Гном и слепая принцесса Люк и Инесс

Елена Евдокимова
Либретто к детскому мюзиклу и рок-опере

Сказка

Звучит мотив песни Инесс «Пастораль»

Лесная поляна.
Гном  Люк в кресле читает книгу, приходят гномы Чак и Силия

Силия

Чак, посмотри туда,
Не прячется ль там Люк?

Чак

Не видно ни следа!
Но слышу чей-то звук!

Крадутся.

Силия

Он что-то там поет
Иль что-то говорит…

Чак

Потише! Он поймет,
Что кто-то тут стоит!

Молчи!
И ножкой не стучи,
А то услышит он!
Тсс!

Прибегают два зайца и прилетает ворона, слушают.

Люк (читает книгу)

Принцесса из дворца
По имени Инесс
Выходит  в сад,
Чтоб виноград поесть.
И вдруг раздался хруст,
Какие-то шаги…
Инесс глядит на куст -
Там чьи-то сапоги!
И там
Над ними
Он стоит –
Ужаснейший
Бандит!
Стоит, стоит, стоит
Ужаснейший
Бандит!

Чак

Какая книга, Люк?
О чем там говорят?

Силия

Один геройский друг
Всех победил подряд?

Люк

И вовсе не смешно:
Он принцем храбрым был.
И вовсе не грешно -
Победы он любил!
Врагов
Нещадно бил!
Нещадно бил
Врагов!

Однажды: темный лес
И чей-то женский глас!
Красавицу Инесс
Он от бандитов спас!
Женился он на ней,
И счастье к ним пришло!
Вот если бы и мне
Так тоже повезло!
Как принц,
Я уничтожу это зло!
Я уничтожу зло!

Чак

Но забываешь ты,

Силия

Что ты не принц, а гном.

Чак

Несбыточны мечты!

Силия

И к ней не впустят в дом.

Люк

А я иду в лесу -
Она! Кругом вода!
И я ее спасу.
Что скажете тогда
Вы мне?
Прекрасная история!
Не правда ли, друзья?
Что скажете тогда?

Чак

Какая там вода!
С ней будет много слуг!

Силия

Все это ерунда!
Ты – гном, запомни, Люк!

Чак и Силия

Ты просто милый гном.
Не принц, не человек!
И чтоб не стать потом
Посмешищем навек,
Запомни, Люк! Ты  гном!
Ты - гном, ты - гном, ты - гном!

Люк расстроился и чуть не плачет.

1-й заяц

Не слушай этих гномов, Люк!

2-й заяц

Ты – самый лучший, лучший друг!

Зайцы

Ты - самый лучший в мире гном.
Ты в гости приходи в наш дом.
Ведь помогаешь нам всегда,
Когда веселье иль беда.

1-й заяц

А у меня в запасе есть
Вкуснятинка вот здесь:
Капуста и морковь!
И наша к тебе любовь!
Любовь, любовь!

2-й заяц

Лучше всех
Наш Люк,
Лучше всех
Наш друг!

Ворона

Люк, я сказать по секрету могу:
Девушка здесь живет.
Дом их стоит на зеленом лугу.
Слышала, как поет.
Там живет Она,
Без родни, одна.
Даже мало слуг.
Слышишь, милый Люк?
Слышишь, милый Люк!

Чак

Что же принцессе делать в лесу?
Как же ее понять?
Бить комаров и плести косу?
Чем ей себя занять?

Силия

А во дворце короля
Танцы и бал за балом!
Песни: Ой, ля-ля-ля!
И фруктов там навалом!

Чак

А тут трава и лес –
Ни песен, ни чудес!
Нет, лес не для принцесс!
Совсем не для принцесс!

Силия и Чак

Пойми же, наконец,
Лес – вовсе не дворец!
И здесь
Не может
Быть
Принцесс!

Зайцы

Может 
Быть
Принцесс!
Может, может, может,
Может
Быть
Принцесс!
Тсс!

Гном

Тише! Кто-то кричит!
У него что-то болит!
Кто это? Кто это может быть?
Это чей-то пес!
Вот его хвост!
Вот его нос!

