излишнюю настойчивость. Больше за руль ей не хотелось. До тех пор, пока не купила себе «Лексус». Теперь уже я прошу ее дать покататься. Пока что не дает!