Засека - 193-194

Дмитрий Алексеевич Ильин
                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/18/833_______________________
                193


Егор растерянно крутил головой на реплики со всех сторон.  Напряжение сняла Астрид,  датчанка зрелой красоты.  Ее белые с желтизной волосы,  заплетённые в тугую косу,  опускались ниже пояса.  Подле стояла Томирис.  Внешне разные,  они казались родными сестрами:  одинаково уверенные взгляды,  гордо поднятые головы,  прямые,  стройные фигуры.  Даже руки одинаково лежали на ремнях.  Не хочешь  —  залюбуешься.  Астрид на полшага впереди.  Ни дать ни взять  —  старшая и младшая сестры.
   
—  Мужики!  —  покрыла общий гвалт сильным голосом Астрид.  —  Жилетка нужна?  А то смотрю сопли вытереть нечем.  Плюньте на Штаты,  им недолго осталось миру кровь портить.
   
—  Валькирии!  —  Галл обрадовался возможности сменить тему и продолжить веселье.  –  Выпейте по нашему обычаю за новичка.
   
Он подхватил две полные чарки и подал их воинственным девам.
   
—  Приветствуем тебя,  Скиф!  Хо!  — Валькирии залпом осушили семисотграммовые кружки.
   
—  Как на счёт музыки,  Себастьян?  —  Датчанка закусывала шоколадным батончиком.  —  Закисли вы тут в жарких мужских спорах.
   
—  Афоня,  станцуем под нашу любимую! — поддержала Томирис,  обращаясь к эллину.
   
Баск снял со стены двенадцатиструнную гитару,  грек взял с полки флейту. Засечники встретили первые аккорды хлопками,  в зале звучала Сиртаки.  Продолжая хлопать и вытанцовывая ногами,  воины выстраивались в круг.
   
—  Пошли,  Скиф.
   
Рядом с Егором стояла Томирис.
   
—  Я не умею,  —  развёл руками Егор.
   
—  Делай как все,  вот и вся наука.  Не на конкурсе.
   
Они вошли в общий круг.  Егор напрягался, стараясь уловить ритм,  внимательно следил за ногами.
   
—  Расслабься,  слушай музыку,  плыви в ней,  —  посоветовала Томирис.

194


Помогло.  Нарастающий темп музыки вобрал его в себя.  Когда руки переплелись на плечах,  соединяя круг,  он почувствовал себя частью целого.  Танец объединял и позволял ощутить крепость дружеского плеча.
   
Ритм ускорялся,  затрудняя движение в скрепленном круге и вырывая звенья.  Внутренний огонь разгорался и норовил, подогретый сплоченностью и вином солнечных долин,  выплеснуться наружу.
   
—  Зажигай,  Егор!  —  крикнул Влас.
   
Тело будто в ожидании команды выпрыгнуло в центр круга.  Егор выхватил мечи и забылся в боевом танце.  Аккомпанемент сменился, помогая танцору.  Круг воинов распался. Засечники хлопали в такт,  подбадривали выкриками,  кто-то залихватски высвистывал.  Клинки сплошными металлическими дисками летали вокруг Егора.  Он,  не останавливая бег мечей,  проделывал головокружительные прыжки и развороты.  А когда закончил танец,  высоким прыжком распластал ноги в шпагате и воткнул оружие в пол.
   
Только Егор покинул круг,  в центр ворвался Гук,  с появившимся словно по волшебству томагавком.  Орудие в его руках зажило отдельной жизнью,  составляя индейцу прекрасную пару.
   
Засечники сменяли друг-друга,  показывали чудеса ловкости,  а музыканты  —  чудеса виртуозности игры,  подстраиваясь под танцоров.
   
Ударив в последний раз по струнам,  Себастьян перебросил гитару инку.
   
—  Подсоби,  Монти.
   
Инструмент торжественно запел аккордами фламенко.  С минуту Себастьян танцевал один.  Затем,  застучав каблуками,  к нему вышла Томирис.  Ничего более красивого Егор до селе не видел.  Сердце поднималось и падало вместе с движениями девушки,  то плавными,  то резкими.  Он пожирал её глазами и не хотел,  чтобы столь магическое действо кончилось.  Громкое сердцебиение, казалось,  перекрывало все остальные звуки,  согревая возможностью произвести разговор с ней,  танец,  вершить общее дело,  дружбу и обжигало пониманием невозможности большего.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/18/889