КОП

Тата Колина
К о п

Было около 6 часов утра. Я, как обычно, пошла во двор выгуливать своих стареньких собачек Малю и Глашу. Маля была породы боксер с отличной родословной, по которой звали ее Амалия Билль, а мы ее звали просто Малька. Глашенька была совершенно необычной собачкой - смесь таксы с болонкой. Длинное тело, короткие ножки, узкая длинная мордочка, но при том кудрявая.
Эти две собачки, прожившие со мною более 11 лет, пожалуй, были моей единственной радостью в жизни. Я завела их после того, как у меня не стало мужа. И им я отдавала всю нерастраченную любовь и ласку.
У меня были дети, два мальчика, но, чем старше они становились, тем меньше требовалась им моя забота и опека. Они женились, начали жить своей жизнью, своими интересами, тогда как Маля и Глаша становились для меня частью моей жизни. И тем тяжелее мне было осознавать, что дни Мали сочтены. Рак легких - диагноз, поставленный врачами ветклиники не давал никаких шансов на спасение. Маля сильно мучилась, часто теряла сознание и дома, и на улице, отказывалась от еды, и мне пришлось принять решение - усыпить ее. Это должно было произойти через неделю - 7-го декабря. А пока я, гуляя с собачками, с дикой болью в душе считала дни: Мале осталось жить 10 дней, 9 дней, 8 дней... Это было ужасно.
Мы гуляли по темному, почти неосвещенному, двору совершенно одни. Кому была охота подниматься в 6 утра в двадцатиградусный мороз. Глашенька, как всегда, побежала к помойке - любимое место для гулянья. Я с Малей потихоньку шла следом, и, вдруг, по мере приближения к мусорным бакам, мне все отчетливее становился слышен какой-то писк, истошный и в то же время жалобный. Я попыталась сообразить, откуда он доносился, и, с удивлением для себя, определила, что писк был из помойного бака.
Что это? Почему? Неужели в контейнере был котенок? Я подошла ближе, сомнений у меня больше не оставалось. Писк был призывом о помощи.
Мусора в контейнере не было, видимо его незадолго вывезли, и сразу после этого туда был брошен маленький живой комочек. Я, с трудом перегнувшись через край контейнера, шарила рукою по грязному металлическому дну, и, наконец нащупала маленькое холодное тельце.
Слезы ручьем хлынули из моих глаз. Кто мог такое сделать? Выкинуть живое существо в помойку на мороз? Скоты! Подонки! Вертелось у меня в голове. Но предаваться эмоциям мне было некогда. Я быстро сунула малютку за пазуху, он, бедный, еще немного, и уже окоченел бы.
Теперь уже нам было не до гулянья. Подозвав к себе своих собачек, я быстро направилась домой.
Я прижимала к себе маленькое тельце и думала, что котенок крупный, наверное, ему уже дней десять. И, вдруг, у меня мелькнула мысль: а может быть это крыса? Но вынуть на мороз из куртки, чтобы разглядеть, кого я подобрала, это было совершенно невозможно. Быстрее домой! В тепло! А там разберемся.
Сын с невесткой открыли мне дверь.
- Что случилось? - воскликнули они, увидев мое заплаканное лицо.
- Ребята, только не ругайтесь, я котенка принесла.
Тут уместно добавить, что помимо двух стареньких собачек, у нас в квартире жила еще кошка Анфиска, которой было 17 лет и молоденький четырехмесячный котик Гришка. В общем, целый зоопарк. Да теперь еще и это маленькое существо...
Настало время достать его из-за пазухи.
Существо было черным, большеголовым, с маленьким хвостом и прижатыми ушами. Явно это была не крыса. Дети взяли питомца в руки, чтобы поближе разглядеть его.
- Мам, да это же не котенок! Это щенок!
Вот почему он мне показался десятидневным котенком. Но щенок был отнюдь не десятидневным. Он был новорожденным и совсем слепым. Наверное, чья-то сука ощенилась ночью, и, чтобы не топить щенков, их просто выкинули в помойку. Я пишу «их», потому, что почти уверена, что в контейнере были еще щенки, только они, вероятно, успели замерзнуть, а этот, один, изо всех сил старался выжить. Его-то я и отыскала на дне.
С этого дня, можно сказать, что в нашем доме поселился маленький ребенок. В зоомагазине мы купили собачью соску и искусственное молоко для выкармливания щенков. Я сделала для нашего питомца что-то типа домика из картонной коробки, куда положила подушечку, застелила ее клеенкой а сверху тряпочками, которые приходилось часто менять и застирывать после всех его естественных надобностей. Коробочку поставили около батареи.
Щенок требовал много заботы. Ночами часто приходилось вставать к нему, кормить, предварительно подогревая бутылочку с молоком, менять пеленки. Маленькая собачка Глашенька тоже взяла на себя часть забот. Когда я доставала малыша из коробки, она, как ласковая мама, вылизывала его.
Я не знаю, как бы я пережила расставание с Малей, если бы не этот щенок. Своим появлением и свалившимися на нас в связи с этим заботами, он оттянул на себя ту боль, которую мы испытали в связи с утратой Малечки.
Щенка я назвала Коп, что означает в сокращении - контейнер помоечный. А если кому не нравится, то можно считать его полицейским.