Бисер с лыжной фабрики

Наталья Коноплева
В Интернете я увидела фотографию - прилавки магазина бисера где-то в Бразилии.
Ха! В советских универмагах иногда продавался бисер для рукоделия. Он был упакован в маленькие неряшливые пакеты из мутного полиэтилена. Вкладыш на газетной бумаге сообщал, что этот бисер изготовлен на Клинской лыжной фабрике (!!!).
Из чего был изготовлен этот бисер - загадка. Вряд ли из стекла, он был слишком легкий. Но и не из пластмассы, потому что он линял, если на него попадала вода. Может быть, из клея, который применяется при изготовлении лыж? Выбор цветов был небольшой, и цвета были грязноватые, тусклые.
И все же со своим исследовательским интересом я покупала его и пыталась придумать применение. Для начала я попробовала сделать ожерелье из маленьких бисерных цветочков. Не помню, как я ухитрилась нанизывать бисеринки на шнур и заставлять их складываться в цветы, но - получилось, и имело успех у тех, кому я дарила эти рукоделия. Потом были брелки в виде человечка, поля его шляпки делались из самой маленькой пуговки или паэтки. Сейчас такой брелок был бы эффектен на мобильным телефоне. Но ему еще не пришло время.
А тут мой Паша пошел в школу. И в первом классе каждому мальчику задано было к 8 марта сделать рукотворный подарок для соседки по парте. Мы с ним размотали тонкую медную проволочку с крохотного сердечника электромоторчика от сломанной игрушки и стали нанизывать на проволочку разные бисеринки с лыжной фабрики. Медная проволочка в отличие от шнура держит любую форму, и вскоре у нас получился трогательный букетик из крошечых цветков. И как делать листики, мы сообразили. Тем же вечером Паша помчался в соседний подъезд вручать однокласснице подарок.
Думаю, что он получил больше радости от этого подарка, чем та девочка...
А у меня до сих пор хранится веточка мимозы из зеленых и желтых лыжных бисеринок, которую позже придумал в подарок для меня Паша.

...Теперь, глядя на фотографию магазина бисера в Бразилии, утрачиваешь фантазию. Изобилие подавляет. Когда так много возможностей - велика вероятность, что ни одна не осуществится.
У нас же тогда любимый российский девиз был - "Голь на выдумки хитра".

Вот на какие воспоминания навела меня фотография из волшебного магазина бисера далеко в Бразилии.