Левит

Милена Крашевская
ЛЕВИТ


«… золотой позвонок и яблоко, золотой
позвонок и яблоко, по подолу верхней
ризы кругом; она будет на Аароне
в служении, дабы слышен был от него звук,
когда он будет входить во святилище пред
лице Господне и когда будет выходить,
чтобы ему не умереть».
ИСХОД: [28]: 34,35


В шагах, которыми двенадцатого числа месяца Цезаря (всякий раз, что палец, вращающий календарь, упирается в приветственные возгласы «Юлий!», «Август!», подготовлявшие в колоннах обыкновенных солдат монументальной истории Траяна, Марка Аврелия, Диоклетиана, Константина победу христианства в римском мире накрест лежащими, как зеркальце и бритва на чашке с пеной, предикатами «порядок» и «подчинение») начинается расплывчатый в лучах ясписа зенитной геммы Pax Romana(1) спуск с апостольской горы первоверховных Петра и Павла, глянец выпавшей из-за восточного горизонта фотографии отдаленных осенних долов занавешивается поднимающимся из-под ног сборищем мелких существ: примет и намеков, из которых следует назвать обольстительно переливающиеся красками растительные полотна ситцев, бязей, льнов, шелков, шифонов, бархатов и парчи скинии летнего собрания (Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, «которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь»(2)); затяжные, тончайшей меди наборы листиков, свернувшихся при высыхании по краям вовнутрь, подклеенные к натуральным изумрудным волосам берез; спортивно-концертный зал на месте улиц, донимающий рассудок зримо изменяемой акустикой: так, днями большой городской хор поднимается со слуховой ясностью на мнимом дирижабле, добиваясь академического звучания, которое не подвергалось бы опасности столкновения с домами; а ночами клубок людских и механических голосов, переходящий в узнаваемый гул спортивных трибун, обходится нижним дрейфом импровизированных теннисных кортов вдоль многоэтажных рифов районов, выстреливающих непредугадываемыми состязаниями дней рождений и встреч выпускников.
Трамвай забренчал прочь с непростительной ошибочкою в аллюре, быстрым скоком раскачивая собственную звуковую проекцию в резонансную синусоиду, и человек на остановке, не терявший из фокуса его замыкающую бледную арку, уже почти испугавшись, готовился душевно найтись на то, что телесный образ скроется за поворотом, а непослушливая копия покинет рельсы и по инерции впервые в жизни продолжит миллионный рейс, дабы войти в фарватер лесной просеки и, прежде чем затеряться в субтропическом поясе, оставить по себе всплывающие окна сообщений из подборки подоблачных грез уфологии о старомодном сигароподобном детище Рижского вагонозавода о двух десятках иллюминаторов по каждому борту под паюсной икрой разбившихся о них насекомых и токоподсасывающем беспроводном пере, вспоровшем землю от лыжной базы на Дубравной до Хабаровска, где он запомнится тащившим за собой бороду финишных лент красноплодной лианы китайского лимонника, отрады неуязвимых с нею для сна охотников на амурского тигра, без хитиновых вагоновожатого, кондуктора и пассажиров, иначе быть бы им захваченными вечностью в стеклостальной банке, осмотренной сиденье за сиденьем с телефонной подсветкой юным краеведом энтомологом. Однако магический момент неделания(3) следования трамвая номер четыре по маршруту был невозвратно Асланом упущен, когда он смаргивал с глазного яблока несущественного волосяного червячка, а ведь мог помочь ему вырваться за собственные границы путем созерцания происходящего на поставленном на попа предметном стекле перекрестка.

От заклинания Его нЕбыти быстро-пребыстро
радостный кувырок совершают к существованию.
Вновь над существующим когда заклинание Он произнесет,
Быстро, во всю прыть /на двух лошадях/ в небытие существующее погонит.(4)