Прибегает пес. Чак, Силия, зайцы и ворона уходят. В передней лапе у пса огромная заноза. К псу подбегает Люк, вытаскивает занозу и гладит по голове.

Люк

Бедный пес! Ничего, сейчас пройдет!
Кто знает, где он живет?

Люк оглядывается – никого вокруг нет.

Пес

Я живу на окраине леса
И охраняю принцессу!

Люк

Почему же она
Живет здесь одна?
Так далеко от родных,
Милых и дорогих?

Пес

Принцесса наша не простая,
Она с рождения слепая.
Ей трудно жить во дворце
С незрячим взглядом на лице.
А я играю с нею в мяч,
Она бросает, я ловлю,
И очень я ее люблю!

Люк

А что? Что сказал ей врач?

Пес

Она не будет видеть свет.
Надежды на здоровье нет.

Люк

Покажи ее мне, покажи!
А как зовут ее? Имя скажи!
Какое имя у принцесс?

Пес

Инесс!

Люк

Не может быть! Инесс!
Инесс! Инесс! Инесс!

Пес ведет за собой Инесс.

Инесс

Куда ведешь ты, кто меня здесь ждет?
Меня из слуг никто тут не найдет,
Потеряюсь!
Запах цветов, пенье птиц
И воздух без границ -
Восторгаюсь!

Люк

Я хотел познакомиться, Инесс!
О, как я счастлив видеть, что ты здесь
На поляне!
Здравствуй! Меня зовут Люк,
И я теперь твой друг.
Без обмана.

Инесс

Как хорошо! Я очень рада!
Друзей немного у меня!
Ты приходи, побудешь рядом,
Мы поболтаем у огня.
Мы поболтаем у огня.

Я у камина боюсь сидеть одна
Ведь я не вижу даже и огня.
Я слепая.
Ты расскажи мне про свет,
Что в мире есть, что нет.
Я мало знаю.

Люк

Как же живешь ты, не видя света?
Не различая ни дня, ни цвета?

Инесс

Я не вижу белый свет,
Для меня и красок нет?
Есть, и краски распознать
Научила меня мать.

Раз горячий, как огонь,
Значит, красным цветом он.
Желтый – теплый, словно кошка,
А зеленый - как покой.
Синь – как холод за окошком,
А прохладный – голубой.
Одиночество, как черный,
Ну, а дружба – золотой.

Люк

Хочешь,
Я расскажу тебе
О бедняжке Белоснежке!
Мачеха выгнала принцессу,
Но ее пригрели гномы
В доме на опушке леса.

Инесс

Гномы? Кто они такие?

Люк

Это жители лесные.
Много знают,
Ищут клады.
Помогают добрым людям,
Их за это люди любят.

Зайцы и гномы пришли и сидят неподалеку.

Люк

Семеро смелых и ловких гномов
После работы идут домой.
Вдруг на опушке такой знакомой –
Дева красы неземной.

Троули, троули,
Троули, ля-ля.

Младший из гномов в нее влюбился
И потерял он навек покой.
Жаль, что жених с ней договорился -
Принц красоты неземной.

Люк и Инесс

Троули, троули,
Троули, ля-ля.

Люк

Девицу ту Белоснежкою звали,
Гномы назвали сестрой своей.
Мачеха вдруг про нее прознала, -
Яд приготовила ей.

Люк и Инесс

Троули, троули,
Троули, ля-ля.

Яблоко с ядом съела принцесса,
Наземь упала она! Как раз
Гномы домой воротились из леса,
Плакали в поздний час.

Инесс

Бедная девушка! Бедные гномы!
Плакали в поздний час.

Люк и Инесс (грустно)

Троули, троули,
Троули, ля-ля.

Люк

Но тут вернулся жених и в отчаяньи
Мертвую девицу поцеловал!
Чудо случилось! Конец  печалям!
Принц Белоснежку
С собой забрал!

Люк и Инесс, зайцы и гномы (весело)

Троули, троули,
Троули, ля-ля.
Троули, троули,
Троули, ля-ля.

Инесс

А как же милый младший гном?
Как он вернулся в этот дом,
Где нет ее?

Люк

А он пошел за ними вслед
И помогал им много лет,
И жил для нее.

