Подростковый автостоп

Богдан Худаверд
Всегда с трепетом относился к путешествиям. Особенно горжусь людьми, которые путешествуют автостопом. Сам на далекие расстояния таким образом не ездил, но в свое время очень часто приходилось ловить попутки. Особенно в подростковом возрасте.

Помню, захотелось мне купить одну очень модную в те годы кепку, стильную такую и довольно дорогую. Я копил на нее несколько месяцев. Сбережения у подростка не сильно большие были, приходилось существенно экономить, во многом себе отказывать.

В магазин поехал маршруткой, купил кепку, а назад, чтоб сэкономить очередные гроши, да их и не было уже вообще, решил поехать автостопом. Долго ждать на обочине не пришлось – сразу же меня подобрали. Обычный, ничем не приметный «Москвич». В салоне было двое мужчин, в том числе водитель, и парень лет двенадцати, видимо, сын кого-то из них. Мужчины оказались разговорчивыми, все время что-то расспрашивали. А я конечно же начал хвастаться своей обновкой. И тут мужчина, сидевший сзади, начал задавать мне вопросы, чем я буду расплачиваться? Спросил, может кепкой рассчитаюсь? Все это было сказано с улыбкой и не производило эффект опасности. Не производило… Ровно до тех пор, пока машина, не доезжая до моей остановки метров сто, не остановилась и этот мужчина не вытащил меня из нее, сорвав с головы кепку. Я, конечно, пытался отстоять свою вещь, но силы были не равны. Со всего маху он толкнул меня на обочину, сел в «Москвич», надел когда-то мою кепку сыну на голову и машина уехала. Пацан еще оглядывался и смотрел на меня с ухмылкой… Я брел домой весь грязный, без настроения, со слезами на глазах.

Через несколько месяцев я снова купил себе такую же кепку, но назад уже ехал автобусом. Последнее мое происшествие подсказало, что нужно накопить немножко больше – чтобы хватило на билет.