Полусказки для детей. 5. Не теряйте свои вещи

Наталия Мурюшина
Два дня мы с Асей не ходили погулять – шел дождик. Вот почему мы были так рады, что в среду погода разгулялась.  После завтрака мы с внучкой пошли погулять в лес - туда, где на маленькой полянке растет много земляники. Я, как всегда, посадил Асю на коврик в траву и пошел искать для нее землянику.

Я наполнил спелыми душистыми ягодками уже половину баночки из-под фруктового пюре, когда услышал очень недовольный, хотя и очень тихий голосок в траве: "Ну что ты будешь делать!?… Ну что же делать? Мне наступили на хвостик, и я потеряла его… Как я покажусь Яще!?"

Я наклонился так низко, как только мог, и увидел маленькую серенькую ящерку, около которой в траве лежал и шевелился ее хвостик.
"Что случилось?"– спросил я ящерку.
Эта бедная маленькая ящерка так испугалась меня, что прижалась своим животиком к земле и не могла пошевелиться.
"Не пугайся, я не сделаю ничего плохого. Я, наоборот, хочу помочь тебе".
Ящерка ответила: "Я спешила на день рождения к своей хорошей подружке, ее зовут Яща. Ее домик находится в конце поляны. Но кто-то наступил мне на хвостик… И он оторвался"… И ящерка стала тихонько плакать.

"А как тебя зовут? – спросил я ее.
Ящерка, не переставая плакать, ответила мне: "Меня зовут Серобрюша. Это потому, что я серого цвета. А Яща не серая, она почти коричневая" – ответила мне маленькая ящерка грустным голосом. "Я не смогу пойти к ней в гости. Только посмотрите на меня – разве можно идти к ней в таком виде – без хвоста".
"А почему нет? Ведь твой хвостик спас тебя. Он оторвался, а ты смогла убежать. Хотя, как мне не больно говорить об этом, мне кажется, что это я наступил тебе на хвостик".
"Вы?! Но почему вы так сделали?"
"Это произошло случайно. Я ведь очень высокий, а ты очень маленькая – и я не увидел тебя в траве".
"О-о-о. Как это ужасно. Все могло быть гораздо хуже".
"Да, конечно, но так хорошо, что ты умеешь отстегивать свой хвост".
"Мы так устроены, что, когда кто-то хочет поймать нас, но хватает хвостик, то он отрывается, а мы убегаем. Это спасает ящерок, но остаться без хвостика так некрасиво".
"Не волнуйся, хвостик у тебя отрастет и довольно быстро. Можно я расскажу Яще о том, что произошло с тобой. Я уверен, что она поймет, почему ты опоздала".

Но в это время я услышал: "Деда, ну где же ты?"
Я, конечно же, сразу ей мысленно ответил, где я и с кем, и через две минуты мы были около Аси. Я сел на травку рядом с ней, а Серобрюша расположилась на моем колене, и я рассказывал Асе, какая беда произошла с ящеркой.

Ася подумала немного, а потом дала хороший совет: "Я считаю, что лучше всего Серобоюшечке какое-то время пожить у нас – пока ее хвостик не отрастет. Без него ящерке опасно жить в лесу, ее сейчас так легко  обидеть. А мы будем рады, если она погостит у нас". Я же добавил, что, если Серобрюша не возражает, я мог бы поговорить с Ящей и пригласить ее тоже пожить это время у нас. Около нашего дома сложены доски. Они сухие, быстро нагреваются на солнце, и ящеркам удобно жить между ними, и они не будут голодать, потому что там летает много мух и мушек. Кроме того,  мы с Асей будем рады помочь, если нужно.

Так и получилось, что мы по утрам часто видим на наших досках двух ящерок. У Серобрюшки уже отрос хвостик, но только наполовину, и, значит, они проживут у нас еще какое-то время.