Инесс

Милый, милый гном!
Ведь он достоин был любви!
Но почему-то не ему
Повезло?

Люк

Судьба такая у него!
Добром платил он за добро,
А не злом!
Судьба такая у него!

Люк и гномы

Троули, троули,
Троули, ля-ля.

Люк

Одна ворона слышала,
Что в доме дева пела.
Она была над крышею –
Лица не разглядела.

Инесс

Это пела я,
И могу, друзья,
Спеть вам песенку свою.
Очень часто я ее пою.

Инесс

Молодой кудрявый пастушок
Вот уже настроил свой рожок
И своей подружке наиграл
Пастораль.
И пастушке нравится мотив,
И пейзаж приятен и красив,
И летит мотив в цветочный рай -
Пастораль.

Обращаюсь к девушкам,
Что поют под небом синим,
Как помочь тем пастушкам –
Бронзовым подсвечникам
На старом клавесине?

Пастушок играет по ночам
Грустную мелодию, печаль,
Что хотел уйти с подругой в даль,
В пастораль.
И пастушка вторит ему вслед:
- Я тебя люблю, - ее ответ:
- Для тебя мне ничего не жаль,
Пастораль!

Обращаюсь к девушкам,
Что поют под небом синим,
Как помочь тем пастушкам –
Бронзовым подсвечникам
На старом клавесине?

Гномы и зайцы хлопают в ладоши. Потом все уходит.


Гном Люк читает волшебную книгу гномов. Приходят Чак и Силия

Люк

Вот книга мудрости чудесной!
Рецепты от болезней есть:
От слепоты есть! И прелестно!
Страница триста двадцать шесть.
Страница
Триста двадцать шесть.

Что надо делать? И куда бежать?
Снежинку надо странную достать
На вулкане.
Таять она не должна!
Но где эта страна?
В океане?

Чак

А ты куда собрался, Люк?
Молчал, молчал, сегодня вдруг
Сказал, что едешь в дальний путь.

Силия

Принцесса, вот она – Инесс,
Да, это чудо из чудес.
Спасай ее хоть каждый день, не забудь.

Люк

В какой-то северной стране
На ее вулкане
Есть снежинки странные,
Которые не тают.
Не слышали случайно?

Чак

Я услыхал нечаянно.
Это в стране Летающих Крыс,
Вампиров, злодеев и злюк!
Ты хочешь попасть туда?
Брысь, брысь, брысь, брысь!
Тебя там съедят, милый Люк!

Люк

Помогите мне, друзья!
Поедемте со мной туда!
Силия, ты поедешь со мной?
Там лед такой  голубой!

Силия

От одного лишь слова «мышь»
Могу залезть на небеса!
Меня ты не уговоришь!
Мне больше нравятся леса.
Ты попроси, возможно, Чак…

Чак

Чуть что, так «Чак»?
Да, я не трус,
И никаких крыс не боюсь.
Но я боюсь волны морской,
Ведь я пловец-то никакой,
Я плавать не умею Люк,
Хоть я тебе, конечно, друг!

Люк собирает вещи. Приходит Инесс и пес. Люк подходит к Инесс.

Люк

Инесс, пора мне в дальний путь.
Ты не грусти и не забудь
Обо мне.

Инесс

Тебя я буду вспоминать!
И наяву, и когда спать,
То во сне.
Ты приезжай скорей, мой друг!
Я буду ждать тебя, мой Люк,
В нашей стране.

Инесс и пес уходят. Люк берет рюкзак и тоже уходит. Все расходятся.

Страна Летающих крыс. Люк идет по лесной дорожке.

Люк

И вот я здесь! Спасибо капитану!
Он судно чуть о камни не разбил,
Когда поближе подошел к вулкану,
А ураган чуть мачту не сронил.

Устал я, полежу-ка на траве!
Возможно, боль утихнет в голове.

Люк ложится на траву и засыпает. К нему осторожно подходят два маленьких человечка и рассматривают его.

1 чел.

Великан какой-то спит!
У него хороший вид,
Улыбается сквозь сон –
Значит, очень добрый он.

2 чел.

Его надо разбудить
И быстрей предупредить,
Защитить его от бед,
Пока крыс летучих нет.

