Жареные яблоки

Панова Галина
Когда-то давно, в деревне, у меня гостила мама. Она любительница сварить варенье из бузины, или мед из одуванчиков, так и ждёшь от неё сюрприз. Пошла мама в сад, насобирала в передник яблок-червивок. Дело было в июле, яблоки нормальные ещё не созрели, а падалица сыпалась с дерева. Кислые яблоки, с червячком, как теперь говорят - экологически чистый продукт. Вот мама этого продукта в фартуке и принесла. Сидит, чистит, режет, словно бы это картошка. Я молчала, пока она чистила, ничего не говорила, когда нарезала в миску, но когда на сковороду масло налила, а потом туда высыпала эту нарезку, ..... я опять ничего не сказала. Махнула рукой на это чудачество и вышла во двор. Мама же пожарила эти яблоки так, словно это была картошка. Мне подсунула сковороду, говорит, чтобы только попробовала, ничего больше.
Беру вилку, думаю, как бы выдержать и колкостей не наговорить, тыкаю кусочек. М-м-м.. дай-ка ещё, не поняла. Пробую ещё кусочек, потом ещё. Не поняла, говорю, дай-ка хорошо распробовать, и подвинула к себе сковородку. Так все яблоки и съела, а мама, посмеиваясь, начала чистить следующую порцию.

Недавно у меня залежались яблоки, не очень желанными показались, слегка подвявшие, немножко мягкие, сок уже не брызжет, если откусить.. Можно было бы пирог с ними сделать, но мне вспомнились мамины жареные яблоки, приготовила я это блюдо и с удовольствием съела.

По телевизору вижу порой приготовление итальянских десертов. По их принципу можно бы было эти яблоки выложить на тарелку, сверху порисовать растопленным шоколадом или кремом из баллончика, потом ложечку сиропа или мёда, ложечку-другую орехов. Вот и готов красивый и вкусный десерт. Все это я бы сделала для внука или сына с дочкой; для любимых людей готовлю с удовольствием. А себя я слишком люблю, поэтому готовлю без затей, чтобы было время полежать или в Интернете повисеть.

а тут про сало  http://www.proza.ru/2012/08/15/435