Небо всегда за нас

Николай Поляков
 


      Двухэтажный особняк с кованной оградой, о котором говорила старуха-торговка, Оксана увидела издалека. На дом знахарки он мало походил. Оксана представляла себе бревенчатую хибарку или казахскую юрту в степи, а тут такой домина. Еще и «хаммер» на лужайке. Она с минуту постояла у ворот и нажала на кнопку домофона.
      Стеклянная дверь распахнулась и по  ступенькам легко сбежала  шатенка  в брючном костюме и дорогих туфлях. На вид лет сорока с небольшим.
- Здравствуйте, - громко сказала Оксана, почему-то засомневавшись, что женщина говорит по-русски. – Мне сказали, что целительница Зауреш…
- Оксана Авраменко? – улыбнулась шатенка. – Проходи, милая. Зауреш – это я. Можешь называть Зиной, если так тебе будет удобней.

- Молодец, что приехала, - целительница налила в большую пиалу чай с молоком. – Все-таки далеко из Чернигова ехать. Три границы пересекать. И недешево.
-Да я все отдам, лишь бы ребеночек был, - гостья взяла из чашки пышный баурсак. - Я уже все перепробовала. К кому только не обращалась. И всё равно пустая. Понимаете, мы с мужем  пятнадцать лет  живем. Люблю я его, а он меня… Вот только в последнее время что-то вкривь пошло. Пить начал мой Петро. А как напьется, так и говорит: не забеременею – уйдет. Правильно… Без детей, какая семья?
- Ох, милая… Не одна ты такая. Плохо это. Человек ради чего живет?
- Ну, как… Ради счастья, наверно. Ради родителей, ради детей…
- Ради жизни он живет, милая, - улыбнулась Зауреш. – Ради жизни живет и ради жизни умирает. Чтобы было место потомкам. А  они и есть жизнь. Все остальное тоже важно. Но не главное. Особенно для женщины.
- Да, - кивнула Оксана. – Вот и мой Петро сказал. Езжай в Казахстан, лечись. Не поможет, можешь не возвращаться. А я без него… Люблю я его…
- Ладно, поплачь. Это полезно. В полночь я тебя посмотрю и тогда скажу, помогу я тебе или нет.

         Знахарка  держала руку на животе гостьи, что-то  шептала и к чему-то прислушивалась. Потом встала, загасила свечку и щелкнула выключателем.
- Вот что я тебе скажу, милая, - Зауреш весело глянула в серый глаза Оксаны. – Есть у тебя шанс. Но все не так просто. Дней десять у меня поживешь. По хозяйству поможешь. Двор подметешь, за скотиной походишь. Это вместо платы. А вечерами молиться будем.
- Как молиться? – всплеснула руками женщина. – Не умею я по-вашему. Да и грех, наверно.
- Бог один и молится ему всякий по-своему. Сердцем надо молиться, душой… А на каком языке, неважно.

       Полторы недели пролетели быстро. В субботу, как всегда в полночь, женщины принялись молиться. Неожиданно пламя на свече колыхнулась, и комнату заполонил мрак.
- Что это? – шепотом спросила  Оксана.
- Это всё, - тихо ответила целительница. – Даже жалко, что уезжаешь.
- Домой. Куда еще? И как можно скорей.
- А как же с ребеночком-то?
- Есть у тебя, милая, всего двенадцать часов для зачатия. Больше никогда тебе такого не выпадет. Так что,  собирайся! До Астаны тебя подкину, а дальше сама.
- Постой. Как двенадцать часов? – вдруг встрепенулась Оксана. – Как же я за  это время домой доберусь? Это же за четыре тысячи километров. Я к тебе почти пять суток ехала.
- Не о том думаешь, милая… - Зауреш покачала указательным пальцем перед носом гостьи. – Ты о чем Бога молила? О ребеночке? Вот и думай о том, что надо его зачать. Родненького, желанного…  А как, это за тебя  придумают. Ясно?
- Ага, - закивала Оксана, хотя не очень-то поняла целительницу.
- Ну, и молодец. Просто проси о ребеночке и не дави на небо. Оно всегда за нас, - строго  сдвинула брови Зауреш, и тут же улыбнулось. – Верь, все решится. Собирай вещи, время не ждет.