Люк просыпается, садится и с любопытством смотрит на жителей другой страны.

1 чел.

Великан, вставай скорей!
Ты, наверно, из морей
К нам пришел. А здесь беда!
Крыс летающих орда!

2 чел.

Гномов ищут среди нас,
Не дают поднять и глаз.
Что хотят от нас узнать, -
Не понять!

Люк

Я - не великан, я - гном!
Я пришел просить о том,
Что снежинка мне нужна,
Для лечения важна.

1 чел.

За снежинку, за одну
Сядешь надолго в плену,
И пытать будут, и грызть,
Конвоир и тот из крыс.

2 чел.

Слышу приближенье! Ой!
Прячься иль беги домой!
Ты – такой большой мужик,
Нам не спрятать тебя в миг.

Человечки убегают, Люк сидит на земле. Прибегают две летающие крысы: одна большая  летающая крыса - Властелина страны, вторая поменьше - охранница. Крысы  грубо ставят Люка на ноги.

Крыса

Ты кто такой? Откуда взялся?
И смотри, не огрызайся!
А не то, как грызану,
Что потом умрешь в плену.

Люк

Я на вас не нападал,
Ничего у вас не брал,
Я всего ж хотел узнать,
Где одну снежинку взять?

Властелина

Все снежинки в огромном вулкане,
Как на дне в мировом океане.
Не достанешь ее ни одну
Иль пойдешь на вулкане ко дну.

Все хотят снежинку взять!
Для чего – не говорят!
А страна моя. Вот так!
Я не дам, и не проси,
Здесь хоть все исколеси,
Не найдешь ее никак.

Не видать тебе той красоты!
А хочешь, сбросим тебя с высоты?
И среди бриллиантов-снежинок
Ты умрешь без питья и еды?

Все хотят снежинку взять!
Для чего – не говорят!
А страна моя. Вот так!
Я не дам, и не проси,
Здесь хоть все исколеси,
Не найдешь ее никак.

Крыса

Выбирай: иль вулкан, или плен,
Или дай драгоценность взамен.
За снежинку не надо ни злата,
Ни монет, ни карет-самокатов,
Ни дворца, ни коттеджа, ни дома -
Гнома! Только ученого гнома!

Люк

Ну, что же! Бьемся по рукам!
Такого гнома я отдам,
Если скажете потом,
Для чего вам этот гном.

Властелина

Придется все вам рассказать.
Я - просто плачущая мать.

Мы полетели погулять
Однажды года два назад:
Любимый муж, сынок и я,
Короче, вся наша семья.

Мы прилетели на вулкан –
Он искр извергнул океан!
И заслонил нас муж собой –
Погиб от искры золотой.

Кричал и наш сынок в слезах:
Такая боль в его глазах!
И муж погиб, ослеп сынок!
Да, у семьи несчастный рок.

Слыхала: гномы знают путь
Ослепшим зрение вернуть.
Скажи скорей, где этот гном?

Люк

Да, с этим гномом я знаком.
И он излечит Вам сынка.
Оплата тут невелика -
Одна  снежинка. Есть мечты -
Спасти хочу от слепоты
Девицу славную Инесс…

Властелина

Так гном, наверно, ты и есть?
И я скажу тебе, как мать,
Я все могу тебе отдать.
Пусть сердце доброе спасет
Инесс и даже весь народ!
Вот тут снежинка для сынка,
Ты приступай. Лечи пока!
Сейчас найду и для Инесс.
Настало время для чудес!

Люк (рассматривая большую снежинку)

Лечит первый утренний луч.
Надо лишь пожелать -
Чтоб утром на небе не было туч!
Пора отдохнуть и поспать.
Через снежинку утренний луч
Лечит глаза у всех,
Лишь бы на небе не было туч,
Завтра будет успех!

Крыса

Завтра будет смех,
И цветы для всех!
Даже пленных я
Выпущу, друзья!
Праздник – он для всех,
Завтра будет веселье
И смех!

Из травы выскочили человечки и кричали «Ура!»
Утро. Стоит Властелина и ждет Люк и своего сына. Вот приходят они. Люк ведет за руку сына Властелины, тот идет с закрытыми глазами.

