Глава 5. Дикая собака Димка

Ирина Поликарова
               
           "Пищей нашему дикому животному астралу, непроницаемой маской
            скрывающему под собой нас истинных, служат личные эмоции и думание
            о себе. Победа заключается в полном его обуздании, смирении и
            уничтожении. Никому не нужны, и меньше всего - нам самим, наши
            огорчения, обиды, раздражение и горестное настроение, затемняющие
            ощущения мира и заслоняющие горизонт сознания".   (Мудрость)



Утро. Летнее солнышко заглядывало Аринке в окно.

- Вчела было восклесенье, значит сегодня – нужно идти в садик! – радовалась Аринка, вылезая из-под одеяла.

Аринка любила свой детский сад. Еще бы! Ведь там так интересно! Там ее любимые воспитатели и нянечки! Там ее друзья – девчонки и мальчишки, которых она знала еще с яслей! Поэтому в детский сад Аринка не ходила, как обычно говорят, а бегала, а еще точнее – она неслась туда сломя голову так, что мама за ней еле поспевала.

Только одно не нравилось в садике Аринке – это гречневая каша, которую почему-то очень часто там давали. Даже противный рыбий жир она готова была терпеть, и, морщась, его проглатывала – ведь это всего одна ложечка! А вот каша… Каши на тарелке было всегда много… Нужно было съесть очень много ложек каши… И это было настоящим мучением!

И, как назло, сегодня на завтрак Аринку  поджидала  рассыпчатая гречка!  Аринка с тоской ковыряла ложкой кашу. За ее столом уже все давно справились со своими порциями,  уже отнесли свои пустые миски на кухню, и самое главное – уже играли и бегали по группе! А перед Аринкой все продолжала стоять эта ужасная тарелка с противной гречкой!

- А ну-ка, быстрее ешь! Чего копаешься ?! – строго сказала нянечка тетя Глаша. - Мне со столов убирать надо!

- Чего ты на меня кличишь, как собака Димка! – надув обиженно нижнюю губу  ответила ей Аринка. – Я не хочу твою кашу!

- Ишь ты какая! – возмутилась тетя Глаша. – Кашу не ест, да еще собакой обзывается! Бессовестная девочка! А я вот тебе сейчас еще каши положу! И пока ты ее всю не съешь, из-за стола не выйдешь!

И тетя Глаша, навалив в Аринкину тарелку сверху еще целую горку каши, собрала со столов посуду и ушла.

Да… Вот ведь беда какая! Ну как тут объяснишь  нянечке, что Аринка вовсе и не хотела  обзываться?! Что дома у нее есть книжка «Дикая собака ДИНГО или Повесть о первой любви» - подарок от  маминых учениц, когда-то нянчивших Аринку! Что от мамы Аринка знала - когда на прохожих лают  невоспитанные дикие собаки, то это так же плохо, как если бы люди ругались друг на друга. Поэтому – ругаться, как собака «Димка», на ребенка не нужно, даже если он не ест кашу! Ну не хочет есть – значит не голодный! Так Аринку учила ее любимая мама! И как же  тетя Глаша не понимает этого?! 

...Аринка  сидела одна за столом, в пустой группе, уже целый час. Ее каша давно  остыла и стала совсем невкусной.
 
А за окном весело галдели мальчишки и девчонки. Слышались стуки мяча и размеренные удары в бубен. Игры были в полном разгаре.

В группу зашла нянечка за чайником с питьевой водой и увидела грустную Аринку, смирно сидящую за тарелкой каши.

- Господи! – всплеснула она руками. - Так ты еще здесь?! Милая, а я про тебя и забыла!

Она подбежала к Аринке  и  обняла ее. И тут Аринка разревелась! Ее прорвало! Ведь она думала, что ее бросили,  оставили одну, что  ее не любят!

- Ариночка! Ну что ты?! Да Бог с ней - с этой кашей! – успокаивала тетя Глаша, вытирая Аринке слезы. – Ну, пойдем! Пойдем во двор! А то мне водичку нужно детям принести  -  жарко на улице. Эх ты – собака Димка!

Нянечка звонко рассмеялась, взяла Аринку за руку и повела ее во двор.  А на столе сиротливо осталась стоять тарелка с гречневой кашей…