Волшебное свидание

Амайрани Грау
Самое первое свидание у меня произошло не с мальчиком. И не с девочкой. Может быть, я кого-нибудь разочарую, когда развею тайну – первое настоящее свидание у меня было с самой собой. Что же тут такого, спросит скептик. Каждый день у нас свидания сами с собой, и в них нет ничего особенного. Ну, когда мы с кем-то долго живём, мы тоже не воспринимаем встречи с ним как свидания: встретились после работы, поехали домой, приготовили ужин… И точно так же мы редко ценим того единственного, с кем мы вместе навсегда – самого себя.

В тот день у нас дома были гости, друзья родителей и их сын чуть постарше меня, очень умный и от своего ума слегка занудный молодой человек. Он приехал в Москву, чтобы писать диссертацию по какому-то очень редкому автору, единственная книжка которого находится в Ленинской библиотеке. С умным человеком поговорить всегда полезно, но вот прямо тогда - отчаянно хотелось другого. Не было настроения вникать в наукообразные теории и отслеживать логические построения. Мне нужен был собеседник, который поймёт и разделит то, что у меня на душе – а хотелось красоты, признания, музыки! И я стала сама себе другом и собеседником.

На улице стоял золотисто-сиреневый вечер позднего лета. В воздухе была развеяна усталость от жаркого дня и расслабленность в ожидании отдыха. Я вышла из дома и направилась к остановке.

Всё вокруг мне нравилось, во рту сладко, надо мной – высокое розовое небо, обещающее счастье. Тихо подъехал автобус – тот, которого я ждала. Я всегда езжу зайцем, не люблю пробивать билеты, не хочу, чтобы моё местонахождение в момент времени смог определить бездушный автомат. Буду песчинкой, мотыльком, свободным бестелесным духом.
 
В салоне автобуса было довольно много народу, в основном молодёжь, все красиво, даже празднично одетые, смеялись, болтали – ехали гулять и развлекаться. От этих витающих вокруг поцелуев и смеха становилось ещё радостнее на душе, ведь и у меня тоже вот-вот будет радость! Мой внешний вид отражал то, какой мне хотелось быть внутри: короткая юбка в леопардовых пятнышках, чёрный топик и чёрные же босоножки с узкими ремешками.

Мигнули огни светофора, особенно яркие в вечернем свете, автобус мягко повернул, съехал с невысокой горки, и вот нужная остановка – мне пора выходить. Я спустилась со ступенек, обогнула двухэтажную сталинку и устремилась вглубь. В двух шагах от этого места шумело шоссе и проносились машины, но тут, в этих двориках будто царила другая эпоха и не было хода времени.

Здесь всё как будто застыло в вечернем золоте, как насекомое в капле янтаря: зелень старых деревьев, запутанные дорожки дворов, автомобили, большие окна и округлые мансарды, золотая от закатного солнца стена из кирпича, c размашистой надписью, бельё на верёвке, бабульки на лавочке. Любовь расцвечивает обычную действительность яркими красками и ароматами, кажется, что тайна жизни вот-вот откроется, она, прекрасная и величественная, видится в каждой мелочи, в солнце на небе, в цветке на старой клумбе, в лице случайного прохожего. Я чувствовала, что я не одна, кто-то как будто шел рядом, держал меня за руку и неслышно шептал – смотри, каким волшебным может быть этот мир! Я даже видела чьи-то лукавые зелёные глаза, с опасными золотыми искорками, они лукаво подмигивали и что-то обещали.

Иду к дому, который стоял чуть в отдалении и хорошо был с дороги. На его первом этаже находился магазин. Я всегда думаю, что те магазины, в которых я бываю нечасто, принадлежат другим слоям реальности: прошлым или параллельным. И поэтому в них должно продаваться что-то необычное, например, шоколадные зайцы или чипсы в виде вампирских клыков, когда-то такие можно было купить в каждой палатке, а потом они пропали.

Но нет, этот дальний магазин оказался обычным супермаркетом.

Рядом – котельная с трубой и длинная серая стена, за ней тянулись ряды гаражей. Я поднялась наверх, в другой район, более новый, но такой же зелёный и запутанный. Впереди меня прогуливлись две женщины с большой длинноногой собакой, а больше вокруг никого не наблюдалось. Я прошла по узкой дорожке вдоль детского садика с белой скульптурой во дворе, опять пятиэтажки, дворики, дыхание лета. В какой-то момент я даже перестала понимать, где я находилась, но это было даже хорошо. Вдруг за углом показался школьный двор, а в воздухе почувствовался знакомый с детства тяжёлый запах краски, который тут же вернул меня из мира воздушных золотистых облаков в обычную, скучноватую жизнь. Здание уже подготовили к учебному году, всё починили и покрасили, и теперь она спокойно ждала учеников. Школа была похожа на строгую учительницу, которая знает, что скоро отдых закончится, и она вступит в свои права. Тогда дети бросят свои игры, и наступит время трудного, скучного и порой бессмысленного труда. От этого запаха краски стало как будто темнее и холоднее и захотелось поскорее уйти.

От школы дорожка сворачивала вправо и выходила к остановке, где можно было сесть на автобус, обычно маленький и круглый. На остановке ждали несколько человек, все тоже весёлые и праздничные.

И среди них я увидела парочку: молодого парня, высокого и стройного, несколько богемно-развязного вида и довольно обычную, но милую девушку. Подъехал круглый автобус, я зашла вовнутрь. Молодой человек всё ещё стоял у остановки, он прощался с девушкой. Но вот он прыгнул на ступеньки, двери закрылись и автобус тронулся. Картинка была похожа на красивый момент из романтического фильма. Что ж, у людей своё счастье, у меня – своё.

Мне не хотелось сразу возвращаться домой, к гостям, в душную квартиру. Я решила немного побыть еще на улице, подумать, помечтать.

Я подняла глаза к сиреневому небу, и в голове возник образ – загорелая хищная фигура андрогина, обвитая золотой змеёй. Мигнули опасные зелёные глаза с искорками – и видение пропало…