Люк

Открой свои глаза, малыш!
Здесь только мама,
Что ты молчишь?

Малыш

Я боюсь, мне больно будет!

Властелина

Нет, дорогой, уже не будет!
Открой свои глаза, малыш!
Здесь только мама,
Что ты молчишь?

Малыш открывает глаза и смотрит вокруг, улыбается.

Малыш

Мама! Я вижу солнце и свет!
Вижу цветов и бабочек цвет!
Зеленых листьев красоту!
И деревьев высоту!
Теперь я вижу все вокруг,
И тебя, моя мама! И, Люк,
Тебе благодарность моя!
Я никогда не забуду тебя!

Властелина (Люку)

И я тебя благодарю,
И вот снежинки – я дарю!
Пусть сердце доброе спасет
Инесс и даже весь народ!


Вечер. Дом Люка. Люк, Чак и Силия.

Силия

Какая страшная история, Люк!
То шторм, то крысы, то плен!
Ты старался, как лучший друг,
А она нашла себе принца взамен.

Чак

Да, он не принц, а король!
Молодой, красивый и ранний!
Эта новость для нас даже – боль!
Как же больно, Люк, он тебя ранил?

Люк

Ну, что же, чудо из чудес –
Девица с именем Инесс!
Спасу ее от слепоты –
Вот так сбываются мечты…
Гном и король! Неравный счет!
Постойте: кто-то к нам идет…
Инесс. А с нею верный пес.
Ей, видно, обо мне донес.

Гномы Силия и Чак уходят. Пес приводит Инесс, сам уходит обратно.

Инесс

Люк! Ты где, мой милый друг?

Люк берет ее за руку.

Инесс

А слышала: вернулся вдруг.
Я очень рада, я ждала,
Бывало, ночи не спала.
Ну, как ты съездил, ты здоров?
А я была у докторов,
Профессор осмотрел меня -
Слепой останусь вечно я.
Такая грусть, такая грусть!
Слепой останусь я. И пусть!
Люк, у меня появился жених,
Он прочитал так много книг,
И очень добрый человек,
Сказал, что полюбил навек,
И ничего, что я слепа,
Ведь главное, что не глупа.
Ты не обиделся, мой Люк?

Люк

Ну, что ты! Я ж твой вечный друг!
А завтра ты увидишь свет!
Ведь для мечты препоны нет!
И завтра ты увидишь свет!
Скажи, ты веришь мне иль нет?

Инесс

Да, да, конечно, только да!

Люк

Уйдет последняя звезда,
И выйдет солнце из-за туч.
Тебя излечит первый луч!
Как выйдет солнце из-за туч.
Тебя излечит первый луч!

Инесс

В лесу я солнца буду ждать,
Я не могу ни есть, ни спать!
Какое счастье – не быть слепой!
Жених-король будет счастлив со мной!
Хотя он ко мне и привык.
И имя его – Людовик!
Король Людовик и Инесс –
Какое чудо из чудес!

Темнеет. Ночь.
Утро, восход солнца. Инесс сидит на пеньке, Люк направил на ее глаза снежинку, луч скользнул по лицу Инесс, она вскрикнула, закрыла глаза.

Инесс

Люк, по глазам будто нож прошел!

Люк

Все правильно, все хорошо!
Пойдем в тень, глаза открой!

Инесс

Боюсь, боюсь, мой дорогой!

Люк

Не бойся, ты увидишь свет!
Его прекрасней в мире нет!

Инесс открывает глаза. Смотрит с восторгом вокруг.

Инесс

Ты кто? Люк – это ты?
А где же солнце?
Где цветы?
Ну, расскажи скорей, мой друг,
Скажи, что я вижу вокруг?

Люк

Вот это дерево, Инесс!
Деревья образуют лес.
Листья зеленого цвета,
Зелень – цвет лета!
Вот мак красивый красный!
А вот ручей прекрасный:
Вода, в воде вот это – ты!
Вот так сбываются мечты!

Инесс

Действительно, прекрасен свет!
Люк, мне нужен твой совет!
Чем я могла себя занять?
Чтоб людям помогать,
Как ты?
Чтоб показать красоты мира
Тем, кто не выходит из квартиры?
Что я делать должна?
Я так весела!
Цветы! Цветы! Цветы!

Люк и Инесс взялись за руки, крутятся и смеются.

Слышен голос Короля, Король ищет Инесс в лесу.

Король

Инесс! Ты где, моя невеста?
Ну, крикни мне, где твое место?
Я беспокоюсь о тебе, Инесс!
Зачем ушла ты в темный лес?
Инесс, Инесс!

Инесс

Король, я здесь, я здесь!
Иди сюда на голос мой!
Я не знаю дороги домой.

Король приходит на полянку. Король, Инесс и Люк. Снова появились Силия и Чак, наблюдают за всем происходящим.

Король подходит к Инесс.

Инесс

Ну, здравствуй, милый Людовик!
Как у тебя прекрасен лик!
Ну, не сердись, я здесь была,
Восхода солнца я ждала.

Король

Инесс, искал тебя полночи!
Что этот тролль несчастный хочет?
Иди отсюда, грязный тролль!
Так приказал тебе король!

Люк посмотрел на Инесс. Инесс уходит с королем. Силия и Чак.

Силия

Люк, мы говорили тебе,
Что принцесса, красивая лебедь,
Не твоя девица, не твоя!
Хоть смейся, хоть плачь,
Не твоя девица, не твоя!

Чак

Ты просто милый гном.
Не принц, не человек!
И чтоб не стать потом
Посмешищем навек,
Запомни, Люк! Ты  гном!
Ты - гном, ты - гном, ты – просто гном!

Король держит за руку принцессу и ведет домой.

Король

Ищу тебя в последний раз!
Ведь ты пропасть могла сейчас!
Ведь ты слепа, дороги нет!
Что скажешь мне теперь в ответ?

Инесс

Прости, что ты меня искал!
Зачем на Люка накричал?
От слепоты он меня излечил,
Теперь я вижу все и в ночи.

Король

Ты видишь все? Хорош ответ!
И от меня тебе привет!
Я ухожу! Обычная жена
Мне вовсе как-то не нужна.
И пусть король-отец
Ведет другого под венец!

Инесс

Так ты меня не любишь? Нет?

Король

Какой ты ждешь ответ?
Хотя, пусть дадут приданое вдвойне,
Тогда ты можешь приехать ко мне!
И отправимся мы в путь,
И поживем мы
Как-нибудь.

Инесс

Как-нибудь? Вот это страсть!
От такого признания можно и упасть!
От такого признания
Можно голос потерять!
Любовь на деньги поменять?!
Нет, нет, король,
Как ты сказал сейчас,
«Несчастный тролль»
Дороже мне во много раз
Тебя!
Такая у меня судьба!
Дороже он тебя!

Инесс бежит в лес, но не помнит дороги, плачет.

Инесс

Люк, ну, где ты, Люк?
Ты где, мой лучший друг?
Я не помню в лес дороги?
У кого просить подмоги?

Прилетает ворона.

Ворона

Люк - и мой друг!
И я тебе помогу,
Хоть относилась к тебе, как врагу,
Но я тебе помогу!
Ты хотела бросить Люка!
Вот это – верная подруга!
Когда-то попугай в меня влюбился,
Моей взаимности добился
И королевой своей назвал!
Но в лес не полетел за мной,
Остался в клетке золотой
И меня с собою звал
Остаться!
И в клетке золотой питаться.
Но я сказала в ответ:
Нет, нет и нет!

Ворона привела Инесс к Люку, он собирал вещи.

Инесс

Люк, куда ты, Люк?
Я без тебя, как без рук!
Без тебя я, как без глаз!
Никто не заменит тебя сейчас
И никогда!
Ты мне нужен будешь всегда!
Не уезжай в свой дальний путь!
Дай в твои глаза заглянуть.
Да, я вижу в них без слов
Любовь!

Инесс и Люк

Не уезжаем в дальний путь!
Стоит лишь в глаза заглянуть.
Мы увидим в них без слов
Любовь!
Любовь гнома и принцессы,
Что жила недалеко от леса!

Прибегают все действующие лица и веселятся вместе с Люком и принцессой.

КОНЕЦ

18.07.2013