          Оставалось  четыре с половиной  часа. Вполне достаточно. Такси  летело в Аэропорт. Водитель, едва взглянув в сосредоточенное лицо пассажирки, сразу понял: разговора она не поддержит. Поэтому гнал молча. За скорость ему было обещано два счетчика. Неожиданно, где-то снизу раздался хлопок, и  машину потянуло в кювет.
После визга тормозов и хруста ломающихся веток наступила тишина.
- Вы живы? – не оглядываясь, спросил таксист.
- Да, спасибо, все в порядке, - Оксана глянула на часы. Самолет вылетает через  сорок минут. – Что же делать?
- Что?  - не понял водитель.
- Я на самолет опаздываю. Мне очень надо. Срочно!
- Знаете что, - водитель, наконец, взглянул на  Оксану и почему-то покраснел. – Вы идите на шоссе, ловите попутку. А я попробую колесо поменять и выехать отсюда. Если не поймаете, я вас отвезу.
- Господи, как он на Петю моего похож. Прямо вылитый молодой Авраменко, - подумала она и, схватив  сумку, поспешила к  трассе. Машин в сторону Аэропорта, как  назло, не было. Оксана  оглянулась на присевшего у колеса водителя. До самолета оставалось  пятнадцать минут.
- Мужчина! – крикнула она таксисту.- А сколько до аэропорта ехать?
- Минут двадцать. Я сейчас, я быстро.
- Опоздала! – с ужасом поняла Оксана. – Как же так? Я же молилась…Я же просила…
- Ты о чем Бога молила? О ребеночке? – услышала она голос целительницы.-  Просто проси о ребеночке и не дави на небо. Оно всегда за нас.
- За нас, как же? – пробормотала  женщина.
- Сейчас-сейчас! – крикнул водитель, помахав  баллонным ключом.- Еще немного и поедем.
- Небо всегда за нас?  - пронеслось в уме  Оксаны. – Может, это оно и есть? Вон он, красавец какой. А Петя, как же? Это же измена, получается. Как же? Я же люблю его?
Что же делать, господи?
- Ты о чем Бога молила? О ребеночке? – снова вспомнились слова Зауреш.
- Да! Но откуда же ему взяться?- Она медленно пощла в сторону такси. – Он же как две капли мой  Петро. Молодой. Непьющий, сразу видно. А главное, ребеночек здоровый будет. Боже мой, что же я делаю? Как же я ему  предложу? Я ведь не шалава  подзаборная, чтобы с первым встречным…
       Оксана остановилась за спиной водителя.
- Товарищ, - осторожно позвала она. – Мне надо с вами поговорить. Вы только не подумайте, что я с ума сошла или гулящая какая… Просто, у меня времени нет. А другого шанса не будет.
- Что? –поднялся водитель.
- У меня три часа осталось, а домой, к мужу, я уже не успею. Ребеночка мне надо
 зачать, - Оксана  положила руки  ему на плечи. – Помоги, будь ты мужиком… Не к кому мне больше с этим, понимаешь.

      Она сразу почувствовала, что внутри её зародилась новая жизнь. Вышла из машины и
принялась торопливо одеваться.
- Отвези меня в аэропорт, пожалуйста, - не поднимая глаз, попросила Оксана.
     Таксист натянул джинсы, застегнул рубаху и провернул ключ зажигания.
- Я сдам назад, а ты мне дорогу показывай, чтобы деревья не зацепить.
Она вышла на  шоссе и принялась махать руками. Оксана даже не заметила, как у неё за спиной остановилась машина.
- Ксюха!  - голос был  родной и любимый.
- Петя? – оглянулась женщина.- Ты?  Откуда?
- Старуха твоя позвонила.Колдунья  Зауреш, - Петр шагнул к жене и сгрёб её в охапку. – сказала, что у тебя мало времени и я должен ехать  навстречу.
- Она не старуха. А больше ничего не сказала? – Оксане вдруг стало стыдно и страшно.
- Что говорила про неприятности в такси и  то, что ты забудешь её слова.
- Неприятности, точно, были, - вздохнула она, ткнулась лицом в могучую мужнину грудь, но тут же подняла глаза. – А какие слова я забыла?
- Постой, - задумался Петро. – Как же там? А! Не дави на небо, оно всегда за нас.
- Да, правильно! Небо всегда за нас. А я не поверила.
- Ерунда! Мы сами все решаем. Поехали! Я уже насчет квартиры с водилой договорился. Времени осталось хрен да маленько.
- Поехали! – Оксана снова прижалась к мужу.
- А получится?
- Получится. Небо всегда за нас.