Дела минувшие... глава 3

Натаха Недострахова
   
   Как я поставила спектакль

   Так вот,загорелась я в классе шестом, поставить спектакль "Золушка".
Собрала девчонок и мы стали писать сценарий,готовить костюмы. Было интересно! Готовились к премьере не долго. Мне досталась роль принца. Костюм у меня был шикарный: светлые чулки,короткие чёрные трусы,кружевная мамина кофточка,большой алый бант на шее из газового шарфика и самый  важный атрибут-мамин панбархатный халат, загнутый и пристроеный в виде плаща-шик!
  Мы самостоятельно пошли договариваться в домоуправление и нам милостиво была предоставлена сцена, в каком-то тёмном и мрачном полу-подвале,пахнущем мышами и канализацией. Освещение там было,как в бане,но при этом,прежде чем нас туда пустить,была создана комиссия, состоящая из домоуправленческих работников во главе с "высшим" начальством домоуправом - грозной,усатой тётки.
Наверное там была и парочка сантехников,свободная в это время от "принятия на грудь", и нескольких уборщиц-тонких ценительниц изящного.
Комиссия важно восседала,а мы наряженные в костюмы,смущённо ходили по кругу,как арестанты на прогулке. Что хотела увидеть комиссия- не ведомо,ведь они  не попросили нас сыграть даже маленький отрывочек из пьесы. Мы просто молча и тупо ходили по кругу...
  Весь реквизит из дома перекочевал в подвал. Прошла генеральная репетиция и вот наконец настал час премьеры!
 В подвальчик набилось много народа. Или нам так казалось? Скорее всего так. Потому,что зрительный зал был такой маленький и сцена такая малюсенькая,а ещё и заставленная какими-то пыльными, транспарантами, портретами вождей.
 Какая замечательная была премьера!
 От волнения я забыла все слова,которых было "кот наплакал".Когда наставал мой выход,я выбегала на сцену выпучив глаза,присаживалась на "трон"-грязное обшарпанное кресло,покрытое для красоты блестящей тряпкой изрядно побитой молью, и дрыгая ногами изображала веселье, и тупо улыбалась,обнажая щербину на обозрение,забыв от волнения , что потеряла фиксу в очередной раз.
Ещё я пускала голубков,не подумайте чего...Из бумаги,якобы,заигрывая таким образом с главной героиней. Это было бесподобно! Мой рот онемел,а скулы свело от напряжения.Все усилия разговориться,были тщетны, я стойко,как партизан на допросе,промолчала до конца. Потом были поклоны и овации... Потом мы собрали реквизит и разошлись по домам гордые и довольные собой.
  Прибежав домой,я пошла в туалет и там,к своему удивлению, обнаружила, что стала девушкой!

   Поняв,что сцена не моя стезя,а играть очень хотелось всегда,я организовала кукольный театр. А что? Сидишь себе за ширмочкой и не нужно выходить на публику. Отлично! Мы сделали несколько спектаклей и даже гастролировали по близлежащим дворам...

    В девятом классе детство,как-то незаметно закончилось! Я бросила школу,так как никогда не любила учиться и не потому,что была совсем тупой,а потому,что мне было скучно, и совсем неинтересно. В то время многие были заражены романтикой строительных отрядов комсомольских строек и прочей лабудой. Душа рвалась на вольную волю,ей стало душно в пыльных школьных "казематах".
   Я не придумала ничего умнее,чем поступить в кулинарное училище,видела себя поварихой из фильма "Девчата".Родители были в ужасе,а я им с пеной у рта доказывала,как клёво быть поваром и что я всю жизнь мечтала об этой профессии. Позже до меня дошло,что я была дурой и только потеряла зря время. Но тогдашний мой юношеский максимализм сметал все преграды на своём пути и я пришла учиться в это "пучилище". Ничего я там для себя ценного не открыла,но зато встретила свою первую симпатию.
 Со мной учились крепкие деревенские девчата-кровь с молоком,парней было мало.Мне понравился один,он был самый симпатичный. Это был еврейский мальчик-Гриша Дельбис. Мы учились в параллельных группах. Он тоже мной заинтересовался и девки-его одногруппницы,очень на меня злились. Встречались после уроков и шли гулять. Гриша приглашал меня к себе домой и странно,что жили они очень бедно для евреев. Папа у него был  старенький,а ещё у него была сестра Розка,противная такая девица с огромным шнобилем. Через несколько лет меня сведёт с ней судьба и мне мало не покажется...
 Но Гришка по- настоящему не был героем моего романа,что-то в нём отпугивало. Может не нравилось,что он был немного полноват,а может то,как ходил... У него была типичная еврейская походочка,а может,что был занудой? Не знаю,но я напрягалась.Скоро правда моему напрягу пришёл конец. Я пригласила его на День рождения. Собралось много народа и была Галя- моя не очень близкая подруга. Галя была старше и к тому времени успела выйти замуж, и овдоветь. У неё был сын. Галка видимо болела сколиозом потому, что её перекосило и одно плечо заметно было ниже другого,а ещё она была губастая и широконосая. Чем она очаровала Гришку? Но в конце вечера они вместе ушли. Вот подлец,Григорий! А через некоторое время Галя родила девочку очень похожую на Гришку-распутника.
   Много лет спустя мы с Гришкой случайно встретились на работе. Он работал поваром в столовой,а я в тресте столовых. Он был моим подчинённым,а я его начальником.
Раздобревший,вальяжный Гриша стал меня обхаживать. Мы встречались с ним тайно,он был женат,а я замужем. Тайна щекотала нервы. Запретный плод сладок!
  Правда вскоре мы расстались и я его больше не встречала.Говорили,что он с семьёй и Розкой уехал в Израиль.

Н.Анищенко 2013
    
     Продолжение следует