Полусказки для детей. 9. Школа

Наталия Мурюшина
Вчера у нас во дворе произошло неприятное событие. Около ворот, которые вели в наш двор, остановилась большая красивая машина. Открылась дверь и чья-то рука достала из машины и опустила на асфальт маленького белого котенка с черными ушками. Потом дверь захлопнулась и машина уехала. Котенок склонил голову набок и посмотрел в глубь двора.

Он был веселый как все дети, поэтому, высоко подпрыгивая, побежал во двор. Он побегал, попрыгал, поиграл с фантиком, но потом остановился и огляделся. Котенок посмотрел на землю под собой, он посмотрел на землю вокруг себя, но не увидел ни своей мягкой подушечки, ни своей мисочки, в которую ему наливали свежее молоко.

"Ничего,– подумал котенок, - сейчас придет хозяйка. Она покормит меня, а потом я лягу на свою подушечку и засну".  И котенок сел около скамейки и стал ждать хозяйку.
 
Надо сказать, что котенка заметили не только мы с Асей, но и несколько старожилов нашего дома. Это были - большой серый кот Астор, белая крыска Файя, у которой было очень слабое зрение, старый седой воробей Бей и пушистый толстый шмель Жужик. Жужика можно встретить во дворе только летом.

Зимой он спит в щелке на чердаке нашего дома. Он не ест всю зиму, а просыпается только на следующее лето – голодный и немного сердитый. Но все во дворе знают об этом, и ко дню его появления обязательно положат на скамейке несколько маленьких кусочков сахара, нальют в маленькую розетку сладкого сиропа. Жужик долго ест сахар, долго пьет сироп, но зато потом довольный начинает жужжать и летать вокруг деревьев.

Сейчас они все собрались вокруг котенка.
Астор спросил его: "Как ты здесь оказался?".
Котенок ответил: "А разве я не всегда был здесь?"
Астор зашипел. Он подумал, что этот малыш смеется над ним. А на самом деле котенок был такой маленький, что не научился еще помнить нужные вещи.

Потом Файя подошла к нему близко-близко и спросила его: "Какого цвета у тебя глаза?"
Котенок  радостно промяукал: "Вишневого".  Просто это было единственное название цвета, которое он успел узнать.
Файя тоже решила, что котенок смеется над ней.

Воробей Бей спрыгнул со скамейки и подскакал к котенку. Надо сказать, что гнездо Бея было над окном квартиры, где жила учительница английского языка, и воробей знал кое-что из того, что слышал от нее, поэтому он спросил котенка: "Как по-английски будет "дом"?"

Но котенок, в свою очередь, спросил Бея: "А когда будет?"
"Что будет" – не понял воробей.
Вы спросили – "как будет дом". Вот мне и интересно, когда будет.
"Не будет, а есть, глупый котенок", - рассердился теперь и Бей.
- Вы сказали "Как будет есть глупый котенок?" Я обычно ем из мисочки. Я очень хочу кушать, – сказал вежливым голосом котенок.
"Да он издевается над нами", - ошибся шмель, - я его сейчас ужалю.

Мы с Асей только-только хотели заступиться за котенка, но прилетела ворона, которую мы здесь раньше не видели. Она сказала: "Котенок совсем маленький. Как вам не стыдно. Он еще ничего не знает. Вы бы лучше открыли школу и научили его тому, что знаете сами. Вы были бы учителями, а я директором этой школы".

И действительно и Астору, и Файе, и Бею, и Жужжику стало стыдно. И им захотелось открыть школу для котенка и быть его учителями. Но чтобы принять котенка в школу, нужно знать его имя. Когда его спросили, как его зовут, котенок ответил, что никак. И ворона предложила дать ему имя Ника. Так его с тех пор и зовут. Сейчас Ника стал большой – ему полгода, он живет у нас с Асей и уже много чего знает, ведь он ходит в школу.