Итак, драгоценный момент снятия бастионов, обороняющих крепость пространства, и запланированного констатирования того, как оно берет ноты, заполняя пиксели информационного зеркала, удвояющие единицу транспортного архива, протек сквозь пальцы, как не бывало, но ранее достигнутая договоренность между Асланом и коллегой, худым, с косыми скулами, запавшим в щеках, ключицах и межреберьях степняком, генетическим непростолюдином в крылатке аль-Рашида с раструбами летних рукавов, из которых показывались почти не адаптированные узлы локтей, практиковавшиеся золотой природой в Орде среди потомственных держателей табунов, который был духовно слишком силен, чтобы слепо следовать навязываемому жарой намерению слить виолончель собственных голосовых связок с камерной музыкой подвозящего его к остановке следующего по счету гипертрофированного трамвалайнера, не позволяла разочарованному в себе Аслану понуро пойти домой.
- Привет, Калиф!
Долгий день кончался, уступая город в аренду богоподобным создателям слуховых галлюцинаций полевых видов спорта, и, стремясь не выйти из русла сезонных примет, касающихся распространения музыкальных вибраций дня и ночи, мы будем особенно напирать на шумовой звукоряд турниров Уимблдона и кубка московского Кремля, перемежаемый сигнальными голубовспышками полицейских машин, причем дивертисмент последних во всем мире привлечен во избежание оттока энергии к стертой с лица Новой земли средневековой колотушке ночного сторожа, ибо прошли ее, да простится нам сей инверсирущий трюизм, зеленые дни. И когда Аслан с Калифом перевоплотились в персонажи Бежина луга, чтобы на открытом вечернем воздухе поговорить по душам о превратностях человеческой жизни, о том, что со времен студенчества удалось, а что нет, изрядное количество времени было посвящено перечислению мелочей ежедневно ставимых ультиматумов жестоковыйным себе Иеговами-в-себе, что философически звучало как комментарий в защиту книги Исхода. Это был тоже метод спастись, «чтобы они были живы и не умерли», из когтей преграждающего и не преграждающего демонов, демона достаточности и демона неуверенности(5). От таким образом серьезно воспринятой подражательной рекомендации, приписываемой А.П.Чехову, «по капле из себя выдавливать раба», веяло коллективным бессознательным, с которым косвенно работала новозаветная лечебница Четырехкнижия(6) пятой расы(7).
Часов около двух ночи, отводя мысленные очи от хлебного (приношения) беседы, каковое преломлялось и над взаимозначимыми, с участием общих знакомых, эпизодами антикварной истории (совместной инженерной службы) ранее, над столом (в форме жертвенника) во дворе, Аслан, дома, засветил лампу и подтянул к себе за корешок «Начала» евангелистов, думая, что в плену бессонницы глупо тратить неимоверные усилия на производство работ по рытью котлована для звукоизолированного спального места, ибо визуализация не даст себя на этом остановить и пробьется на уровень отделочных работ, и, обивая стены войлоком, он будет отслеживать себя, путающимся в комических подробностях качества шерсти вязаной шапочки, натянутой на голову гораздо ниже линии ушей. И, вытянувшись на диване, без истощающих задержек эмоционально-рассудочной отдачи в сердце, он лежал с насыщенной всем и вся книгой, которая заслонила от него беспокойство, практически в эпицентре новостей, краем уха принимая сводки о продвижении работ по замене дорожного покрытия и о темпераменте тренькнувшего «Трогай, Эрл!»(8) трамвая, растворенную во тьме форму существа которого продолжал бросающийся с места оглушительный колесный стук.


19 июля 2013


Примечания:
(1) – Pax Romana – римский мир (лат.);
(2) – см. Вторая книга Моисея, «Исход»: [36]:1; «Ветхий Завет»;
(3) – неделание – род духовной практики; см., например, Дзэн-буддизм;
(4) – «Вопросы посланца Рума Повелителю верующих ‘Умару, да будет доволен им Аллах», см. Руми, Джалал ад-Дин, Мухаммад. Маснави-йи Ма’нави («Поэма о скрытом смысле»). Первый дафтар (байты 1-4003) – Пер. с перс. О.Ф.Акимушкина, Ю.А.Иоаннесяна, Б.В.Норика, А.А.Хисматулина, О.М.Ястребовой/ Общая и научная редакция, указатели А.А.Хисматулина. – СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2007 – 448с..;
(5) – «Однажды отец объяснял мне чод: «В системе чод упоминается четыре разряда демонов: преграждающий и не преграждающий демоны, демон достаточности и демон неуверенности. Практик должен отсечь их всех. Под демоном преграждающим подразумеваются воплощенные демонические силы, такие, например, как Мао Дзэдун. Не преграждающий демон – это злые духи, которых есть тысячи разновидностей. Под демоном достаточности подразумеваются такие соблазны, как успех и множество последователей, высокое положение в обществе и признание – все, что приводит к ощущению восторга: «Я поистине особенный!» Четвертый демон, демон неуверенности, - это источник остальных трех. Самый тонкий из демонов, он заключается в привязанности к какой-то точке зрения и равнозначен омрачению восприятия, самой тонкой пелене, заволакивающей присущую нам природу будды». См. «Блистательное величие, Воспоминания йогина дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче»/ Составители: Эрик Пема Кунсанг и Марсия Биндер Шмидт; пер. с англ. Ф.Маликова – М.: Открытый Мир, 2007. – 480с. – (Самадхи);
(6) – имеются в виду четыре Евангелия (от Матфея, Марка, Луки, Иоанна), см. «Новый Завет»;
(7) – пятая раса – согласно «Тайной доктрине» нынешнее человечество; см. Блаватская Е.П. «Тайная доктрина», т.2 – М.: Изд-во Эксмо, Харьков: Изд-во «Фолио», 2004. – 944с. (Серия «Великие посвященные»).;
(8) – «Трогай, Эрл!» - отсылка к поездке на волшебном двухэтажном автобусе из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана».