Лужа

Елена Эльмаровна Андреева
День был невероятно жарким и весьма плодотворным, наше многочисленное семейство улеглось спать, как говориться «без задних ног» и я была не исключение. Приняв душ, одевшись в тонкую, хлопковую ночную сорочку, до пят и запрыгнув в постель, я немедленно заснула, что бывает крайне редко, только от большой усталости. В объятья Морфея погрузилась с великим удовольствием, наслаждаясь свежестью летнего, горного воздуха, проникшего в комнату через дверцу открытого балкона, откуда доносилось пение куликов, воробьёв, дроздов, синиц и прочей живности обитающей в наших Сибирских лесах.

В середине ночи, когда небосвод превращается из голубого цвета в тёмно-синее, а затем в чернильно-синее, усыпанное яркими и блеклыми, большими и маленькими, разноцветными звёздами полотно. Полная луна перекатилась через крышу нашего дома и с хитрой насмешкой заглянула в моё окно. Просочилась между узорами тюли и широкою полосою яркого света разукрасила мою кровать причудливыми тенями. Я проснулась.

Тело ещё не успело отдохнуть от усталости, накопившейся днём. Я решила отвернуться к стене и попытаться заснуть, но все мои старания были напрасными. Даже закрытые плотные шторы, не смогли мне ни чем помочь. Лунный свет был на столько ярким, что пробивался, через волокна, освещая комнату. Отлежав себе все бока, я решила выйти подышать на балкон в надежде на то что, замёрзнув мне, удастся уснуть.
Как не странно, но комаров, вечно жужжащих под утро, сегодня не оказалось.
Ночь была тёплой и прекрасной. Деревья бросали свои густые тени на асфальт от освещающих их уличных фонарей и хвастались своими великолепными листьями, показывая их, то с одной, то с другой стороны, словно играли в ладушки. Сверчки устроили многомиллионный концерт, со скрипкой пригласив аккомпанировать им птиц и неугомонный ветер. Ветерок дул легко и нежно, мягко поглаживая меня по обнажённым рукам и прибирая распущенные ко сну волосы назад. Сон улетучился окончательно, мне даже захотелось выйти на улицу прогуляться, но здравый смысл оставил меня стоять на месте и наслаждаться красотами ночи.

Как оказалось, я была не единственным зрителем на празднике ночи. По серовато-жёлтой тропинке, приближаясь ко мне, всё ближе и ближе, шла молодая парочка влюблённых. Она была ниже его ростом, маленькая, хрупкая, одета в красивое, лёгкое, белое платье в стиле 60-х годов, талия очерчена тоненьким пояском с бантом на спине и белые босоножки. Парень был одет в классический черный костюм, единственным отличием от стиля обычного джентльмена были яркие, белоснежные кроссовки. Парочка оживлённо, что-то обсуждала, до четвёртого этажа моего балкона долетали только интонации голосов и обрывки слов. Сначала я была не довольна их появлением, поскольку их громкий смех периодически вмешивался в празднество ночи и вносил фальшивые нотки в божественную сонату.
Мне хотелось, чтобы они поскорее прошли, куда хотели и избавили меня от своего присутствия. Влюблённые шли, держась за руки, потом неожиданно расходились в разные стороны и опять сходились, соединяя запястья. Нет! Они не играли друг с другом, они просто обходили позавчерашние лужи периодически появлявшиеся на пути. От мостика до торца моего дома, чтобы их фигуры скрылись с моих глаз, вместе с угасающими голосами, оставалось пройти ещё около двадцати метров, но тут на всю тропинку разлилась огромная лужа, которую обойти было просто не возможно. Я заинтересовалась, как же выдут из ситуации эти молодые люди, встретившие на своём совместном пути первое препятствие? Ответа не пришлось ждать долго. Парень подошёл к краю лужи и попробовал ногой, на устойчивость, лежащую вдоль лужи широкую доску, брошенную добросердечным дворником ещё днём. Но воды было так много что, не смотря на довольно длинный импровизированный мостик, пройти по доске и остаться сухим, было практически не возможно. Доска по середине сильно погружалась в воду. Парень, что-то шепнул на ушко девушке, на что она отреагировала категорично: «Нет!» –  сказав так громко, что эхо, отразившееся от дома, напугало её. Послышалось испуганное: «Ой!» – девушка зажала рот руками. А парень тем временем закатывал штанины брюк до колен обнажая белоснежные носки одетые до середины щиколотки. Она кричала: «С ума сошёл! Кроссовки же белые!» Он молча подошёл к возлюбленной, обнял её, нежно поцеловал и не отрываясь от её губ, медленно поднял девушку на руки. Парень прошёлся по луже, делая широкие, осторожные шаги. Когда лужа закончилась, он покружил девушку вокруг себя круга три, а после медленно и нежно опустил на землю. Парочка, обнявшись, продолжила свой путь и скрылась за углом дома. Оставив в моей душе положительные эмоции и хорошее впечатление о себе.

Я снова услышала дивные звуки танцующего леса. Ночные бабочки и мошки вальсировали в свете фонарей, гоняясь друг за другом. Это была не обычная ночь! Птицы солировали по очереди и все звуки так дивно гармонировали друг с другом, сливаясь в единую симфонию леса. Я искренне пожалела, что нет в доме записывающей аппаратуры потому, что такого чуда не бывает! А оно есть! Вот оно многообразие звуков… Я облокотилась на перила балкона, наслаждаясь ночным феерическим звучанием природы, пытаясь сохранить в памяти всё происходящее сегодня. Запомнить каждую нотку. Это была сказочная ночь. Через какое-то время на тропинке, появилась ещё одна пара. Молодые люди громко смеялись, обнимались, целовались. Парень одной рукой обнимал девушку, одетую в белое мини платье, за талию. Мне на мгновение показалось, что у них такие же тёплые отношения, как и у предыдущих. Как только парочка приблизилась к луже, они остановились в недоумении. Парень наступил ногой на край доски, посмотрел какой участок доски уходит под воду. Потом очень быстро добежал до места уходящего в воду и сделал прыжок, удачно приземлившись на сухой край доски, от которой в разные стороны полетели брызги. Девушка отбежала в сторону, чтобы не запачкаться.

Теперь пара была разделена лужей, словно это была не лужа, а огромная пропасть эгоизма лежащая между ними. Это показалось мне символичным и знаковым.

Парень сделал несколько шагов в направлении продолжения пути, а девушка испугано крикнула:

– А! Я!? Как же, я пройду?
 
Парень остановился и вернулся обратно к луже:

– Ну, ты видела, как я прошёл… Давай так же… Я тебя поймаю.
– Я так не могу! – сказала девушка
– Не дрейф! Прыгай и всё! – ответил он.

Девушка боязливо, стала медленно передвигаться, дамская сумочка мешала ей удачно балансировать на неустойчивой доске. И в том месте, где нужно было приземлиться после прыжка, девушка опустилась мимо доски. Её изящные, дивные ножки, вместе с белыми модельными туфлями погрузились по щиколотку в тёмную жижу. Парень не мог удержаться от смеха, он схватился одной рукой за живот, а другой показывал на девушку, согнувшись буквой «Г». Она стояла по середине лужи и плакала, а он рекомендовал шагать дальше, всё равно она запачкалась.

– Дурак! Замолчи! Я не хочу тебя видеть! – рассердилась она.
– Сама, дура! Надо было целиться лучше! –  не переставая смеяться, выкрикнул он.
 Успокоившись, парень повернулся и пошёл вперёд, а девушка с большим нежеланием по семенила за ним.

Когда пара скрылась за углом, я почувствовала разочарование и стыд. За то, что я была свидетельницей чужой трагедии. Я очень жалела девушку, искренне ей сочувствовала. Мне вспомнились замечательные слова из притчи «О мире в семье» Когда завистливая соседка отправила мужа посмотреть, почему соседи живут счастливо и ни когда не ссорятся. Муж вернулся и ответил: «Потому, что у нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ!»

Очнувшись от происходящего, я заметила, что ночной концерт окончен! Сочувствовала девушке не я одна. Ветер разошёлся не на шутку, сдув мошкару от уличных фонарей, птицы замолчали, половина сверчков уже не пела в унисон, деревья укоризненно качали своими кронами не одобряя произошедшее здесь. Меня мучил вопрос:

– Зачем я должна была это видеть?

 По коже побежали «мурашки», ноги замерзли, и я поспешила надеть носки. Укуталась в одеяло с головой, туча закрыла необычайно крупную и яркую луну. Я заснула благодатным сном. А утром поспешила записать историю в дневник.


27 Июня 1991 год.